?йымдастырыл?ан о?у іс - ?рекеті? технологиялы? картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру айма?ы/ Образовательные области: познание.
Б?лімдер/ Разделы: «Формирование элементарных математических представлений».
Та?ырыбы\Тема: Фигуры.
Ма?саты/ Цель:: закреплять знания о геометрических фигурах; продолжить формирование представления о свойствах предметов: форма, цвет, размер; развивать логическое мышление, речь, внимание, умение ориентироваться в пространстве, мелкую моторику рук; выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов; воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам.
Билингвальді компонент/Билингвальный компонент: д??гелек – круг, шарты – квадрат, ?шб?рыш - треугольник.
Іс - ?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс- ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы?-танымды?
Мотивационно-побудительный
Показ фрагмента из м/ф.
-Вы сразу узнали своих любимых героев – Крокодила Гену и Чебурашку.
Они едут на поезде. В пути с ними происходят разные приключения, связанные с геометрическими фигурами.
-Давайте, ребята, мы им поможем преодолеть трудности.
Смотрят с интересом фрагмент из м/ф и называют главных героев.
?йымдастырушылы?-ізденушілік
Организационно-поисковый
1.Д\и «Выбери окно»
(выставляю поезд с пронумерованными вагончиками без окон).
-Назовите номера вагончиков (счет вагончиков от 1 до 10).
-Вагончикам с номерами надо подобрать окно-фигуру с соответствующим примером.
2.Д/у «Расположи фигуры».
-Чтобы правильно ориентироваться в пути, Чебурашка составил план, в котором обозначил объекты различными фигурами. Расположим на листе бумаги фигуры так, как задал нам Чебурашка:
*в центре нарисуйте красный круг;
*в правом верхнем углу – желтый треугольник;
*в левом нижнем – зеленый овал;
*над зеленым овалом – синий квадрат;
*под желтым треугольником – фиолетовый прямоугольник.
Физминутка
Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп – треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой –
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.
3.Д/и "Дорожные знаки»
-В пути очень важно соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки (показ несколько дорожных знаков в форме треугольника, круга, квадрата).
-Объясните, что они обозначают.
-Посмотрите внимательно на эти дорожные знаки (геометрические фигуры разного цвета и размера) и запомните их.
-Закройте глаза. (Убираю любую фигуру).
-Откройте глаза, что изменилось?
4.Д/у «Раздели фигуры» (работа на индивидуальных карточках).
-Помогите Крокодилу Гене разделить фигуры по цвету, по форме, по размеру.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
1,2,3,4,5 – начинай считать опять.
1,2,3,4,5 – мы закончили считать.
5.Д\у «Продолжи ряд фигур в такой же последовательности».
-Помогите нашим героям нарисовать рисунок.
(Упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук.)
Дети считают вагончики. Выбирают фигуры с примерами, ответы которых соответствуют номерам вагонов.
На листе бумаги рисуют фигуры, раскрашивают в соответствующий цвет.
Выполняют движения в соответствии тексту стихотворения
Рассматривают дорожные знаки, объясняют, что они обозначают.
Определяют, какой фигуры нет или какие-то изменения произошли в расположении фигур. Называют эту фигуру, ее местоположение в ряду, размер и цвет.
Группируют фигуры по форме и цвету, размеру, объясняя свой выбор.
Поочередно показывают ладони.
Сжимают пальцы в «замок».
Поочередно касаются пальцев обеих рук.
Дети рисуют на карточках фигуры в заданной последовательности.
Рефлекстік-?йлесімділік
Рефлексивно-корригирующий
-Крокодил Гена и Чебурашка благодарят вас за помощь и прислали вам дорбу - чудесный мешочек с разными фигурками.
-Выберите из дорбы себе любую геометрическую фигуру, назовите ее.
-А сказочные герои продолжают свой путь с любимой песней «Голубой вагон».
(Показ фрагмента из м/ф, где Крокодил Гена и Чебурашка едут на крыше поезда и поют песню.)
-Давайте вместе с ними и с понравившимися фигурками потанцуем и споем эту песню.
Подводят итог, высказывают свои впечатления.
Берут из дорбы любую фигуру и называют, что эта за фигура.
Танцуют с фигурками и поют песню «Голубой вагон».
К?тілетін нітиже/ Ожидаемый результат:
Білу/Знать: геометрические фигуры.
Болу/Иметь: представление о свойствах предметов: форма, цвет, размер.
Істеу білу/Уметь: различать и называть геометрические фигуры, выделять и объяснять признаки сходства и различия, ориентироваться в пространстве.