kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по организованной учебной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Провела:   

Дата проведения: 

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Корабль пустыни» (рассматривание картины, просмотр видеофильма)  

Цель:  расширить представления о домашних животных Казахстана, познакомить с верблюдом.

Задачи:

О.З: дать знания о среде обитания верблюда, характерных особенностях, способах передвижения, особенностях использования в подсобном хозяйстве.    

РЗ: развивать речь, внимание, память.  

В.З: воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.

Оборудование: картинки с изображением пустыни, верблюдов.

Словарная работа:  «Корабль пустыни»

Билингвальный компонент:  верблюд – түйе, camel.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Ребята,  вы хотите отправиться  в путешествие в  загадочную страну?

А отправимся мы с пустыню, но не одни а нам поможет одно животное, а какое вы узнаете, отгадав загадку

По пустыне я иду
И с собой везу еду.
Хоть не жадный я совсем,
Но не поделюсь ни с кем.   
Даже с тем, с кем я дружу,
Я – в горбах ее вожу.
(Верблюд )

-Да

- Верблюд

Организационно -поисковый

Перед детьми  рассмотреть картинки с обитателями пустыни  

- Ребята, как вы думаете, что такое пустыня?

- Что вы видите на ней?

- Да, ребята, пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой  климат, там мало растительности и много – много песка.

- Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?  

- Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. Оно, как бы, застывшее. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому, внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны оседают. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн.

- А какая погода (климат) в пустыне? Опишите.

- Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения?

- А какие растения могут выжить? Назовите их.

- А почему они выживают в условиях пустыни?

- Если в пустынях мало растений, то чем же питаются тогда животные – обитатели пустыни? Каких животных вы знаете?

 - Какие животные могут выжить в условиях пустыни?  

Билингвальный компонент:  верблюд – түйе, camel.

-Сейчас мы посмотрим филь про верблюда и узнаем, как и с помощью чего верблюды выживают в пустыни и чем питаются. Садитесь по удобнее

Физкминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

- Почему и как верблюды приспособились к таким жестким условиям жизни?

-Правильно, ребята, у них есть горб.

- Как в народе ещё называют верблюдов?

- Правильно, их называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном.

Педагог показывает иллюстрации с изображением каравана верблюдов.

- Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни.  

- Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова.

- Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит.

- Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет – другой наживет.

- Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня.

Ответы детей: пустая земля.

Рассматривают

Ответы детей: на песочное море

-Погода (климат) жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце).

-Нет

Ответы детей: колючки.

Ответы детей: потому что могут делать запасы воды в своих стеблях и листья).

Черепаха, змеи, скорпионы, тарантулы, верблюды, суслики.

Ответы детей: верблюды.

Повторяют, запоминают.

Смотрят фильм.

Выполняют движения по тексту.

У верблюдов есть горб

с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.

Ответы детей  (корабли пустыни).

Внимательно слушают

-Черепаха.

-Змея.

-Ящерица.

- Верблюд.

Рефлексивно - корригирующий

- С каким животных вы сегодня познакомились?

- Что особенного во внешнем виде у верблюда?

- Почему люди называют верблюда «Корабль пустыни»?

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

- С  верблюдом

Отвечают на вопросы

Ожидаемый результат:

 

Знать: о среде обитания верблюда, характерных особенностях;

Иметь: представление о домашних животных Казахстана;

Уметь: узнавать, называть  основные особенности внешнего вида верблюда.

Проверила: 

Замечания:

   Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по организованной учебной деятельности»


Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Провела:

Дата проведения:

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Основы экологии

Тема: «Корабль пустыни» (рассматривание картины, просмотр видеофильма)

Цель: расширить представления о домашних животных Казахстана, познакомить с верблюдом.

Задачи:

О.З: дать знания о среде обитания верблюда, характерных особенностях, способах передвижения, особенностях использования в подсобном хозяйстве.

РЗ: развивать речь, внимание, память.

В.З: воспитывать у детей интерес к наблюдению за животными, заботу о них.

Оборудование: картинки с изображением пустыни , верблюдов.

Словарная работа: «Корабль пустыни»

Билингвальный компонент: верблюд – түйе, camel.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей


Мотивационно-

побудительный

Ребята, вы хотите отправиться в путешествие в загадочную страну?

А отправимся мы с пустыню, но не одни а нам поможет одно животное, а какое вы узнаете, отгадав загадку

По пустыне я иду
И с собой везу еду.
Хоть не жадный я совсем,
Но не поделюсь ни с кем.   
Даже с тем, с кем я дружу,
Я – в горбах ее вожу.
(Верблюд )

-Да





- Верблюд

Организационно -поисковый



Перед детьми рассмотреть картинки с обитателями пустыни

- Ребята, как вы думаете, что такое пустыня?


- Что вы видите на ней?

- Да, ребята, пустыня, это такое место на Земле, где очень жаркий и сухой  климат, там мало растительности и много – много песка .

- Как вы думаете, ребята, на что похожа пустыня?

- Правильно, ребята, пустыня похожа на огромное песочное море. Оно, как бы, застывшее. Когда дует ветер, по ней вместо волн «бегут» барханы, поэтому, внешне пустыня похожа на застывшее море. Когда это море успокаивается, то его поверхность становится ровной и гладкой, потому что волны оседают. Когда же ветер стихает в пустыне, её поверхность остаётся неровной, «взволнованной», потому что песок некоторое время сохраняет форму волн.

- А какая погода (климат) в пустыне? Опишите.



- Да, ребята, в пустыне сухо, жарко, дожди идут редко, а солнце печет сильно и немилосердно. Как вы считаете, могут ли в таких условиях выжить растения?

- А какие растения могут выжить? Назовите их.

- А почему они выживают в условиях пустыни?



- Если в пустынях мало растений, то чем же питаются тогда животные – обитатели пустыни? Каких животных вы знаете?

- Какие животные могут выжить в условиях пустыни?

Билингвальный компонент: верблюд – түйе, camel.

-Сейчас мы посмотрим филь про верблюда и узнаем, как и с помощью чего верблюды выживают в пустыни и чем питаются. Садитесь по удобнее

Физкминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

- Почему и как верблюды приспособились к таким жестким условиям жизни?








-Правильно, ребята, у них есть горб.

- Как в народе ещё называют верблюдов?


- Правильно, их называют кораблями пустыни. Они, подобно дрейфующим кораблям в море, преодолевают огромные расстояния в пустыне. Подобно выстроившим кораблям в одну линейку на рейде, их называют верблюжьим караваном.

Педагог показывает иллюстрации с изображением каравана верблюдов.

- Верблюды – незаменимые помощники человека, они перевозят через пустыню людей и грузы.

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Сейчас я буду загадывать вам загадки о животных пустыни.

- Сверху камень, снизу камень, четыре ноги и одна голова.

- Вьется веревка на конце головка. Та веревка шипит, подходить не велит.

- Она, как змейка, в песках мелькает, хвостом виляет. Если хвост оторвет – другой наживет.

- Я на спине мешки вожу, вовек я их не разгружу, и в мешках тех еда, и в мешках тех вода, что спасает от зноя и жажды меня.



Ответы детей: пустая земля.

Рассматривают




Ответы детей: на песочное море












-Погода (климат) жаркий, дожди идут редко, ярко светит солнце).

-Нет




Ответы детей: колючки....

Ответы детей: потому что могут делать запасы воды в своих стеблях и листья).

Черепаха, змеи, скорпионы, тарантулы, верблюды, суслики.

Ответы детей: верблюды.


Повторяют, запоминают.


Смотрят фильм.





Выполняют движения по тексту.











У верблюдов есть горб

с запасами жира, который легко превращается в воду и помогает верблюдам утолять жажду изнутри. К тому же, верблюды едят кактусы и верблюжью колючку.


Ответы детей (корабли пустыни).

Внимательно слушают














-Черепаха.


-Змея.


-Ящерица.


- Верблюд.

Рефлексивно - корригирующий

- С каким животных вы сегодня познакомились?

- Что особенного во внешнем виде у верблюда?

- Почему люди называют верблюда «Корабль пустыни»?

Мне понравилось, как вы отвечали, внимательно слушали. Молодцы!

- С верблюдом


Отвечают на вопросы


Ожидаемый результат:


Знать: о среде обитания верблюда, характерных особенностях;

Иметь: представление о домашних животных Казахстана;

Уметь: узнавать, называть основные особенности внешнего вида верблюда.


Проверила:

Замечания:

Дети, нуждающиеся в педагогической поддержке:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по организованной учебной деятельности

Автор: Ловицких Оксана Викторовна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403863

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Технологическая карта организованной учебной деятельности; Образовательные области: Познание; Разделы: Русский язык;  Тема: «Здравствуйте!»"
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostiobrazovatielnyieoblastipoznaniierazdielyrusskiiiazyktiemazdravstvuitie"
    ["file_id"] => string(6) "286732"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454395986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в первой младшей группе по аппликации "Пирамидка""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_piervoi_"
    ["file_id"] => string(6) "398551"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489033590"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по основам безопасного поведения на тему "Мой режим дня""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_dlia_sta_4"
    ["file_id"] => string(6) "435806"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509469064"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Технологическая карта организованной учебной деятельности "Путешествие в весенний лес" "
    ["seo_title"] => string(103) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-v-viesiennii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "189109"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426817987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства