Цели:
образовательная:
- закрепить понятие о слове и предложении;
- учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»;
воспитательная:
- прививать любовь к природе, к красоте;
развивающая:
- определение по беззвучной артикуляции гласных «а-о-у-ы», выделение гласного звука и из слов «индюк, иголка, ириска».
Оборудование : предметные картинки.
Ход занятия
1.Оргмомент.
Блин мы ели с наслаждением-
перепачкались вареньем,
чтоб варенье с губ убрать,
ротик нужно облизать.
На прошлом занятии мы учились узнавать предложения, составлять их и пришли к выводу, что предложение-это…
Сколько слов может быть в предложении?
2.Игра «Звук-слово».
*А-аист,арбуз,астра
О-осы,обруч,остров
У-утюг,улитка,утка.
(к словам подбери картинки)
*Найди в этих словах звук и и произнеси слова по слогам: индюк, иголка, ириска.
3.Работа с предметными картинками (ягоды, лес, грибы)
-Из чего состоит предложение?
-добавим ещё одну картинку,на которой изображены дети,и составим предложение по этим трем картинкам.
Дети пошли в лес за ягодами.Аскар засмотрелся и отстал от других. …
Чем похожи эти предложения?
В чем различия?
Составление предложений по 2 картинкам.
Изобразите схему своего предложения в тетради (используйте любимый цвет)
-Не забудьте,как в схеме обозначается первое слово и последнее слово в конце предложения (закончить мысль).
4.Составление рассказа о своей игрушке (описание).
У Санжара машинка.
У Светы кукла.
(схема с предварительным разбором)
-А теперь опишите свою игрушку.
4.Игра «Исправь ошибку» Коза принесла корм девочке. Мяч играет с Сашей. Айна с картинкой рисует папу. Самат несет сумку в капусте.
5. Физминутка.
Мы шли-шли много ягод нашли.
Раз-два, три, четыре,пять, мы опять идем искать.(Маршируют по кругу, держа руки на поясе, наклоняются, правой рукой достают носок левой ноги, не сгибая колен.)
6.Игра «Раскрась животных и расскажи о них».
7.Домашнее задание: Что ты знаешь об этих героях? Прочти эти сказки и расскажи ребятам на следующем занятии.
7.Итоги урока