Технологическая карта учебной организованной деятельности
.
Образовательная область : Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Одеваемся красиво»
Цель: Составление творческого рассказа.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание. Активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения. Совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Упражнять в образовании прилагательных, согласование в роде, падеже, числе.
Словарная работа: модельер, телепередача, демисезонная одежда.
Оборудование и материал: Микрофон, гость модельер, журнал мод, картинки с видами одежды, раскраски с изображением одежды, без каких либо деталей.
Биллигвальный компонент: Кейлек-латье, шалбар-брюки, белдемше-юбка, киим-одежда
Инновационная технология: серия картинок-схем.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Учёт
Мотивационный
побудительный
Организационный
поисковый
Рефлексивно-корригирующий
Объявляет об участии детей в телевизионной программе: «Одеваемся красиво»
Объясняет: участников программы снимает видеокамера, поэтому речь должна быть четкой и выразительной
Словарная работа: Модельер, телепередача, демисезонная одежда.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: активизировать органы речи.
Упражнение: застегивание и расстегивание молнии.
Цель: вырабатывать умение непроизвольно удерживать улыбку.
Упражнения: «Большие и маленькие пуговицы»
Цель: упражнять в округлении и вытягивании губ.
Упражнение: « Иголочка»
Цель: вырабатывать умение делать язык узким напрягая его мышцы.
Обращает внимание на внешний вид детей и проводит блиц-опрос.
- В чем пришли на передачу?
- Как можно все это назвать одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Для чего шьют одежду?
Кто шьет одежду?
Разучивание скороговорки.
Сшила Саша Саньке шапку.
Входит модельер.Задает вопрос:
Могут ли дети красиво одеваться?
Объявление конкурса.
Д.игра: «Какая»
Цель: Учить образовывать прилагательные.
Билингвальный компонент:
Платье -кейлек
Брюки -шалбар
Юбка- белдемше
Одежда -киим
Предлагает оказать помощь модельеру в оформлении журнала мод.
Д.игра:»Четвертый лишний»
Игра: «Дорисуй недостающую деталь»
Благодарит детей за участие в программе. Подводит итоги деятельности.
Где мы с вами сегодня были?
В какой передачи участвовали?
Что узнали интересного?
Что бы хотели пожелать телезрителям?
Сидят на диванчике в оборудованной комнате для телепередачи.
Слушают условия участия в программе.
Повторяют слова
Улыбаются, крепко смыкают губы, удерживают их в таком положение под счет до пяти.
Максимально округляют губы
(большая пуговица вытягивают губы -трубочкой-маленькая)
Вытягивают осрый язык как можно дальше изо рта.
Отвечают на вопрос ведущего передачи в микрофон.
Перечисляют одежду.
Обобщают
Рассказывают о необходимости смены одежды в связи с природными условиями
Объясняют из каких материалов.
Определяют по принадлежности.
Шорты брюки рубашки- для мальчиков, платья, юбки, блузы для девочек.
Повторяют скороговорку
Отвечают, если кофта из шелка-кофта шелковая,
Сарафан из ситца – ситцевая и.т.д.
Называют одежду на казахском языке
Рассматривают группы картинок и определяют можно ли их поместить на одной странице и почему?
Шорты, сарафан, футболка, шуба.
И.т.д.
Дорисовывают недостающие детали на одежде. Прощаются с модельером
Рассказывают о содержании деятельности.
Высказывают пожелания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют детали одежды, образовывают относительные прилагательные
Понимают: в чем различие одежды по сезону, по принадлежности, недостающие детали в одежде
Применяют: обобщающие понятия, классифицируют одежду по видам.
Технологическая карта учебной организованной деятельности
.
Образовательная область : Коммуникация
Раздел: Развитие речи
Тема: «Одеваемся красиво»
Цель: Составление творческого рассказа.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в правильном произношении звуков, развивать речевое дыхание. Активизировать на основе знаний об окружающем мире, использовать определения, сравнения. Совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Упражнять в образовании прилагательных, согласование в роде, падеже, числе.
Словарная работа: модельер, телепередача, демисезонная одежда.
Оборудование и материал: Микрофон, гость модельер, журнал мод, картинки с видами одежды, раскраски с изображением одежды, без каких либо деталей.
Биллигвальный компонент: Кейлек-латье, шалбар-брюки, белдемше-юбка, киим-одежда
Инновационная технология: серия картинок-схем.
Этапы деятельности
Действия педагога
Деятельность детей
Учёт
Мотивационный
побудительный
Организационный
поисковый
Рефлексивно-корригирующий
Объявляет об участии детей в телевизионной программе: «Одеваемся красиво»
Объясняет: участников программы снимает видеокамера, поэтому речь должна быть четкой и выразительной
Словарная работа: Модельер, телепередача, демисезонная одежда.
Артикуляционная гимнастика.
Цель: активизировать органы речи.
Упражнение: застегивание и расстегивание молнии.
Цель: вырабатывать умение непроизвольно удерживать улыбку.
Упражнения: «Большие и маленькие пуговицы»
Цель: упражнять в округлении и вытягивании губ.
Упражнение: « Иголочка»
Цель: вырабатывать умение делать язык узким напрягая его мышцы.
Обращает внимание на внешний вид детей и проводит блиц-опрос.
- В чем пришли на передачу?
- Как можно все это назвать одним словом?
- Для чего нужна одежда?
- Из чего шьют одежду?
- Для чего шьют одежду?
Кто шьет одежду?
Разучивание скороговорки.
Сшила Саша Саньке шапку.
Входит модельер.Задает вопрос:
Могут ли дети красиво одеваться?
Объявление конкурса.
Д.игра: «Какая»
Цель: Учить образовывать прилагательные.
Билингвальный компонент:
Платье -кейлек
Брюки -шалбар
Юбка- белдемше
Одежда -киим
Предлагает оказать помощь модельеру в оформлении журнала мод.
Д.игра:»Четвертый лишний»
Игра: «Дорисуй недостающую деталь»
Благодарит детей за участие в программе. Подводит итоги деятельности.
Где мы с вами сегодня были?
В какой передачи участвовали?
Что узнали интересного?
Что бы хотели пожелать телезрителям?
Сидят на диванчике в оборудованной комнате для телепередачи.
Слушают условия участия в программе.
Повторяют слова
Улыбаются, крепко смыкают губы, удерживают их в таком положение под счет до пяти.
Максимально округляют губы
(большая пуговица вытягивают губы -трубочкой-маленькая)
Вытягивают осрый язык как можно дальше изо рта.
Отвечают на вопрос ведущего передачи в микрофон.
Перечисляют одежду.
Обобщают
Рассказывают о необходимости смены одежды в связи с природными условиями
Объясняют из каких материалов.
Определяют по принадлежности.
Шорты брюки рубашки- для мальчиков, платья, юбки, блузы для девочек.
Повторяют скороговорку
Отвечают, если кофта из шелка-кофта шелковая,
Сарафан из ситца – ситцевая и.т.д.
Называют одежду на казахском языке
Рассматривают группы картинок и определяют можно ли их поместить на одной странице и почему?
Шорты, сарафан, футболка, шуба.
И.т.д.
Дорисовывают недостающие детали на одежде. Прощаются с модельером
Рассказывают о содержании деятельности.
Высказывают пожелания.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют детали одежды, образовывают относительные прилагательные
Понимают: в чем различие одежды по сезону, по принадлежности, недостающие детали в одежде
Применяют: обобщающие понятия, классифицируют одежду по видам.