kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию: рисование на тему "Весенняя полянка"

Цель занятия: формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.

Задачи: Образовательные: - закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу), ватными палочками.

-совершенствовать умение детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;

- закреплять умение детей движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого тем самым завершая эстетическую картину;

-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;

  • Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;

-развивать приемы рисования кистью и красками;

-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

  • Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование нетрадиционным способом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование на тему «Весенняя полянка» в подготовительной группе.


Цель:

-формировать навыки и умения в рисовании нетрадиционным методом.


Задачи:

  • Образовательные:

- закрепить понятие «пейзаж»;

- учить рисовать, используя технику рисования мятой бумагой (прижимание бумажных комочков к листу), ватными палочками.

-совершенствовать умение детей выделять основные цвета и составные; смешивать краски для получения новых цветов и их оттенков;

- закреплять умение детей движением кисти дорисовывать мелкие детали изображаемого тем самым завершая эстетическую картину;

-закреплять знания и умения в определении жанра изобразительного искусства;

  • Развивающие:

- развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое многообразие цветущей поляны;

-развивать приемы рисования кистью и красками;

-формировать художественно – эстетический вкус, творческое мышление, воображение.

  • Воспитательные:

-воспитывать самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

-воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;


Предварительная работа: беседа с детьми о профессии художник, знакомство с разными жанрами изобразительного искусства, рисование нетрадиционным способом.


Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними.

Обычно, наши с вами занятия по рисованию проходят в группе. А сегодня я приглашаю вас к себе на сказочную поляну.

Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

Скажите, а что такое красота?

Дети: Красота – это всё красивое, прекрасное.

Воспитатель: Да, ребята, красота это то, как мы видим мир, как воспринимаем себя и то, что нас окружает.

Воспитатель: А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника, четыре времени года. Назовите, пожалуйста, времена года.

Ответы детей: Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?

Дети: Весна.

Воспитатель: Конечно весна.

(раздаётся стук в дверь, за дверью корзина с цветами и письмом)


Воспитатель: Ребята, посмотрите, корзина с цветами и письмо. Но от кого оно, неизвестно, т. к. обратный адрес не указан. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(открываю конверт, читаю письмо)

загадка:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла... (весна)

Ребята, это письмо от весны.

«Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы собираетесь идти в школу. По такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдёте по дороге с испытаниями. Выполнив их, вы узнаете, где лежит мой сюрприз. Даю подсказку: «Волшебные цветочки лежат в лукошке, а лукошко на окошке».

Подходим к окну, дети находят корзинку с цветками на окне.

Воспитатель: посмотрите, ребята, на одном цветочке записка, читаю: «Я предлагаю вам пройти на одну из моих весенних полянок.

- А пройти туда можно по лесной тропинке».

Прошли по тропинке

Воспитатель: А вот и полянка. Присмотритесь внимательно, какое время года на полянке?

Дети: Весна

Обращаем внимание на вторую полянку без цветов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь ещё одна полянка, но она совсем не весенняя. Цветочки на ней не распустились. Есть только один маленький бутон цветка (в бутоне находим записку). Ой, ребята смотрите на этом цветочке тоже какая-то записка (читаем)

«Ох, ребята, у меня так много дел! Не успела я еще разбудить вторую полянку от зимнего сна! Я очень надеюсь на вашу помощь. Прошу вас помогите мне, пожалуйста, разбудить полянку. Но у меня есть к вам одна просьба: моя полянка должна быть с разноцветными цветами. Если вы знаете как получаются разные цвета, вы легко с этим справитесь.»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем весне? Разбудим полянку от зимнего сна?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, у меня идея, а давайте мы с вами поиграем в игру «Фокусник».

При помощи фокуса мы одни краски превратим в другие, но использовать при этом мы будут только три основных цвета: какие?

Ответ детей: желтый, красный и синий.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

- А вы знаете, почему данные цвета называются основными?

Дети: Потому что их нельзя получить при смешивании красок, но при помощи них можно получить все остальные, кроме белого и черного.)

Воспитатель: Молодцы! Теперь начнем показывать фокусы. Посмотрите


-У нас есть стаканчики с красной, синей и желтой водой.

-Для того чтобы получить оранжевый цвет какие цвета смешаем?

Дети: Красный и желтый.

Переливаем их в четвертую пустую баночку.

Воспитатель: Теперь давайте попробуем смешать синюю и красную воду. Дети, какой цвет мы получим при смешивании этих цветов?

Дети: мы получили фиолетовый цвет

Воспитатель: А если мы добавим больше красного цвета, то какой цвет получится?

Дети: сиреневый

Воспитатель: Молодцы! Как же получить зеленый цвет?

Дети: Смешаем баночки с синей и желтой водой.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие фокусники. Эти знания нам сегодня пригодятся, и мы сможем помочь весне разбудить полянку от зимнего сна.

А теперь давайте поможем весне и нарисуем весеннюю полянку, с красивыми разноцветными цветами. Но прежде чем мы начнём рисовать, давайте разомнём наши пальчики.


Пальчиковая гимнастика

Весенний день! (Хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой)

Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам)

После зимней стужи. (К колену)

Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами)

Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь, (Сделать клювик)

И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его)


Теперь ребята, я предлагаю вам пройти за столы, будем приниматься за работу. Скажите, ребята, какие жанры искусства вы знаете?

Ответы детей: пейзаж, портрет, натюрморт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами рассмотрим картинки и определим какая картина к какому жанру относится.

Дети определяют жанры картин.

Воспитатель: Скажите, а когда художник рисует на картине лес, цветущую поляну, речку или заснеженный город, как называется этот жанр искусства?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж!

Мы сегодня будем рисовать именно в этом жанре.

Давайте наденем фартуки и нарукавники. Продолжим.

А ещё мы продолжим знакомство с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой и ватными палочками. Рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу и ватные палочки в краску и оставить отпечаток на листе. Давайте начнём.

-У нас фон готов, мы его приготовили на прошлом занятии. Для того чтобы нарисовать сказочную поляну нам нужны разные цвета и оттенки.

Будьте аккуратны.

Воспитатель: Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями. Один стаканчик для смывания, другой для чистой воды. Приступим.

-Берем кисточкой воду и разводим белую краску. Обмакиваем мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится.

-Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее, где потемнее. Чтобы получить разные оттенки делаем еще один отпечаток поверх первого. Этот прием можно повторить несколько раз, тогда получатся более богатые оттенки, но нужно подождать, чтобы предыдущий отпечаток немного подсох. Теперь с помощью кисточки прорисуем более чёткий контур.

Цветы на полянке можете нарисовать ватными палочками или кисточкой, листья цветов так же.

И мы с хорошим настроением начнем рисовать.

Выполняем работу

Воспитатель: Давайте посмотрим, у кого какая полянка получилась.

Рассматриваем рисунки детей

Воспитатель: А теперь, ребята, оглянитесь, посмотрите, чего не было найдите.

Находим коробку с цветами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти цветочки очень похожи на те, что мы с вами рисовали. Я предлагаю посадить их на полянку, чтобы она стала по – настоящему весенней. Дети раскладывают цветы на полянку.

Воспитатель: Какая красивая, весенняя полянка у нас получилась.

Давайте с нашей полянки вернёмся в детский сад. (Проходим к столам)

Ой, ребята, а мой рисунок мы забыли посмотреть, давайте посмотрим, какая полянка получилась у меня. !!!Коробка в руках!!!!

Дети: Да, давайте посмотрим.

Рассматриваем.. Под моим рисунком находим цветочек.

Ребята смотрите, цветочек, а на нём записка:

"Ребята! Вы просто молодцы! Если вы нашли этот цветок, значит, вы справились со всеми моими заданиями и моя полянка расцвела. Спасибо, вам ребята! С наилучшими пожеланиями, Весна!"

Воспитатель: Ребята, а в коробке есть ещё сердечки и на них написаны добрые пожелания, я предлагаю их раздать нашим гостям. Пусть после нашего занятия у всех гостей останется хорошее весеннее настроение, а пожелания на сердечках согревают душу.

Дети дарят сердечки

Воспитатель: Но и это ещё не всё, загляните в коробку, весна и вам ребята сделала подарки.

Достаём подарки, раздаю детям.

Итог:

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось рисовать?

Ответы детей: облака, цветы

Воспитатель: Какой техникой рисования больше понравилось рисовать: мятой бумагой или ватными палочками?

Ответы детей: палочками, бумагой

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: На весенней полянке.

Воспитатель: Для кого мы рисовали картины? Кому мы помогали?

Дети: Мы рисовали для весны. Помогали весенней полянке проснутся от зимнего сна.

Воспитатель: Наши рисунки выполнены в каком жанре?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вас всех благодарю за активное участие и работу на нашем занятии.

Давайте скажем гостям до свидания и пройдём в группу.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Плехова Евгения Александровна

Дата: 14.05.2023

Номер свидетельства: 631472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Конспект открытого занятия для учителей  начальных классов в подготовительной группе   «Путешествие в страну Знаний». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-dlia-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "176045"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424355387"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительный мир домашних животных». (4-5 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_proektnoi_deiatelnosti_detei_v_srednei_gruppe_po_teme_udivitelnyi_"
    ["file_id"] => string(6) "589780"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1635343366"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства