kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Фигуры "

Нажмите, чтобы узнать подробности

?йымдастырыл?ан о?у іс - ?рекеті? технологиялы? картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру айма?ы/ Образовательные области:  познание.

Б?лімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».

Та?ырыбы\Тема: Фигуры.

Ма?саты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: д??гелек – круг, шарты – квадрат, ?шб?рыш - треугольник.

Іс - ?рекет кезендері

Этапы деятельности

Т?рбиешіні? іс- ?рекеті

Действия воспитателя

Балаларды? іс-?рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы?-танымды?

Мотивационно-побудительный

Показ фрагмента из м/ф.

-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.

Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.

-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности.

Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.

?йымдастырушылы?-ізденушілік

Организационно-поисковый

1.Д\и «Выбери окно»

(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).

-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).

-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».

-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:

*в центре нарисуйте красный круг;

*в правом верхнем углу – желтый треугольник;

*в левом нижнем – зеленый овал;

*над зеленым овалом – синий квадрат;

*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.

 Физминутка

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп – треугольник над  главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой –

И в замочек их заключим,

Появился круг большой,

Тот который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.

3.Д/и "Дорожные знаки»

-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).

-Объясните, что они обозначают.

-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.

-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).

-Откройте глаза, что изменилось?

4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).

-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять.

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.

5.Д\у  «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».

-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.

(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)

Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.

На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.

Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения

Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.

Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.

Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.

Поочередно показывают ладони.

Сжимают пальцы в «замок».

Поочередно касаются пальцев обеих рук.

Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.

Рефлекстік-?йлесімділік

Рефлексивно-корригирующий

-Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.

-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.

-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».

(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)

-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.

Подводят итог, высказывают свои впечатления.

Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.

Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».
 

                              К?тілетін нітиже/ Ожидаемый результат:

Білу/Знать: геометрические фигуры.

Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.                             

Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Фигуры " »

Ұйымдастырылған оқу іс - әрекетің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру аймағы/ Образовательные области: познание.

Бөлімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».

Тақырыбы\Тема: Фигуры.

Мақсаты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.

Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: дөңгелек – круг, шарты – квадрат, үшбұрыш - треугольник.

Іс - әрекет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-

танымдық


Мотивационно-

побудительный

Показ фрагмента из м/ф.

-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.

Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.

-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности.

Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.





Ұйымдастырушылық-

ізденушілік



Организационно-

поисковый

1.Д\и «Выбери окно»

(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).

-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).

-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.

2.Д/у «Расположи фигуры».

-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:


*в центре нарисуйте красный круг;


*в правом верхнем углу – желтый треугольник;


*в левом нижнем – зеленый овал;


*над зеленым овалом – синий квадрат;


*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.

Физминутка

Встали дружно мы с тобой,

Развели руками.

Хлоп – треугольник над главой

Сделали мы сами.

Хлоп руками пред собой –

И в замочек их заключим,

Появился круг большой,

Тот который мы здесь учим.

А теперь он будет рад,

Если сложишь ты квадрат.


3.Д/и «Дорожные знаки»

-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).

-Объясните, что они обозначают.

-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.

-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).

-Откройте глаза, что изменилось?



4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).

-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.


Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5 – начинай считать опять.

1,2,3,4,5 – мы закончили считать.


5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».

-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.

(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)




Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.











На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.










Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения








Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.



Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.


Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.



Поочередно показывают ладони.

Сжимают пальцы в «замок».

Поочередно касаются пальцев обеих рук.




Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.





Рефлекстік-

үйлесімділік


Рефлексивно-

корригирующий

-Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.

-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.

-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».

(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)

-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.


Подводят итог, высказывают свои впечатления.


Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.



Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».

Күтілетін нітиже/ Ожидаемый результат:

Білу/Знать: геометрические фигуры.

Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.

Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока на тему "Фигуры "

Автор: Сердалинова Сауле Еркеновна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока "Многогранники и фигуры вращения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-mnoghoghranniki-i-fighury-vrashchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111891"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408023058"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики "Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.""
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_uroka_matematiki_povtorenie_proidennogo_chto_uznali_chemu_nauchilis"
    ["file_id"] => string(6) "505490"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554048871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1360 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства