Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: «Здоровье»
Раздел: Валеология
Тема: «Природа – источник жизни»
Цели: Закрепить знания детей о природе. Дать информацию о дарах природы и об их значении для жизни человека, растений, животных.Д/И «Валеологическое лото».
Словарная работа: глобус, земной шар, бережно, экономить.
Этапы деятельности
Управленческие действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно- побудительный
Предлагает д/и « Валеологическое лото», закрепление ранее изученного.
Сидят в кругу на ковре, в середине цветок, на лепестках названия тем.
Выбирая тему рассуждают что узнали нового и интересного.
Организационно- поисковый
Предлагает побеседовать на новую тему –природа, её дары—солнце, вода, воздух.
Загадывает загадки:
Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду,где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится. (воздух)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Рассказываю, проводим опыты
Физминутка – «Ровным кругом»
Рассматривание глобуса, соотношение частей суши и моря. Нахождение Казахстана на земном шаре.
Настраиваются на беседу,отгадывают загадки.
Вдыхаем свежий воздух
Протягиваем к солнцу ладони, пробуем воду на вкус, рассматриваем прозрачность
Придумывают движения из разных видов спорта
Слушают, делятся впечатлениями.
Выполняют физ.минутку.
Работают с глобусом.
Рефлексивно- корригирующий
Предлагает вспомнить мамин голос, песенку, закрыть глаза, послушать звук своего сердца,
Все будет хорошо!
Выполняют действия
Предполагаемый результат:
Воспроизводит: изученные знания о природе;
Понимает:навыки обращения с глобусом,заботуопртроде;
Применяет:полученные знания в беседе,загадки,упражнения на снятие напряжения.