kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок в 3 б классе на тему: "Фигуры в графическом редакторе Paint"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вызов

Организационный момент. Отметка присутствующих учащихся на уроке.

- Здравствуйте, друзья!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Урок нам начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

Всю работу, что вам дам поделите пополам.

(при работе в парах).

- А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами.

Деление на группы  по фигурам

- А какие еще кроме этих фигур графического редактора вы знаете?

- Что объединяет эти перечисленные элементы? (Фигуры  графического редактора Paint)

2. Целеполагание.

Учитель задает вопрос:

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Учитель помогает сформулировать тему, задает наводящие вопросы, если возникают проблемы при определении темы и цели урока.

После формулирования темы и цели урока, учитель знакомит с целями обучения и предлагает сформулировать критерии оценивания

Задание 1: (И)

Приведите в соответствие программы и их назначение.

 

 

 

 

предназначен для создания и редактирования изображения

предназначен для воспроизведения звука

предназначен редактирования текста

 

 Самопроверка по карточкам «Светофор»

(Г)Задание 2: сопоставьте фигуры  Paint  и их назначение.

Оценивание методом «Светофор»

Деление на пары учащихся методом выбора парных фигур

(П):  Практическое задание за компьютером.

Нарисуйте  любую картинку используя 3-5 простых геометрических фигур.

Взаимооценивание по критериям

  1. Использовал минимум 3 фигуры
  2. Использовал палитру
  3. Использовал поворот  фигуры
  4. Использовал выделение фрагмента
  5. Использовал копирование фрагмента

Физминутка

(Г) Работа по группам. 

Задание 1. Предлагаю каждой группе выбрать только  одну из предложенных фигур.

Нарисовать «Робота» используя только эту фигуру на А4 форматах

Оценивание методом «2 звезды и 1 пожелание»

Проведение формативного оценивания.

Учитель проводит игру «Верю – Не верю».

Учитель зачитывает  предложения, в виде утверждения.  Если высказывание истинно –  поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают красный лист.

  • Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да).
  • Созданное изображение невозможно сохранить в Paint (Нет).
  • Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да).
  • Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет).
  • Нарисовать  окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да).
  • С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет).

Рефлексия

  • Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу
  • Я усвоил тему, но объяснить не могу
  • Эта тема для меня трудная
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 б классе на тему: "Фигуры в графическом редакторе Paint"»

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 5: Творчество и компьютер

Школа: ФОСОШ № 1

Имя учителя: Тулеушева А.С.

КЛАСС: 3 б (1 группа), 3а, 3 в

Количество присутствующих: 10

Отсутствующих:

Тема урока

Фигуры в графическом редакторе (урок повторения)

Дата:

22.01.2020г.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

3.1.2.1 объяснять, что компьютерные программы создаются для выполнения пользовательских задач;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.2.1 использовать инструменты простого графического редактора.

Цели урока

  • использовать графический редактор для выполнения пользовательских задач;

  • применять команды меню графического редактора;

  • развивать навыки работы с инструментами графического редактора.

Критерии оценивания

  • определяет компьютерную программу для выполнения пользовательской задачи;

  • использует команды меню при работ с изображением;

  • применяет инструменты графического редактора при работе.

Языковые цели

Учащиеся могут…

  • использовать терминологию, связанную с редактированием изображений;

  • описывать последовательность действий команды меню

Предметная лексика и терминология:

  • графический элемент;

  • повернуть, палитра;

  • фигуры;

  • вырезать, вставить, копировать

Серия полезных фраз для диалога/письма:

  • Чтобы повернуть рисунок….

  • Чтобы отразить рисунок….

  • Чтобы выделить фрагмент….

  • Узоры состоят из ….

  • Я использовал фигуры для...

  • Я выбрал цвет для закрашивания.....

Привитие ценностей

Коммуникабельность

Необходимость совместной работы и планирования деятельности в командной работе обеспечивают дружелюбные отношения учащихся и их коммуникабельные качества для работы в коллаборативной среде обучения: развитие умений социально, культурно, этично и приемлемо взаимодействовать с другими учащимися в командной работе.

Общенациональная идея «Мәңгілік ел»

Формирование интереса детей к академическим знаниям, обучению на протяжении всей жизни для блага родины. Элементы урока также направленны на самообучение, самообразование, развитие критического мышления у учащихся и реализации трехьязычной политики в образовании.

Национальная безопасность и глобальное участие нашей страны в решении общемировых и региональных проблем.

Учащимся предоставляются картинки для обсуждения вопроса, на каких предметах из жизни они встречают орнаменты.

Нравственный эффект урока предполагает: формирование уважительного отношения культуре разных народностей; формирование чувства ответственности за свое обучение, безопасность и здоровье. 

Межпредметные связи

Математика. Научатся рисовать картинки, используя геометрические фигуры.

Предварительные знания

Учащиеся имеют навыки открытия, сохранения определенного файла. Знают назначение компьютерной программы, папки, файла. Знают устройства ввода и вывода.



Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Запланированные этапы урока

2 мин



















3 мин


























2 мин








1. Вызов

Организационный момент. Отметка присутствующих учащихся на уроке.

- Здравствуйте, друзья!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Урок нам начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

Всю работу, что вам дам поделите пополам.

(при работе в парах).

- А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами.


Деление на группы по фигурам



- А какие еще кроме этих фигур графического редактора вы знаете?

- Что объединяет эти перечисленные элементы? (Фигуры графического редактора Paint)


2. Целеполагание.

Учитель задает вопрос:

Какова тема сегодняшнего урока?

Какова цель урока?

Учитель помогает сформулировать тему, задает наводящие вопросы, если возникают проблемы при определении темы и цели урока.

После формулирования темы и цели урока, учитель знакомит с целями обучения и предлагает сформулировать критерии оценивания


Презентация























Слайд 1














Слайд 2

















Слайд 3-5





Середина урока

5 мин














2 мин


3 мин
















10 минут







2 мин



5 мин

Задание 1: (И)

Приведите в соответствие программы и их назначение.





предназначен для создания и редактирования изображения

предназначен для воспроизведения звука

предназначен редактирования текста



Самопроверка по карточкам «Светофор»



Слайд 7
















Слайд 8

















Лист с критериальным оцениванием каждой паре учащихся








Слайд 12


(Г)Задание 2: сопоставьте фигуры Paint и их назначение.


Оценивание методом «Светофор»


Деление на пары учащихся методом выбора парных фигур

(П): Практическое задание за компьютером.

Нарисуйте любую картинку используя 3-5 простых геометрических фигур.

Взаимооценивание по критериям

  1. Использовал минимум 3 фигуры

  2. Использовал палитру

  3. Использовал поворот фигуры

  4. Использовал выделение фрагмента

  5. Использовал копирование фрагмента

Физминутка


(Г) Работа по группам.

Задание 1. Предлагаю каждой группе выбрать только одну из предложенных фигур.

Нарисовать «Робота» используя только эту фигуру на А4 форматах

Оценивание методом «2 звезды и 1 пожелание»


Конец урока

3 мин



















2 мин

Проведение формативного оценивания.

Учитель проводит игру «Верю – Не верю».

Учитель зачитывает предложения, в виде утверждения. Если высказывание истинно – поднимают Зеленый лист. Если высказывание ложно – поднимают красный лист.

  • Графический редактор Paint входит в набор стандартных программ. (Да).

  • Созданное изображение невозможно сохранить в Paint (Нет).

  • Изображение в графическом редакторе Paint состоит из пикселей. (Да).

  • Размер инструмента Кисть нельзя изменить (Нет).

  • Нарисовать окружность можно с помощью инструмента Овал. (Да).

  • С помощью инструмента Овал нельзя нарисовать круг. (Нет).


Рефлексия

  • Я все понял на уроке и могу объяснить товарищу

  • Я усвоил тему, но объяснить не могу

  • Эта тема для меня трудная


























Слайд 14










Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

  • Во время выполнения исследовательской работы дифференциация осуществляется по уровню творчества.

  • При выполнении интерактивного задания оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов.

Все учащиеся будут:

  • перечислять инструменты графического редактора

  • объяснять назначение инструментов графического редактора и демонстрировать их применение при создании рисунка.


Большинство учащихся будут:

• аргументировать и понимать, делать выводы над тем, какие инструменты необходимы для создания картинки;

• создавать картинки, используя геометрические фигуры графического редактора.

Некоторые учащиеся будут:

• использовать инструменты поворот, вырезать, копировать, вставить для повтора выделенного рисунка.

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

- в начале урока при объяснении фигур используемые в картинках, с целью выявления предварительных знаний(работа в паре);


- При создании узора, учащиеся выдвигают свою идею и показывают понимание использования необходимых инструментов графического редактора;


- интерактивные задания используются на этапе проверки понимания теоретического материала;


- с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения, что позволит учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.

С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, парная работа, запланирована физминутка.

На стадии осмысления осуществляется интеграция с предметом «Математика», учащиеся соотносят восприятие информации человеком и компьютером.



Рефлексия по уроку


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2.

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

1.

2:




Федоровская ОШ № 1







Открытый урок

по ИКТ в 3 «б» классе на тему:













Провела: учитель информатики

Тулеушева А.С.









2019-2020 уч.год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок в 3 б классе на тему: "Фигуры в графическом редакторе Paint"

Автор: Тулеушева Алмагуль Сагинтаевна

Дата: 23.11.2021

Номер свидетельства: 592332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытый урок для 5 класса «Графический редактор Paint.  Сохранение, открытие рисунка» "
    ["seo_title"] => string(89) "otkrytyi-urok-dlia-5-klassa-grafichieskii-riedaktor-paint-sokhranieniie-otkrytiie-risunka"
    ["file_id"] => string(6) "138970"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Действие над фрагментами в графическом редакторе PAINT "
    ["seo_title"] => string(63) "dieistviie-nad-fraghmientami-v-ghrafichieskom-riedaktorie-paint"
    ["file_id"] => string(6) "183964"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425981096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства