Учить детей рисовать зайчика нетрадиционным методом-солью . Продолжать учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Обобщить знания детей о зиме, пополнять словарный запас Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство. Расширять знания детей о жизни диких животных .Воспитывать любовь к природе и желание помочь животным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема занятия: Рисование нетрадиционными методами »
Сев.каз. обл., Айыртауский район, КГУ «Рудная средняя школа»
Автор: Цихоцкая Валентина Ивановна воспитатель класса предшкольной подготовки
Тема занятия: Рисование нетрадиционными методами
Программное содержание:
Учить детей рисовать зайчика нетрадиционным методом-солью . Продолжать учить дополнять рисунок элементами, используя пальцевую живопись. Обобщить знания детей о зиме, пополнять словарный запас Развивать мелкую моторику пальцев; детское творчество, воображение, эстетическое чувство. Расширять знания детей о жизни диких животных .Воспитывать любовь к природе и желание помочь животным.
Предварительная работа:
Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме». Обведение зайчиков по трафарету. Рисование цветными карандашами и фломастерами «Новогодняя красавица», используя различные материалы «Кто живет в лесу». Использование в работе пособия «Волшебная кисточка».
Материалы:
Опорные картинки по теме «Зима» Музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь, Вивальди, , аудиозапись Звуки ветра, вьюги. Макет снеговика ,. синий картон с изображением силуэта зайчика,, клей ПВА, соль.
Ход занятия:
Под музыку Чайковского « Времена года» дети рассаживаются за столы
Педагог:
Сегодня к нам в гости кто-то пришел, а кто он ,вы узнаете отгадав загадку.
Снег катали и месили
Человека мы слепили
Вместо глаз –два уголька
Там где нос- морковка
А в руках метелка
Кто, он, наш Егорка?...( Снеговик)
( Вносится макет снеговика)
А снеговик тоже для вас приготовил загадки;
Дел у меня не мало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома.
Зовут меня…(Зима)
Педагог. Как вы догадались, что в загадке идет речь о зиме? Как на казахском языке будет звучать слово зима? (күз)
Педагог: Ребята, снеговик приготовил для нас еще загадки , отгадав которые мы назовем признаки зимы:
Он пушистый серебристый,
Но рукой его не тронь –
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
Без рук , без ног, а рисовать умеет ( мороз)
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?..( зимой)
Зима, какая? (северная, снежная, веселая)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло,
Скользко, весело, светло (лед)
Какой лед? ( прозрачный, твердый, скользкий)
Теперь мы знаем все признаки зимы
А теперь ребята, встали все! Я приглашаю вас в гости к зиме!
Проведение физминутки
А сегодня у зимы новоселье
И она нас пригласила на веселье
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины
Белый коврик у порога
Вот такой ширины
Погляди-ка ,потолки ледяные
Высоки превысоки , кружевные
Мы по лестнице шагаем
Выше ноги поднимаем :топ-топ-топ
Двери комнаты тихонько отворяем
Слева-хлоп! И с
Права хлоп!
И потом к зиме мы дружно забегаем
А навстречу к нам сама
« Здравствуй, зимушка-зима! «
Педагог.
Дети ,,а сейчас я хочу загадать вам загадку: »Летом серый, зимой-белый. Кто это?
Ну, конечно же, это заяц. Дети , а какого цвета ваши зайчики? ( ответы детей)
Давайте с вами оденем зайчиков в зимний наряд. Но одевать их будем необычным способом.
Педагог.
Ребята, а как мы рисовали зиму?
(дети перечисляют известные им способы рисования)
Молодцы, вы уже многому научились.
А сегодня мы создадим с вами чудо картины при помощи соли, такой способ называется «солевое рисование».
(Воспитатель показывает последовательность выполнения работы),
В процессе творческой деятельности воспитатель подходит к детям даёт указания к работе, поощряет выдумку и взаимопомощь, рисуют снег и зайчика при помощи клея и соли, под музыкальное сопровождение
(Музыкальные произведения Чайковский П. И., Декабрь, Вивальди , Февраль, аудиозапись Звуки ветра, вьюги)
Воспитатель
Раскладывает на стол готовые работы и просит подойти детей, спрашивает, кому, чья работа понравилась и почему.
Дети оценивает работы.
Снеговик
Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы!
Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.
Я предлагаю вам, ребята, сегодня придя домой из детского сада нарисовать вместе с родителями картину на тему:»Зимняя фантазия»
Воспитатель:
-Приходи к нам Снеговик посмотреть работы детей на «стене творчества».
Приложение 1. презентация к занятию «Зимняя фантазия»
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}