Организационно-поисковый | Воспитатель проводит беседу: - Какими словами люди приветствую друг друга? Слово «здравствуй» является волшебным! Как вы думаете, почему? - Слово «здравствуй»- это пожелание другому человеку здравия, т.е. здоровья и долгих лет. - Какие ещё формы приветствия вы знаете? Воспитатель обобщает: - Люди, встречаясь, здороваются, т.е. желают друг другу добра и здоровья. - Как ощущает себя человек, когда болеет? Что можно сказать о том, кто не болеет? Что такое здоровье? И/упрж. «Образ больного и здорового человека» Воспитатель обобщает: - Здоровье- это хорошее физическое состояние, хорошее самочувствие, хорошее настроение. И/ упрж. «Изобрази человека, у которого что- то бо-лит» - Кто вам понравился больше- больной или здоровый человек? Ученые всего мира думаю о том, как помочь человеку жить не болея, сберечь и сохранить хорошее здоровье. Есть специальная наука о здоровье, которая называется «валеология». «Валео» с латинского языка означает «здравствовать», т.е быть и жить в здравии; слово «логос»- наука. | Инд. отв: здравст-вуйте, привет, доб-рый день и т.д. Размышляют Внимательно слу-шают Доброе утро, доб-рый вечер и т.д. Рассказывают о своих ощущениях и самочувствии во время болезни Рассказывают о болеющих и здоровых людях Изображают Внимательно слушают воспитателя |
| Валеология- это наука о том, как жить и быть здоровым, наука о здоровье. Физминутка " Игрушки" Кач-кач-кач,кач-кач-кач . покачиваем «куклу» а руках; Лены слышен плач. Кукла неваляшка не ложиться, не сидит, наклоны туловища Сильно качается, весело звенит: вправо-влево, Дили-дили-дили-дон – покачивание Слышен всюду звон. Плакать Леночка устала, хлопаем в ладоши И сама качаться стала: наклоны туловища Кач-кач-кач-кач, кач-кач-кач. с опорой то на правую, то на левую ногу - Ребята, доктор Зож принес для вас «волшебную Азбуку- тетрадь», на первой странице которой есть его портрет. Воспитатель объясняет значение имени доктора ЗОЖ. - Доктор ЗОЖ и его азбука- тетрадь будут нашими главными помощниками. Сегодня он предлагает поговорить о личной гигиене. Воспитатель проводит беседу о правилах гигиены. - Какое самое первое правило личной гигиены вы зна-ете? Сколько раз в день нужно мыть руки? Есть микробы, вирусы Жуткие вредилусы, Попадут детишкам в рот, Заболит у них живот. Практическая деятельность: - Как правильно мыть руки? Воспитатель объясняет правила мытья рук. Обращает внимание на движения при намыливании и при вытирании рук полотенцем. Воспитатель предлагает отгадать загадки о предме-тах личной гигиены. - Скажите, а все ли дети выполняют правила личной ги-гиены? Для таких детей писатель Григорий Остер придумал вредные советы, послушайте: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо, Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо, Так зачем же тратить силы Время попусту терять. | Выполняют физкультминутку Обращают внимнаие на внешний вид доктора ЗОЖа Рассматривают тетрадь Инд. отв: после туалета, перед едой, после улицы и т.д. Инд. отв: объясняя-ют, показывают Следят за действиями Инд. отв.: расческа, волосы, зеркало, носовой платок, мыло, зубн. щетка, полотенце Внимательно слушают |