kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных методов рисования: «Поможем зайцу найти друзей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема:  « Поможем зайцу найти друзей»

Цель: Продолжать закреплять умения рисовать зайчика нетрадиционным способом ( тычком). Раскрашивать несложные рисунки, не выходя за пределы контура.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.

Образовательная : овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать кисточку. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете.

Воспитательная : выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.

Материалы: листы голубой бумаги с контуром зайца, гуашь, кисточка жесткая широкая, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка, образец.

Оборудование: Мягкая игрушка «Зайца», мультфильм «Храбрый заяц».Столы стоят полукругом.

Музыкальный ряд: музыка ( Cavallerina Rusticana)

    План занятия.

1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию темы занятия.

3. Мотивация.

4. Постановка цели занятия.

5. Изучение темы.

6. Физминутка.

7. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка.

8. Практическая работа по выполнению рисунка учащимися.

9. Рефлексия.

10. Итог занятия.

                                         Ход занятия.

Этапы.

                               Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методы.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

            Доброе утро солнцу и птицам

           Доброе утро улыбчивым лицам,

           И каждый становится добрым, доверчивым

           Доброе утро пусть длится до вечера.

-   Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?

Дети садятся на стульчики.

Предполагаемый ответ

( радость, хорошее настроение, доброту)

2. Подготовка к восприятию темы занятия.

- Я сегодня шла по парку, и мне кто –то перебежал дорогу. Он был белый и пушистый с длинными ушками.

- Я кажется, знаю кто это был?

- Послушайте загадку может, и вы догадаетесь кто это был.

                Длинное  ухо

                Комочек  пуха

                Прыгает ловко

                Любит морковку.   (заяц)

- Молодцы быстро отгадали.

«Стук в дверь».

- Ребята кто же к нам стучится? Пойдёмте, посмотрим.

- Кто это?

- Тише, тише зайка прижал ушки.

- Почему он прижал ушки?

- Садитесь,  мы сейчас узнаем,  почему он прижал ушки. ( фрагмент  мультфильма «Храбрый заяц»)

- Зайка боится. А почему он боится?

- Рассмотрите зайку, потрогайте его.

- У него есть ушки,  хвостик, лапки.

- Какие ушки, хвостик, лапки?

Предполагаемый ответ

 ( заяц)

Дети идут и выглядывают за дверь.

Предполагаемый ответ.

(Боится)

Дети смотрят мультфильм : «Храбрый заяц».

Предполагаемый ответ.

(трусливый, пугливый, пушистый, беленький)

Длинные, маленький, пушистые.

Словесный.

Проблемный.

Эмоционально- волевой.

Сюрпризный момент

(ожидание гостя).

Частично-поисковый.

Исследовательский.

3. Мотивация.

-Тише, ребята зайчик что-то хочет сказать.

- Как вы думаете, что он хочет сказать ?

Посмотрите на мордочку.

Ему  грустно, не с кем поиграть, у него нет друзей?

Зайчики трусливые, боятся каждого шороха и найти друга не так то, просто в большом лесу.

-Он пришёл к нам за помощью?

-Как же мы можем зайчику помочь?

-Ребята поможем зайке?

Найдём для него друзей.

Дети слушают, слушают, наблюдают.

Ответы детей.

Словесный.

Проблемный.

Эмоционально-волевой.

4. Постановка цели занятия.

-Мне стало жалко зайку, и я нарисовала ему друга. Посмотрите что получилось.

                   (показ рисунка)

-Вам понравился мой зайка?

Мы сидим тихо, и он почти не боится нас.

-Я вас научу рисовать таких зайчат.

Предполагаемый ответ.

(Да, понравился)

Объяснительно-иллюстративный.

5. Изучение темы.

1. Объяснение воспитателя

2. Работа над рисунком

-Вот контур зайчика, тельце овальное, головка круглая, ушки длинные, хвостик маленький, лапки.

Воспитатель  показывает овал, круг в воздухе.

-А это художественная кисточка, она наша подружка, будет нам помогать.

Она нарядит его в тёплую шубку, и он будит белый и пушистый. Мы будем сидеть тихо, зайка не будит нас бояться и никуда не убежит.

а) -Набираем белую краску и закрашиваем, тычком по контуру. Слышите, как стучит кисточка?

б) -Затем закрашиваем середину, туловище, головку, ушки, лапки, хвостик.

в )-Белой краской закончили рисовать. Кисточка любит чистоту, что нужно сделать?

г)-Зайка не видит вас? Тонкой кисточкой набираем чёрную краску, ставим точку-глаз, носик -побольше точку круговыми движениями кончиком кисточки.

-Кончили рисовать чёрной краской?

-Зайка тебе понравился новый друг? А вам ребята понравился зайка?

Дети повторяют движения воспитателя в воздухе пальчиком.

Дети выходят и пробуют выполнять работу у доски.

Предполагаемый ответ.

(Помыть, обмакнуть о салфетку и положить на подставку.)

Предполагаемый ответ.

Да понравился.

Словесно-наглядный.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

6. Физминутка.

-Мы сейчас с вами поиграем, и представим себя, что мы маленькие зайчики.

Повторяйте за мной:

        «Зайка серенький сидит,

          И ушами шевелит

          Зайке холодно сидеть

          Надо лапочки погреть

          Зайке холодно стоять

          Надо зайке поскакать.

          Кто-то зайку напугал-

          Зайка- прыг – и убежал.»

Учитель организует рабочий настрой детей.

Дети выполняют физминутку повторяя движения за учителем.

Дети усаживаются на свои места.

Игровой.

7. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка.

-А теперь вы сам будите рисовать зайчика.

-Давайте вспомним, как мы его рисовали?

1. Таблица: «Контур».

-Как мы с вами обводили кисточкой контур?

Какой цвет краски мы брали? Покажите.

2. Таблица: «Заполнение туловища.»

-Покажите, как мы заполняли туловище?

3. Таблица: «Глаза и нос.»

-Какой краской мы рисовали глаза и нос?

Воспитатель раздаёт листы с контуром зайчика.

-Напоминаю, начинаем работать белой краской и толстой кисточкой.

Предполагаемый ответ.

1 учащийся выходит, показывает.

2 учащийся выходит, показывает.

3 учащийся выходит, показывает.

Предполагаемый ответ.

(Чёрную краску.)

Дети знакомятся с расставленным материалом на столе.

Эвристический.

8.Практическая работа по выполнению рисунка.

Музыкально сопровождение.

а)  Оказание индивидуальной помощи в практической деятельности учащихся при выполнении рисунка.

б) Организация самоконтроля (объяснить что, ориентируемся на образец).

 в) -Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы.

-Кто нарисовал зайчика, можете выходить и прикрепить свою работу на доску.

г) – А теперь посмотрите какие красивые и разные зайчики у вас получились.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно ориентируясь на образец.

Дети встают и прикрепляют своих зайчиков на доску.

Репродуктивный.

9. Рефлекция.

                               Я зайчик, я хороший,
                               Я добрый и смешной.
                               Капустка и горошек
                               Любимый завтрак мой.
                               Со мной легко поладить,
                               Достаточно погладить!

- Давайте повторим стихотворение про зайчика и он будет рад.

-Зайчик улыбается. Как вы думаете,  он доволен, что теперь у него столько друзей.

-А вы ребята довольны, что у зайчика теперь много друзей?

Дети встают и прикрепляют своих зайчиков на доску.

Ответы детей.

Дети повторяют стихотворение за воспитателем.

Создание положительно-эмоциональной реакции.

10. Итог занятия.

-Какой зайчик вышел у тебя Стасик? Покажи где твой зайчик?

-Что делает твой зайчик Алишер?

-Артур, покажи, а где твой зайчик?

-Молодцы ребята, помогли зайчику обрести друзей.

-Что говоришь зайка? Теперь ты не будишь скучать, тебе есть с кем играть.

-Хочешь поблагодарить ребят за помощь?

Ты приготовил им сюрприз угощение? «Корзина морковки».

Зайка говорит вам: «До свидания! Благодарит за помощь».

Окончание мультфильма ребята мы посмотрим в свободное время и узнаем, каких друзей нашёл себе зайчик.

Предполагаемый ответ.

(Весёлый, радостный, пушистый)

Ребёнок показывает свой рисунок.

Эвристический.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных методов рисования: «Поможем зайцу найти друзей»»


ГУ «Щербактинская специальная общеобразовательная школа-интернат № 5»






Методическая разработка внеклассного мероприятия по эстетическому воспитанию

с использованием нетрадиционных методов рисования:

«Поможем зайцу найти друзей»




Разработала: Князева Галина Ивановна.

( воспитатель 1 категории)



2015-2016уч.год




Пояснительная записка.


Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование , которое:

— воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к событиям нашей жизни;
— формировать изобразительные навыки и умения.

Рисуя, ребенок развивает определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой.

Я предлагаю вам опыт обучения рисованию методом тычка.

Необычность этого метода заключается в том , что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть , а кисточку для клея ( жёсткую, щетинную)

Предлагаемый метод рисования не требует от детей изобразительных умений. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях. Для рисования методом тычка ( или набивки) необходима гуашь и щетинная кисть . Кисточку при рисовании необходимо держать вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения . Тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. Причём , чем меньше краски на кисточки , тем «пушистее» получается точка. Изображения получаются объёмными и живыми за счёт многократных движений кисточки , сначала по линии контура предмета, а потом внутри его.

Преимущества метода тычка:

— позволяет развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
— дает возможность прочувствовать многоцветное изображение предметов, что несомненно важно для наиболее полного восприятия окружающего мира;
— формирует эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
— способствует более эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей – рисунки, созданные способом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим.


Методические рекомендации по рисованию способом тычка.

1. Занятия проводятся 1-2 раза в месяц.
2. Гуашь для занятий должна быть густая. Лучше всего ее раскладывать понемногу в маленькие розетки.
3. Бумагу можно использовать любых цветов и размеров.
4. Должно быть не менее двух кисточек (одна жесткая, другая тонкая и мягкая).
5. Необходимы, также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Как показала практика, детям нравится так рисовать, они легко усваивают данный способ. Как уже отмечалось, рисование тычками стимулирует развитие мелких мышц кисти руки, поэтому детям впоследствии легче овладевать и другими способами рисования.

Работы детей в предложенной технике получаются интересными, выразительными, красочными и радуют как самих маленьких художников, так и их родителей.




Тема: « Поможем зайцу найти друзей»


Цель: Продолжать закреплять умения рисовать зайчика нетрадиционным способом ( тычком). Раскрашивать несложные рисунки , не выходя за пределы контура.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.

Образовательная : овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать кисточку. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете .

Воспитательная : выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.


Материалы: листы голубой бумаги с контуром зайца, гуашь, кисточка жесткая широкая, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка, образец.

Оборудование: Мягкая игрушка «Зайца», мультфильм «Храбрый заяц» .Столы стоят полукругом.

Музыкальный ряд: музыка ( Cavallerina Rusticana)


План занятия.


1. Организационный момент.

2. Подготовка к восприятию темы занятия.

3. Мотивация.

4. Постановка цели занятия.

5. Изучение темы.

6. Физминутка.

7. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка.

8. Практическая работа по выполнению рисунка учащимися.

9. Рефлексия.

10. Итог занятия.

Ход занятия.









Этапы.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Методы.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети , давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым

Доброе утро пусть длится до вечера.

-  Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?


Дети садятся на стульчики.



Предполагаемый ответ

( радость, хорошее настроение, доброту)


2. Подготовка к восприятию темы занятия.



- Я сегодня шла по парку , и мне кто –то перебежал дорогу. Он был белый и пушистый с длинными ушками.

- Я кажется , знаю кто это был?

- Послушайте загадку может , и вы догадаетесь кто это был.

Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко

Любит морковку. (заяц)

- Молодцы быстро отгадали.

«Стук в дверь».

- Ребята кто же к нам стучится? Пойдёмте, посмотрим.

- Кто это?

- Тише, тише зайка прижал ушки.

- Почему он прижал ушки?

- Садитесь, мы сейчас узнаем, почему он прижал ушки. ( фрагмент мультфильма «Храбрый заяц»)

- Зайка боится. А почему он боится?

- Рассмотрите зайку, потрогайте его.

- У него есть ушки, хвостик , лапки.

- Какие ушки, хвостик, лапки?





Предполагаемый ответ

( заяц)



Дети идут и выглядывают за дверь.

Предполагаемый ответ.

(Боится)

Дети смотрят мультфильм : «Храбрый заяц».

Предполагаемый ответ.

(трусливый, пугливый, пушистый, беленький)


Длинные , маленький, пушистые.

Словесный.

Проблемный.



Эмоционально- волевой.




Сюрпризный момент

(ожидание гостя).


Частично-поисковый.





Исследовательский.


3. Мотивация.

-Тише, ребята зайчик что-то хочет сказать.

- Как вы думаете , что он хочет сказать ?

Посмотрите на мордочку.

Ему грустно, не с кем поиграть, у него нет друзей?

Зайчики трусливые, боятся каждого шороха и найти друга не так то, просто в большом лесу.

-Он пришёл к нам за помощью?

-Как же мы можем зайчику помочь?

-Ребята поможем зайке?

Найдём для него друзей.


Дети слушают, слушают, наблюдают.




Ответы детей.


Словесный.

Проблемный.



Эмоционально-волевой.


4. Постановка цели занятия.

-Мне стало жалко зайку, и я нарисовала ему друга. Посмотрите что получилось.

(показ рисунка)

-Вам понравился мой зайка?

Мы сидим тихо, и он почти не боится нас.

-Я вас научу рисовать таких зайчат.






Предполагаемый ответ.

(Да, понравился)

Объяснительно-иллюстративный.

5. Изучение темы.

1. Объяснение воспитателя






2 . Работа над рисунком


-Вот контур зайчика, тельце овальное, головка круглая, ушки длинные, хвостик маленький, лапки.

Воспитатель показывает овал, круг в воздухе.


-А это художественная кисточка , она наша подружка , будет нам помогать.

Она нарядит его в тёплую шубку, и он будит белый и пушистый. Мы будем сидеть тихо, зайка не будит нас бояться и никуда не убежит.


а) -Набираем белую краску и закрашиваем, тычком по контуру. Слышите, как стучит кисточка?

б) -Затем закрашиваем середину, туловище, головку, ушки, лапки, хвостик.

в )-Белой краской закончили рисовать. Кисточка любит чистоту, что нужно сделать?

г)-Зайка не видит вас? Тонкой кисточкой набираем чёрную краску, ставим точку-глаз, носик -побольше точку круговыми движениями кончиком кисточки.

-Кончили рисовать чёрной краской?

-Зайка тебе понравился новый друг? А вам ребята понравился зайка?




Дети повторяют движения воспитателя в воздухе пальчиком.





Дети выходят и пробуют выполнять работу у доски.


Предполагаемый ответ.

(Помыть, обмакнуть о салфетку и положить на подставку.)



Предполагаемый ответ.

Да понравился.

Словесно-наглядный.










Совместная деятельность воспитателя и детей.


6. Физминутка.

-Мы сейчас с вами поиграем, и представим себя , что мы маленькие зайчики.

Повторяйте за мной:

«Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка- прыг – и убежал.»

Учитель организует рабочий настрой детей.




Дети выполняют физминутку повторяя движения за учителем.







Дети усаживаются на свои места.


Игровой.





7. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка.

-А теперь вы сам будите рисовать зайчика.

-Давайте вспомним, как мы его рисовали?

1. Таблица: «Контур».

-Как мы с вами обводили кисточкой контур?

Какой цвет краски мы брали? Покажите.

2. Таблица: «Заполнение туловища.»

-Покажите, как мы заполняли туловище?

3. Таблица: «Глаза и нос.»

-Какой краской мы рисовали глаза и нос?


Воспитатель раздаёт листы с контуром зайчика.


-Напоминаю, начинаем работать белой краской и толстой кисточкой.


Предполагаемый ответ.

1 учащийся выходит, показывает.

2 учащийся выходит, показывает.

3 учащийся выходит, показывает.

Предполагаемый ответ.

(Чёрную краску.)



Дети знакомятся с расставленным материалом на столе.

Эвристический.


8.Практическая работа по выполнению рисунка .

Музыкально сопровождение.

а) Оказание индивидуальной помощи в практической деятельности учащихся при выполнении рисунка.


б) Организация самоконтроля (объяснить что, ориентируемся на образец).


в) -Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы.


-Кто нарисовал зайчика , можете выходить и прикрепить свою работу на доску.

г) – А теперь посмотрите какие красивые и разные зайчики у вас получились.

Учащиеся выполняют работу самостоятельно ориентируясь на образец.






Дети встают и прикрепляют своих зайчиков на доску.


Репродуктивный.















9. Рефлекция.



Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!

- Давайте повторим стихотворение про зайчика и он будет рад .

-Зайчик улыбается. Как вы думаете, он доволен, что теперь у него столько друзей.

-А вы ребята довольны, что у зайчика теперь много друзей?


Дети встают и прикрепляют своих зайчиков на доску.


Ответы детей.



Дети повторяют стихотворение за воспитателем.

Создание положительно-эмоциональной реакции.

10. Итог занятия.


-Какой зайчик вышел у тебя Стасик? Покажи где твой зайчик?

-Что делает твой зайчик Алишер?

-Артур, покажи, а где твой зайчик?

-Молодцы ребята, помогли зайчику обрести друзей.

-Что говоришь зайка? Теперь ты не будишь скучать, тебе есть с кем играть.

-Хочешь поблагодарить ребят за помощь?

Ты приготовил им сюрприз угощение? «Корзина морковки».

Зайка говорит вам: «До свидания! Благодарит за помощь».

Окончание мультфильма ребята мы посмотрим в свободное время и узнаем, каких друзей нашёл себе зайчик.


Предполагаемый ответ.

(Весёлый, радостный, пушистый)




Ребёнок показывает свой рисунок.


Эвристический.








Самоанализ внеклассного мероприятия по эстетическому воспитанию с использованием

нетрадиционных методов рисования:

«Поможем зайцу найти друзей»

Разработала: Князева Галина Ивановна, воспитатель 1 категории Щербактинской общеобразовательной специальной школы – интернат № 5.

Цель: Продолжать закреплять умения рисовать зайчика нетрадиционным способом ( тычком). Раскрашивать несложные рисунки , не выходя за пределы контура.

Задачи:

Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.

Образовательная: овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать кисточку. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете .

Воспитательная: выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.


Помещение и рабочие места были готовы к проведению внеклассного мероприятия, велась психологическая подготовка учащихся, через создание эмоционального настроя, формирование положительной мотивации, мобилизации их внимания. К мероприятию было подготовлено все необходимое оборудование.

Структура мероприятия построена так, чтобы дети обратили внимание на главное, чтобы успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. При составлении конспекта мероприятия и формы его проведения учитывалась психолого-педагогическая характеристика группы В связи с этим дозирование времени, объём, сложность заданий проводились с учётом реальных психофизических возможностей учащихся. Чередование разных видов деятельности обеспечивало соблюдение охранительного режима. С целью активизации внимания ,удержания эмоциональной устойчивости и мотивации, использовались сюрпризные и занимательные моменты.

На организационном этапе мероприятия создала эмоциональный настрой к предстоящей работе через не традиционное приветствие ( стихотворение).

На этапе актуализации знаний с помощью мягкой игрушки были закреплены знания развитию речи и элементам грамоты по теме «Части тела».

Для эффективности усвоения материала я использовала разнообразные  методы: метод стимулирования и мотивации, метод наблюдений  натуры  и ее трансформация, показ приемов изображения; сюрпризный момент ,видеоматериала, эвристический, репродуктивный. Из словесных: вопросы, объяснение, поощрение, совет и др..


Для достижения коррекционных и развивающих задач была проведена разноплановая работа:

- по развитию эмоционально-эстетического восприятия – сюрпризный момент, обыгрывание, музыкальное сопровождение.

- по развитию и активизации словаря- чтение стихотворения, артикуляционной гимнастики.

- воспитательный аспект - акцент на бережное отношение к братьям нашим меньшим, воспитание доброжелательного отношения, желания помогать другим.

- по развитию тактильного анализатора, (листы голубой бумаги с контуром зайца, гуашь, кисточка жесткая широкая, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка, образец).


- по развитию зрительного анализатора - предметы разного цвета, формы,(кисточки толстая и тонкая), (баночки с гуашью )

- психических процессов (восприятия, речи, внимания, памяти, мышления) (рассматривание, повторение, показ, рисование в воздухе).


Оценивание проводилось только в виде одобрения и похвалы.


Главная цель моего занятия вызвать у детей эмоциональный интерес , создать условия раскрывающие способности ребёнка на сколько это возможно.

Ребята показали хороший уровень владения материалом, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, высказывались последовательно, логично. Взаимоотношения в ходе занятия у нас сложились доверительные и дружеские. Использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения, а также повысило эффективность обобщения и систематизации материала, сэкономило время и обеспечило продуктивность работы на занятии, увеличило активность и интерес участников.














10




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Князева Галина Ивановна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 387992


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства