kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Образовательная область: «Коммуникация» Раздел:Основы грамоты и письма Тема: «Звук [у|. Фрукты и овощи.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Актюбинская область

г.Шалкар

Средняя школа №5

 

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел:Основы грамоты и письма

Тема: «Звук [у|. Фрукты и овощи.»

 

 

 

 

 

Педагог-воспитатель предшкольного класса:

 Амантаева Лилия ??сман?ызы

 

2014 год

 

 

 

 

Технологическая карта

                                                                                       18 сентября 2014  г .                                                                                                                                                        

Организованной  учебной  деятельности  для  предшкольной  « А » группы

Образовательные области:  «Коммуникация»

Раздел:  Основы грамоты и письма.                   

Тема: . Звук [у|. Фрукты и овощи.

Цель:

-продолжать знакомить детей с гласными звуками (звуком [у]);

находить место [у] в слове;

-обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, активизировать словарь по теме;

-обогащать экспрессивную речь словами-антонимами;

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы названий овощей и фруктов, относительных прилагательных, существительных един­ственного числа винительного падежа;

-учить детей выделять общий признак в предметах, развивать умение обобщать;

-развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, активность.

Методические приемы: беседа, наглядность, работа по тетради, прсмотр слайда.

Наглядности: картинки,  азбука-тетрадь , слайд.                                                                                                                                          

Ход урока:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Дети встают в круг.Повторяют приветствие и выполняют движения за воспитателем.

Сообщение темы занятия

Ход урока

Закрепление пройденного материала.

Показываю картинки.

Дети рассматривают картинки и называют их.Затем они говорят с какой буквы начинается слово и где находится буква а ( в начале, в середине,в конце)

Мимические упражнения. Релаксация.

- Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко при­гревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Присядьте. Полил дождик, ожили растения u руки тянутся к солнышку, тянутся. Подул тихий ветерок у-у-у-у, он стал раскачивать ветки. Улетел ветерок уууууу. А какими растениями вы представили себя? Где могут расти растения?                                                    (В лесу, поле, саду, огороде)

Дети выполняют движения за воспитателем.Дети повторяют за педагогом и отвечают на вопросы.

Сегодня мы с вами отправимся в сад и огород .

- Посмотрите в тетради, где сад, а где огород?

- Как вы догадались?

 

- Что растет в саду? Наклейте фрукты на деревья.

-Назовите его признаки, какой он? Например, яблоко (какое?) красное, груша (какая?) желтая, зеленая. А что еще растет в саду? (Ягоды) Какие?

  Что растет в огороде? (Овощи) Какие? Наклейте.

Посмотрите, какой получился богатый урожай.

-Какой первый звук вы услышали в слове урожай! (Звук [у])

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [у].

Ответы детей.Дети наклеивают наклейки.

Артикуляция звука. При произнесении звука [у] губы в форме трубочки. Прошу детей спеть звук [у], воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на пути преграды, звук произносится с голосом.

* Характеристика звука. Как мы называем звуки, которые поются и не всречают преград во рту? (Гласные звуки) Значит звук [у] - ... гласный.

IV.      I. Обведите овалом те плоды, в названии которых вы слышите звук|у|. Где вы услышали звук [у] - в начале, середине или в конце слова? Соедините  со схемой.

Доскажите слово.

-Ру-ру-ру - урожай я соберу.

 Где вы услышали звук [у] в слове соберу? Ответы детей

-ор ор-ор - сорвали спелый... (помидор).

-По-ми-дор (три хлопка).

-Ец-ец-ец - съели вкусный... (огурец).

Хлопаем вместе, сколько слогов?

 Игра «Наоборот».

Высоко- ...     много-...         кислый           -           ...

-Какой это помидор?  А этот? Какого цвета помидоры? Этот ... (зеленый), а этот ... (красный).

-           Помидор круглый, а огурец ... овальный.

-           Помидор мягкий, а огурец ... твердый.

-           Помидор гладкий, а огурец ... пупырчатый.

-           Помидор красный, а огурец ... зеленый.

-           Помидор большой, а огурец ... маленький.

Физминутка.

Будем мы варить компот .

Левую ладонь в виде ковша, указательным пальцем правой руки «мешают»                                                         Фруктов нужно много.

Пальцы сжимают и разжимают 2 раза

Будем яблоки крошить .

Пальцы сжимают и разжимают 2 раза

Грушу будем мы рубить.

Левой рукой по правой «рубят».

Отожмем лимонный сок

Жмут обеими руками.

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

Указательным пальцем

правой руки «мешают».(Н. Нищева)|

Объедини предметы в группы. По какому признаку ты это сделал? (Форма, величина)

Дети работают в тетради.

Выполнение упражнений по развитию мелкой моторики.

Раскрашивание овощей.

Выполнение штриховки.

Итог Игра «Собери корзинки»

Дети разделяют фрукты и овощи отдельно по разным корзинам

Дети хором поют песню.

- Какой новый секрет слов мы сегодня узнали?

-Слова делятся на слоги.

 -Что такое слоги? Что значит «слова звучат»?

-Они состоят из звуков.

Песня «Собираем урожай»

Дети хором поют песню.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Образовательная область: «Коммуникация» Раздел:Основы грамоты и письма Тема: «Звук [у|. Фрукты и овощи.» »


Актюбинская область

г.Шалкар

Средняя школа №5



Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел:Основы грамоты и письма

Тема: «Звук [у|. Фрукты и овощи.»






Педагог-воспитатель предшкольного класса:

Амантаева Лилия Ғұсманқызы


2014 год





Технологическая карта

18 сентября 2014 г .

Организованной учебной деятельности для предшкольной « А » группы

Образовательные области: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты и письма.

Тема: . Звук [у|. Фрукты и овощи.

Цель:

-продолжать знакомить детей с гласными звуками (звуком [у]);

находить место [у] в слове;

-обобщить и систематизировать знания детей об овощах и фруктах, активизировать словарь по теме;

-обогащать экспрессивную речь словами-антонимами;

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы названий овощей и фруктов, относительных прилагательных, существительных един­ственного числа винительного падежа;

-учить детей выделять общий признак в предметах, развивать умение обобщать;

-развивать связную речь, внимание, память, мелкую моторику;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, активность.

Методические приемы: беседа, наглядность, работа по тетради, прсмотр слайда.

Наглядности: картинки, азбука-тетрадь , слайд.

Ход урока:



Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно –

побудительный

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"



Дети встают в круг

Повторяют приветствие и выполняют движения за воспитателем.


Сообщение темы занятия

Ход урока

Закрепление пройденного материала.

Показываю картинки.



Мимические упражнения. Релаксация.

- Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко при­гревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Почувствуйте напряжение. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Расслабьтесь, уроните голову, руки, опустите плечи и туловище. Присядьте. Полил дождик, ожили растения u руки тянутся к солнышку, тянутся. Подул тихий ветерок у-у-у-у, он стал раскачивать ветки. Улетел ветерок уууууу. А какими растениями вы представили себя? Где могут расти растения?

(В лесу, поле, саду, огороде)


Дети рассматривают картинки и называют их.Затем они говорят с какой буквы начинается слово и где находится буква а ( в начале, в середине,в конце)


Дети выполняют движения за воспитателем.





Дети повторяют за педагогом и отвечают на вопросы.



Сегодня мы с вами отправимся в сад и огород .

- Посмотрите в тетради, где сад, а где огород?

- Как вы догадались?


- Что растет в саду? Наклейте фрукты на деревья.

-Назовите его признаки, какой он? Например, яблоко (какое?) красное, груша (какая?) желтая, зеленая. А что еще растет в саду? (Ягоды) Какие?

Что растет в огороде? (Овощи) Какие? Наклейте.

Посмотрите, какой получился богатый урожай.

-Какой первый звук вы услышали в слове урожай! (Звук [у])

Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [у]. Артикуляция звука. При произнесении звука [у] губы в форме трубочки. Прошу детей спеть звук [у], воздух проходит спокойно и плавно, не встречая на пути преграды, звук произносится с голосом.

* Характеристика звука. Как мы называем звуки, которые поются и не всречают преград во рту? (Гласные звуки) Значит звук [у] - ... гласный.

IV. I. Обведите овалом те плоды, в названии которых вы слышите звук|у|. Где вы услышали звук [у] - в начале, середине или в конце слова? Соедините со схемой.

Доскажите слово.

-Ру-ру-ру - урожай я соберу.

Где вы услышали звук [у] в слове соберу?

-ор ор-ор - сорвали спелый... (помидор).

-По-ми-дор (три хлопка).

-Ец-ец-ец - съели вкусный... (огурец).

Хлопаем вместе, сколько слогов?

Игра «Наоборот».

Высоко- ... много-... кислый - ...

-Какой это помидор? А этот? Какого цвета помидоры? Этот ... (зеленый), а этот ... (красный).

- Помидор круглый, а огурец ... овальный.

- Помидор мягкий, а огурец ... твердый.

- Помидор гладкий, а огурец ... пупырчатый.

- Помидор красный, а огурец ... зеленый.

- Помидор большой, а огурец ... маленький.

Физминутка.

Будем мы варить компот .




Фруктов нужно много.


Будем яблоки крошить .


Грушу будем мы рубить.


Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.



Ответы детей

- Деревья в саду, грядки - в огороде.

-Фрукты

-Красное.

-Зеленое, желтое.

-Ягоды.

Ответы детей.Дети наклеивают наклейки.



-У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у.

-У- гласный звук.






Дети обводят грушу




-В начале слова.


-В конце.

3 слога.

Дети повторяют и говорят сколько слогов в слове.


-Низко,мало,сладкий.

-Большой,красный,

зеленый.

-Овальный.

-Твердый.

-Пупырчатый.

-Зеленый

-Маленький.


Левую ладонь в виде ковша, указательным пальцем правой руки «мешают».

Пальцы сжимают и разжимают 2 раза.

Пальцы сжимают и разжимают 2 раза.

Левой рукой по правой «рубят».

Жмут обеими руками.

Указательным пальцем


Варим, варим мы компот

Угостим честной народ.

(Н. Нищева)|

Объедини предметы в группы. По какому признаку ты это сделал?

Выполнение упражнений по развитию мелкой моторики.

Раскрашивание овощей.

Выполнение штриховки.

правой руки «мешают».



Форма, величина

Дети работают в тетради.

Рефлек-сивно –

Корригирующий

Итог Игра «Собери корзинки»



- Какой новый секрет слов мы сегодня узнали?

-Что такое слоги? Что значит «слова звучат»?

Песня «Собираем урожай»


Дети разделяют фрукты и овощи отдельно по разным корзинам

-Слова делятся на слоги.

-Они состоят из звуков.

Дети хором поют песню.

Ожидаемый результат:

Знать:представление об овощах и фруктах, звуке [у|.

Иметь:понятие о слогах.

Уметь: правильно определять составляющие их звукосочетания, работать с тетрадью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амантаева Лилия Гусмановна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства