МБДОУ № 18 "КОЛОСОК"
М/О воспитателей садовых групп
Конспект ООД по рисованию нетрадиционным методом в старшей группе
«Осенний лес»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Шестина И.Ю.
п.Табачный
2015г.
Задачи:
-учить воспринимать поэтические произведения о природе;
-знакомить с нетрадиционной техникой «прижми и отпечатай» (рисование скомканной бумагой, поролоном);
-упражнять в умении передавать пространственные и цветовые отношения;
-развивать фантазию, творческий подход к изображению.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за природой, ознакомление со свойствами и структурой лепестков, цветов;
- разучивание стихотворений и песен об осени; чтение сказок;
- слушание в грамзаписи песен и произведений на осеннюю тематику;
- разучивание игр «Солнышко и дождик», «Урожайная», «Капуста» и др.; - ознакомление с нетрадиционными способами рисования.
Материал:
Краски, кисти, бумага для рисования, поролон, бумага для печатания, простой карандаш, иллюстрации.
Словарная работа:
лиловый, золотой, багряный, тонировать
Ход занятия:
Педагог читает стихотворение об осени И. А. Бунина.(звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года»).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою водой
Вступает в пёстрый терем свой.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации на тему осени, описать их.
-Ребята, давайте вспомним какие стихотворения об осени вы знаете?
Ответы детей. ( дети зачитывают ранее разученные стихи)
- Сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес.
1. Намечаем карандашом линию горизонта.
2.Тонируем фон до линии горизонта белым и синим цветом, от темного к светлому, и ниже линии горизонта зеленым и коричневым цветом при помощи поролона.
Физминутка :
Выросли деревья в поле
Хорошо расти на воле!
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперед,
Так деревья ветер гнет.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
3. Продолжаем создавать композицию рисунка.
Фоном звучит вальс Е.Доги из к/ф "Мой ласковый и нежный зверь"
4. Начинаем рисовать стволы деревьев.
5. На скомканную бумагу кисточкой наносим краску и рисуем листву желтого, оранжевого, красного и зеленого цвета.
6. Приемом примакивания кисти рисуем опавшую листву.
Педагог оценивает работу детей. Предлагает дополнить рисунки используя фантазию и воображение.
Выставка работ.