Сегодня у нас необычное занятие по математике. Мы совершим путешествие в страну геометрических фигур, вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания.
А сейчас давайте выполним музыкальную разминку.
(разминка на трех языках).
Беседа
В геометрической стране геометрические фигуры везде – везде.
Какие геометрические фигуры вызнаете? (круг,овал,треугольник, прямоугольник,квадрат).Это плоские фигуры, имеющие углы, вершины, стороны. Расскажите о треугольнике: фигура имеет-3 угла, 3 стороны, 3 вершины. (тоже самое рассказывают о квадрате, прямоугольнике).
Дети, а круг и овал имеют углы,стороны,вершины?
Демонстрируется плакат, на котором изображены различные многоугольники. У всех этих фигур много сторон, углов, вершин-они называются многоугольниками. Еще существуют объемные фигуры –это конус, цилиндр, шар, куб. С ними более подробно вы познакомитесь в старших классах.
Выполнение заданий
Наше первое задание называется «Сосчитай-ка».
- сосчитай- те сколько бабочек летает в стране геометрических фигур?
- сколько домиков?
-сколько цветов?
- сколько деревьев?
- сколько солнышек?
Молодцы с первым заданием справились отлично! Идем дальше.
Следующее наше задание «Веселые пуговицы»
Распределите по коробочкам пуговицы по форме (треугольник, круг, прямоугольник)
Дети, из геометрических фигур можно собирать интересные рисунки. (показать рисунки).Давайте попробуем тоже создать свои рисунки.
задание «Собери рисунок»
1 ряд собирает цветок, 2ряд-снеговика,3ряд- домик.
Работа в азбуке-тетради
А сейчас мы выполним задания в азбуке-тетради.
По какому признаку сгруппированы фигуры?
Соедини фигуры по порядку, начни с фигуры с меньшим количеством сторон
Задача 1
Сколько низких бокалов?- 6
Сколько высоких бокалов?-2
Сколько всего бокалов?-7 6+2=7
Задача 2
Сколько медведей было?-5
Мама медвежат ушла:-1
Сколько всего осталось медвежат? 5-1=4
Физкультминутка «Гном»
Ребята, Маша и медведь заметили , что вы немножечко устали и предлагают вам отдохнуть и выполнить физминутку.
Жил да был веселый гном с круглыми ушами,
Он сахарной горе спал под воротами.
Вдруг откуда не возьмись великан явился,
Слопать гору захотел, только подавился. Ха-ха-ха
Ну а что ж веселый гном?
Так и спит спокойным сном.
Самостоятельная работа.
Отдохнули? Тогда приступим к следующим задания пропишите цифры 5,7.
Выполняем самостоятельно задание. «Скопируйте рисунок»
Закончили? Закрываем тетради, положите на край парты.
Игра называется «Чудесный мешочек».
Вы достаете не глядя из мешочка предмет и называете на какую геометрическую фигуру она похожа?(Мяч, часы-круг,пирамида,морковь-треугольник,платок,коробочка-квадрат, счетные палочки, пенал-прямоугольник.
Ковер–самолет
Маша и медведь должны вернуться в страну сказок, а возвращаться они будут на ковре-самолете.Но-вот беда ковер надо залатать с помощью геометрических фигур.(Дети клеят геом. фигуры на свои места.) Ковер-самолет готов к полету. Давайте попрощаемся с нашими любимыми сказочными героями.
Итог
Вот и закончилось наше путешествие. В какой стране мы побывали?
Какие геометрические фигуры вы знаете? С какими познакомились?
Вы все молодцы! Все задания выполнили. И за это вы получаете сундук с подарками от Маши и медведя.