Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. - Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?. Спрашивает о назначении предметов ухода. - Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”. Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать! - Что помогает нам победить микробов? - Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией? – Что нужно, чтобы как следует вымыть руки? Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки? После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой. – Как надо правильно мыть руки? Предлагает детям рассказать, как они заботятся о чистоте тела,здоровье зубов. Подводит детей к обобщению и выведению правил ухода за телом, за зубами. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки. – Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было.(мыло) – Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос.(платок) Белый-белый порошок между зубом скок-поскок. Заблестели зубки, раскраснелись щечки?(зубная паста, порошок) Костяная спинка , белая щетинка По зубам попрыгала – Всех микробов выгнала. Что это?(Зуб.щетка) - Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком.(расческа) Организует игровое упражнение «20 раз вверх, 20 раз вниз». Игра-тест «Найди правильный ответ» То, что нельзя купить? (Здоровье) С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка) Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт) Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки) Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед) Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб) Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза) | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы Слушают воспитателя,отвечают на вопросы, приводят примеры, выражают свое отношение к услышанному. Отвечают на вопросы Приводят примеры из жизни, литературы, мультфильмов. Вместе с воспитателем называют правила ухода за телом, за зубами. Отгадывают загадки Выполняют упражнение, имитируют чистку зубов. Отвечают |
Рефлекстік - үйлесімділік Рефлексивно – корригирующий | Что нового вы узнали сегодня на занятии? Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа. Хвалит детей, благодарит за совместную работу. | Высказывают свои впечатления . |