Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Тема: « Поможем зайцу найти друзей»
Цель: Продолжать закреплять умения рисовать зайчика нетрадиционным способом ( тычком). Раскрашивать несложные рисунки, не выходя за пределы контура.
Задачи:
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительно-двигательной координации, активного и пассивного словаря.
Образовательная : овладение элементарными приемами и навыками рисования, умение правильно держать кисточку. Расширение круга зрительных впечатлений, способствующих более точному и полному представлению об изображаемом предмете.
Воспитательная : выработать у детей умение слушать учителя и выполнять определенные задания.
Материалы: листы голубой бумаги с контуром зайца, гуашь, кисточка жесткая широкая, кисточка тонкая, баночка с водой, салфетка, образец.
Оборудование: Мягкая игрушка «Зайца», мультфильм «Храбрый заяц».Столы стоят полукругом.
Музыкальный ряд: музыка ( Cavallerina Rusticana)
План занятия.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию темы занятия.
3. Мотивация.
4. Постановка цели занятия.
5. Изучение темы.
6. Физминутка.
7. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка.
8. Практическая работа по выполнению рисунка учащимися.
9. Рефлексия.
10. Итог занятия.
Ход занятия.
Этапы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся.
Методы.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте дети, давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро пусть длится до вечера.
- Что испытали вы, слушая мои слова приветствия?
Дети садятся на стульчики.
Предполагаемый ответ
( радость, хорошее настроение, доброту)
2. Подготовка к восприятию темы занятия.
- Я сегодня шла по парку, и мне кто –то перебежал дорогу. Он был белый и пушистый с длинными ушками.
- Я кажется, знаю кто это был?
- Послушайте загадку может, и вы догадаетесь кто это был.
Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко
Любит морковку. (заяц)
- Молодцы быстро отгадали.
«Стук в дверь».
- Ребята кто же к нам стучится? Пойдёмте, посмотрим.
- Кто это?
- Тише, тише зайка прижал ушки.
- Почему он прижал ушки?
- Садитесь, мы сейчас узнаем, почему он прижал ушки. ( фрагмент мультфильма «Храбрый заяц»)
- Зайка боится. А почему он боится?
- Рассмотрите зайку, потрогайте его.
- У него есть ушки, хвостик, лапки.
- Какие ушки, хвостик, лапки?
Предполагаемый ответ
( заяц)
Дети идут и выглядывают за дверь.
Предполагаемый ответ.
(Боится)
Дети смотрят мультфильм : «Храбрый заяц».
Предполагаемый ответ.
(трусливый, пугливый, пушистый, беленький)
Длинные, маленький, пушистые.
Словесный.
Проблемный.
Эмоционально- волевой.
Сюрпризный момент
(ожидание гостя).
Частично-поисковый.
Исследовательский.
3. Мотивация.
-Тише, ребята зайчик что-то хочет сказать.
- Как вы думаете, что он хочет сказать ?
Посмотрите на мордочку.
Ему грустно, не с кем поиграть, у него нет друзей?
Зайчики трусливые, боятся каждого шороха и найти друга не так то, просто в большом лесу.
-Он пришёл к нам за помощью?
-Как же мы можем зайчику помочь?
-Ребята поможем зайке?
Найдём для него друзей.
Дети слушают, слушают, наблюдают.
Ответы детей.
Словесный.
Проблемный.
Эмоционально-волевой.
4. Постановка цели занятия.
-Мне стало жалко зайку, и я нарисовала ему друга. Посмотрите что получилось.
(показ рисунка)
-Вам понравился мой зайка?
Мы сидим тихо, и он почти не боится нас.
-Я вас научу рисовать таких зайчат.
Предполагаемый ответ.
(Да, понравился)
Объяснительно-иллюстративный.
5. Изучение темы.
1. Объяснение воспитателя
2. Работа над рисунком
-Вот контур зайчика, тельце овальное, головка круглая, ушки длинные, хвостик маленький, лапки.
Воспитатель показывает овал, круг в воздухе.
-А это художественная кисточка, она наша подружка, будет нам помогать.
Она нарядит его в тёплую шубку, и он будит белый и пушистый. Мы будем сидеть тихо, зайка не будит нас бояться и никуда не убежит.
а) -Набираем белую краску и закрашиваем, тычком по контуру. Слышите, как стучит кисточка?
б) -Затем закрашиваем середину, туловище, головку, ушки, лапки, хвостик.
в )-Белой краской закончили рисовать. Кисточка любит чистоту, что нужно сделать?
г)-Зайка не видит вас? Тонкой кисточкой набираем чёрную краску, ставим точку-глаз, носик -побольше точку круговыми движениями кончиком кисточки.
-Кончили рисовать чёрной краской?
-Зайка тебе понравился новый друг? А вам ребята понравился зайка?
Дети повторяют движения воспитателя в воздухе пальчиком.
Дети выходят и пробуют выполнять работу у доски.
Предполагаемый ответ.
(Помыть, обмакнуть о салфетку и положить на подставку.)
Предполагаемый ответ.
Да понравился.
Словесно-наглядный.
Совместная деятельность воспитателя и детей.
6. Физминутка.
-Мы сейчас с вами поиграем, и представим себя, что мы маленькие зайчики.
Повторяйте за мной:
«Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал-
Зайка- прыг – и убежал.»
Учитель организует рабочий настрой детей.
Дети выполняют физминутку повторяя движения за учителем.
Дети усаживаются на свои места.
Игровой.
7. Постановка художественной задачи по выполнению рисунка.
-А теперь вы сам будите рисовать зайчика.
-Давайте вспомним, как мы его рисовали?
1. Таблица: «Контур».
-Как мы с вами обводили кисточкой контур?
Какой цвет краски мы брали? Покажите.
2. Таблица: «Заполнение туловища.»
-Покажите, как мы заполняли туловище?
3. Таблица: «Глаза и нос.»
-Какой краской мы рисовали глаза и нос?
Воспитатель раздаёт листы с контуром зайчика.
-Напоминаю, начинаем работать белой краской и толстой кисточкой.
Предполагаемый ответ.
1 учащийся выходит, показывает.
2 учащийся выходит, показывает.
3 учащийся выходит, показывает.
Предполагаемый ответ.
(Чёрную краску.)
Дети знакомятся с расставленным материалом на столе.
Эвристический.
8.Практическая работа по выполнению рисунка.
Музыкально сопровождение.
а) Оказание индивидуальной помощи в практической деятельности учащихся при выполнении рисунка.
б) Организация самоконтроля (объяснить что, ориентируемся на образец).
в) -Я вижу, что вы уже заканчиваете свои работы.
-Кто нарисовал зайчика, можете выходить и прикрепить свою работу на доску.
г) – А теперь посмотрите какие красивые и разные зайчики у вас получились.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно ориентируясь на образец.
Дети встают и прикрепляют своих зайчиков на доску.
Репродуктивный.
9. Рефлекция.
Я зайчик, я хороший,
Я добрый и смешной.
Капустка и горошек
Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить,
Достаточно погладить!
- Давайте повторим стихотворение про зайчика и он будет рад.
-Зайчик улыбается. Как вы думаете, он доволен, что теперь у него столько друзей.
-А вы ребята довольны, что у зайчика теперь много друзей?
Дети встают и прикрепляют своих зайчиков на доску.
Ответы детей.
Дети повторяют стихотворение за воспитателем.
Создание положительно-эмоциональной реакции.
10. Итог занятия.
-Какой зайчик вышел у тебя Стасик? Покажи где твой зайчик?
-Что делает твой зайчик Алишер?
-Артур, покажи, а где твой зайчик?
-Молодцы ребята, помогли зайчику обрести друзей.
-Что говоришь зайка? Теперь ты не будишь скучать, тебе есть с кем играть.
-Хочешь поблагодарить ребят за помощь?
Ты приготовил им сюрприз угощение? «Корзина морковки».
Зайка говорит вам: «До свидания! Благодарит за помощь».
Окончание мультфильма ребята мы посмотрим в свободное время и узнаем, каких друзей нашёл себе зайчик.
Предполагаемый ответ.
(Весёлый, радостный, пушистый)
Ребёнок показывает свой рисунок.
Эвристический.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт