kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Фигуры "

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?ан о?у іс - ?рекеті? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру айма?ы/ Образовательные области:  познание.

Б?лімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».

Та?ырыбы\Тема: Фигуры.

Ма?саты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: д??гелек – круг, шарты – квадрат, ?шб?рыш - треугольник.

Іс - ?рекет кезендері

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? іс- ?рекеті

Действия воспитателя

Балаларды? іс-?рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы?-танымды?

Мотивационно-побудительный

Показ фрагмента из м/ф.

-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.

Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.

-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности.

Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.

?йымдастырушылы?-ізденушілік

Организационно-поисковый

1.Д\и «Выбери окно»

(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).

-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).

-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».

-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:

*в центре нарисуйте красный круг;

*в правом верхнем углу – желтый треугольник;

*в левом нижнем – зеленый овал;

*над зеленым овалом – синий квадрат;

*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.

 Физминутка

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп – треугольник над  главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой –

И в замочек их заключим,

Появился круг большой,

Тот который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.

3.Д/и "Дорожные знаки»

-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).

-Объясните, что они обозначают.

-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.

-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).

-Откройте глаза, что изменилось?

4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).

-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять.

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

5.Д\у  «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».

-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.

(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)

Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.

На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.

Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения

Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.

Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.

Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.

Поочередно показывают ладони.

Сжимают пальцы в «замок».

Поочередно касаются пальцев обеих рук.

Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.

Рефлекстік-?йлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

-Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.

-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.

-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».

(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)

-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.

Подводят итог, высказывают свои впечатления.

Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.

Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».
 

                              К?тілетін нітиже/ Ожидаемый результат:

Білу/Знать: геометрические фигуры.

Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.                             

Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Фигуры " »

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание.

Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».

Тақырыбы\Тема: Фигуры.

Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек – круг, шарты – квадрат, үшбұрыш - треугольник.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

танымдық


Мотивационно-

побудительный

Показ фрагмента из м/ф.

-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.

Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.

-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности.

Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.





Ұйымдастырушылық-

ізденушілік



Организационно-

поисковый

1.Д\и «Выбери окно»

(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).

-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).

-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».

-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:


*в центре нарисуйте красный круг;


*в правом верхнем углу – желтый треугольник;


*в левом нижнем – зеленый овал;


*над зеленым овалом – синий квадрат;


*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.

Физминутка

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп – треугольник над главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой –

И в замочек их заключим,

Появился круг большой,

Тот который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.


3.Д/и «Дорожные знаки»

-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).

-Объясните, что они обозначают.

-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.

-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).

-Откройте глаза, что изменилось?



4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).

-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.


Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять.

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.


5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».

-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.

(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)




Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.











На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.










Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения








Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.



Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.


Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.



Поочередно показывают ладони.

Сжимают пальцы в «замок».

Поочередно касаются пальцев обеих рук.




Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.





Рефлекстік-

үйлесімділік


Рефлексивно-

корригирующий

-Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.

-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.

-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».

(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)

-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.


Подводят итог, высказывают свои впечатления.


Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.



Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».

Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат:

Білу/Знать: геометрические фигуры.

Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.

Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока на тему "Фигуры "

Автор: Сердалинова Сауле Еркеновна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства