Запланированные этапы урока 2 мин 3 мин 2 мин | 1. Вызов Организационный момент. Отметка присутствующих учащихся на уроке. - Здравствуйте, друзья! Повернитесь все друг к другу, И пожмите руки другу. Руки вверх все поднимите, И вверху пошевелите. Крикнем весело: "Ура!" Урок нам начинать пора! Вы друг другу помогайте, На вопросы отвечайте, Всю работу, что вам дам поделите пополам. (при работе в парах). - А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами. Деление на группы по фигурам - А какие еще кроме этих фигур графического редактора вы знаете? - Что объединяет эти перечисленные элементы? (Фигуры графического редактора Paint) 2. Целеполагание. Учитель задает вопрос: Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Учитель помогает сформулировать тему, задает наводящие вопросы, если возникают проблемы при определении темы и цели урока. После формулирования темы и цели урока, учитель знакомит с целями обучения и предлагает сформулировать критерии оценивания | Презентация Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3-5 |
Середина урока 5 мин 2 мин 3 мин 10 минут 2 мин 5 мин | Задание 1: (И) Приведите в соответствие программы и их назначение. | | | | | | предназначен для создания и редактирования изображения | предназначен для воспроизведения звука | предназначен редактирования текста | Самопроверка по карточкам «Светофор» | Слайд 7 Слайд 8 Лист с критериальным оцениванием каждой паре учащихся Слайд 12 |
(Г)Задание 2: сопоставьте фигуры Paint и их назначение. Оценивание методом «Светофор» Деление на пары учащихся методом выбора парных фигур (П): Практическое задание за компьютером. Нарисуйте любую картинку используя 3-5 простых геометрических фигур. Взаимооценивание по критериям Использовал минимум 3 фигуры Использовал палитру Использовал поворот фигуры Использовал выделение фрагмента Использовал копирование фрагмента |
Конец урока 3 мин 2 мин | Проведение формативного оценивания. Учитель проводит игру «Верю – Не верю». Учитель зачитывает предложения, в виде утверждения. Если высказывание истинно – поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают красный лист. Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да). Созданное изображение невозможно сохранить в Paint (Нет). Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да). Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет). Нарисовать окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да). С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет). Рефлексия Я усвоил тему, но объяснить не могу | | Слайд 14 |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Межпредметные связи Здоровье и безопасность Связи с ИКТ Связи с ценностями (воспитательный элемент) |
Во время выполнения исследовательской работы дифференциация осуществляется по уровню творчества. При выполнении интерактивного задания оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов. Все учащиеся будут: объяснять назначение инструментов графического редактора и демонстрировать их применение при создании рисунка. Большинство учащихся будут: • аргументировать и понимать, делать выводы над тем, какие инструменты необходимы для создания картинки; • создавать картинки, используя геометрические фигуры графического редактора. Некоторые учащиеся будут: • использовать инструменты поворот, вырезать, копировать, вставить для повтора выделенного рисунка. | Оценивание осуществляется на каждом этапе урока: - в начале урока при объяснении фигур используемые в картинках, с целью выявления предварительных знаний(работа в паре); - При создании узора, учащиеся выдвигают свою идею и показывают понимание использования необходимых инструментов графического редактора; - интерактивные задания используются на этапе проверки понимания теоретического материала; - с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. | С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, парная работа, запланирована физминутка. На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Математика», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 1. 2: |