Технологическая карта ОУД по русскому языку в средней группе с нерусским языком обучения
Технологическая карта ОУД по русскому языку в средней группе с нерусским языком обучения
Технологическая карта открытой
организованной учебной деятельности
в средней группе
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Дата проведения:
Тема: «Дикие животные в весеннем лесу»
Цель:
Образовательные. Продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме-учить называть диких животных на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе.
2. Развивающие. Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, тонкую ручную и общую моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м,г,х;
Воспитывать заботливое отношение детей к животным, трудолюбие. Бережное отношение к природе.
Оборудование: картины из серии «Дикие животные»; Слайды, работа с практическим материалом.
Дети, какое сейчас время года? Что происходит в природе весной?
. С приходом весны все пробуждается вокруг. Птицы возвращаются, медведь просыпается.
Дети здороваются.
Держаться за руки, передают друг другу тепло рук.
Вдруг появляется каркуша и приносит конверт.
Интересно что в этом письме. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через каркушу, она обещала их быстро доставить. Очень жду. Заяц».
Ребята, давайте поздравим зайца?
Отлично, мы с помощью волшебной палочки окажемся в лесу.
Один, два, три, четыре, пять палочка-выручалочка перенеси нас в лес!»
(Звуки леса). Вот мы и в лесу. Какая тишина. А как пахнет свежей травой, лесом. Давайте сделаем вдох и выдох, вдохнем свежий лесной воздух. А каких животных мы можем встретить в лесу? Ребята, что это? Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:
«Чтобы наити дорогу к дому зайца, нужно отгадать загадки.
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю
Задание.
Отгадайте загадки.
1. В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж)
Кто это? Какой ёжик? Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка?
2. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
Кто это? Почему вы думаете что это медведь? Что делает медведь весной? Чем питается медведь?
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Где живёт белочка? Какая она белочка? Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)
4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Какая она?
5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет? (Волк)
Какой волк? Как называется жилище у волка? Чем питается волк?
6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (Заяц)
А какая шуба у зайца зимой? Почему белая? Для чего зайцу длинные задние ноги?
Молодцы, все загадки отгадали. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).
Почему этих животных называют дикими? Что происходит в жизни диких животных весной? Только помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Весной рождаются детеныши у диких животных давайте назовем детенышей.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Мама волчица, папа волк — волчата.
Мама зайчиха, папа заяц — зайчата.
Мама ежиха, папа еж — ежата.
Мама лисица, папа лис — лисята.
Мама медведица, папа медведь — медвежата.
Мама бельчиха, папа белка — бельчата.
Молодцы, вот мы у зайца теперь выполним физминутку.
Физминутка.
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод
Вы наверное устали, садитесь. Любое день рождение не обходится без угощения и веселья. Для этого мы приготовили инсценировку сказки «Лиса и журавль». Дети расскажут стихотворение про диких животных.
Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.
Заяц
Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,
Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Чем угостить зверей?
Посмотрите на картинки и угадайте кто что ест.
- Морковку? ( Зайцу).
- Шишку ? (Белочке).
- Грибок? ( Ежу).
А теперь сыграем в игру «Чей хвост? Чьи уши? Чья лапа?
Дети отвечают на вопросы.
Повторяют чистоговорку.
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
.Называют детенышей.
Выполняют физминутку.
Смотрят инсценировку.
Рассказывают стихотворение.
Играют в игру.
Нам пора возвращаться в свой детский сад. Давйте поблагодарим за приглашение и вернемся в группу.
Давайте закроем глаза и скажем:
«Пять, четыре, три, два, один в детский сад нас всех верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных. Если вам понравилось нарисуйте смайлики.
Дети отвечают.
Ожидаемый результат:
Знать: название диких животных.
Иметь: представление о диких животных.
Уметь: отвечать на вопросы словосочетанием; правильно образовывать существительные с суффиксами –ат, -ят.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД по русскому языку в средней группе с нерусским языком обучения»
Технологическая карта открытой
организованной учебной деятельности
в средней группе
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Русский язык
Дата проведения:
Тема: «Дикие животные в весеннем лесу»
Цель:
1.Образовательные. Продолжать обогащать словарь детей согласно лексической теме-учить называть диких животных на русском языке, отвечать на вопросы, используя в речи подходящие по смыслу существительные, глаголы и прилагательные, образовывать существительные в единственном и множественном числе.
2. Развивающие. Развивать слуховое внимание, устойчивость внимания, словесно-логическое мышление, тонкую ручную и общую моторику. Закреплять правильное произношение согласных звуков м,г,х;
3.Воспитательные.Воспитывать заботливое отношение детей к животным, трудолюбие. Бережное отношение к природе.
Оборудование: картины из серии «Дикие животные»; Слайды, работа с практическим материалом.
Дети, какое сейчас время года? Что происходит в природе весной?
. С приходом весны все пробуждается вокруг. Птицы возвращаются, медведь просыпается.
Дети здороваются.
Держаться за руки, передают друг другу тепло рук.
Весна.
Организационно-поисковый
Вдруг появляется каркуша и приносит конверт.
Интересно что в этом письме. «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через каркушу, она обещала их быстро доставить. Очень жду. Заяц».
Ребята, давайте поздравим зайца?
Отлично, мы с помощью волшебной палочки окажемся в лесу.
Один, два, три, четыре, пять палочка-выручалочка перенеси нас в лес!»
(Звуки леса). Вот мы и в лесу. Какая тишина. А как пахнет свежей травой, лесом. Давайте сделаем вдох и выдох, вдохнем свежий лесной воздух. А каких животных мы можем встретить в лесу? Ребята, что это? Посмотрите, под берёзкой что-то лежит. Ребята, это записка, давайте её скорее прочитаем:
«Чтобы наити дорогу к дому зайца, нужно отгадать загадки.
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю
Задание.
Отгадайте загадки.
1. В густом лесу под елкой, обсыпанный листвой, лежит клубок с иголками, колючий и живой. (Еж)
Кто это? Какой ёжик? Какая у него шубка? Зачем ему нужна такая шубка?
2. Неуклюжий косолапый, кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
Кто это? Почему вы думаете что это медведь? Что делает медведь весной? Чем питается медведь?
3. Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
Где живёт белочка? Какая она белочка? Меняет ли белочка шубку? (меняет на серую)
4. Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Как выглядит лиса? Где живёт лисица? Какая она?
5. Кто зимой холодной бродит злой, голодный, серый зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет? (Волк)
Какой волк? Как называется жилище у волка? Чем питается волк?
6. Не барашек и не кот носит шубу круглый год. Шуба серая для лета, для зимы другого цвета? (Заяц)
А какая шуба у зайца зимой? Почему белая? Для чего зайцу длинные задние ноги?
Молодцы, все загадки отгадали. Волк, еж, медведь, заяц, лиса, белка - кто это? (Дикие животные).
Почему этих животных называют дикими? Что происходит в жизни диких животных весной? Только помните, что лес-это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Весной рождаются детеныши у диких животных давайте назовем детенышей.
Дидактическое упражнение «Назови детенышей»
Мама волчица, папа волк — волчата. Мама зайчиха, папа заяц — зайчата. Мама ежиха, папа еж — ежата. Мама лисица, папа лис — лисята. Мама медведица, папа медведь — медвежата. Мама бельчиха, папа белка — бельчата.
Молодцы, вот мы у зайца теперь выполним физминутку.
Физминутка.
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод
Вы наверное устали, садитесь. Любое день рождение не обходится без угощения и веселья. Для этого мы приготовили инсценировку сказки «Лиса и журавль». Дети расскажут стихотворение про диких животных.
Медведь
По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.
Заяц
Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.
Чем угостить зверей? Посмотрите на картинки и угадайте кто что ест.
- Морковку? ( Зайцу).
- Шишку ? (Белочке).
- Грибок? ( Ежу).
А теперь сыграем в игру «Чей хвост? Чьи уши? Чья лапа?
Дети отвечают на вопросы.
Повторяют чистоговорку.
Отгадывают загадки.
Отвечают на вопросы.
.Называют детенышей.
Выполняют физминутку.
Смотрят инсценировку .
Рассказывают стихотворение.
Играют в игру.
Рефлексивно-корригирующий
Нам пора возвращаться в свой детский сад. Давйте поблагодарим за приглашение и вернемся в группу.
Давайте закроем глаза и скажем:
«Пять, четыре, три, два, один в детский сад нас всех верни!»
Вот мы и в своей группе. Вам понравилось наше путешествие. У кого мы побывали. Молодцы! Вы много знаете о жизни диких животных. Если вам понравилось нарисуйте смайлики.
Дети отвечают.
Ожидаемый результат:
Знать: название диких животных.
Иметь: представление о диких животных.
Уметь: отвечать на вопросы словосочетанием; правильно образовывать существительные с суффиксами –ат, -ят.
«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через каркушу, она обещала их быстро доставить. Очень жду. Заяц».
«Чтобы наити дорогу к дому зайца, нужно отгадать загадки.
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к зайчику на день рождения»
Автор занятия: воспитатель высшей категории Сорокина А. М., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 73 «Дельфин» городского округа Тольятти
Программное содержание:
З.К.Р: Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении первого звука в слове.
Совершенствовать произношение звуков Л-ЛЬ в чистоговорках.
Словарь: Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.
Продолжить знакомство детей с многозначными словами.
Грамматика: Упражнять детей в умении определять родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.
Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;
Закрепить умение детей называть прилагательные и глаголы к существительным.Воспитывать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги; иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; нарисованная схема на ватмане; сундучок; пригласительные открытки; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, карта-схема.
Предварительная работа: заучивание пословиц, физминутки; дидактические игры.
Ход занятия:
- Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас, думаю, что вам тоже это будет интересно. Давайте прочитаем вместе./открываем письмо/
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я не забыл, как вы выручили меня из беды. У меня сегодня день рождения и я приглашаю вас всех на него. Пригласительные открытки я передал через сороку, она обещала их быстро доставить. Очень жду».
- Интересно, пригласить-то пригласили, а открыток нет.
Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие к заячьей избушке. А сверху лежит записка от Сороки:
«Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, вообщем, хорошо потрудиться».
- Ребята, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала;
Ло-ло-ло – у сосны дупло;
Лу-лу-лу – дайте нам пилу;
ля-ля-ля – вот моя земля;
ли-ли-ли – мы козу пасли;
лю-лю-лю – я вас всех люблю.
- Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой нарядную одежду, подарки - все же на день рождения идем.
1. - Вперед, в дорогу. Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, а почему-то только трех цветов: красные, синие да зеленые. Интересно, что могут означать эти цвета? Вы, случайно, с Анжелой Петровной не изучали, что они обозначают?/ Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные/.
- Ребята, придется взять по одному цветочку и назвать любой звук, который соответствует этой фишке. /дети называют/.
- А здесь кроме цветов еще что-то есть. Возьмите в руки картинки, назовите их и определите первый звук в этих словах./бабочка, птичка, стрекоза, кузнечик, жук, грибочек, листочек/
- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.
2. – Ребята, посмотрите, кто-то сверху бросается шишками. Это кто может быть? /Белка/ Давайте спросим у нее, по какой дороге нам идти дальше, их здесь две. Белочка говорит: «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
- Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше.
3. – Ребята, посмотрите, какой густой, непроходимый лес. Даже страшно дальше идти. И помощи не у кого попросить. Ну, разве что, у нашей знакомой елочки, вон она, рядом стоит, с мухоморчиком разговаривает.
- «Я помогу вам дальше пройти, если вы про мои иголочки что-нибудь интересное расскажете, а мухоморчику про его ножку».
- Конечно, знаем. Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще иголки знаете? /у сосны, швейную, у ежа, медицинскую/.
- А какие ножки вы знаете? /у детей, у стола, стула, кресла/.
- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием, мне, кажется, они даже не ожидали, что вы знаете многозначные слова. Нужно идти дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит, может, отдохнем?
Физминутка «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише
Притихнем, словно, в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
4. – Идем, ребята, дальше, сил у нас прибавилось, теперь нам ничего не страшно. Но вот, беда, впереди болото, через него опасно проходить, может оно нас засосать. Но что делать? А вот Лягушка сидит, давайте у нее спросим.
- Оказывается, она может перекинуть мостик, если мы выполним ее задание.
Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/
медведь лиса солнце
волк белка окно
лось сорока дерево
аист ворона яблоко
- Ребята, мы опять справились с заданием, лягушке придется перекинуть мостик. Идем дальше, уже недалеко находится заячий домик.
5. – Ребята, посмотрите, дерево огромное свалилось, преградило нам дорогу. А под ним что-то лежит. Оказывается, это сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы: «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется, и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Зайчик».
Настроение у зайчика /какое?/ - радостное,веселое,счастливое.
А гости на дне рождения /что делают?/- веселятся, радуются, танцуют, играют, пьют чай, кушают, поздравляют и т.д.
- Ребята, я думаю, что зайчику очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке. Да здесь пригласительные открытки для нас на день рождения зайчика. Значит, не обманула нас Сорока.
6. – Ребята, а как вы думаете, Зайчик уже накрыл стол к приходу гостей. /Да/
- Интересно, куда Зайчик положит хлеб?
- Как называется посуда для хлеба? /Хлебница/.
- Для сахара? / Cахарница/.
- Для конфет? /Конфетница/.
- Для салата? /Салатница/.
- Для салфеток? /Салфетница/.
- Для масла? /Масленка/.
- Для соли? /Солонка/.
Молодцы! Справились с очередной задачей. Надевайте свои наряды, мы идем на праздник с наилучшими пожеланиями, ведь мы так славно потрудились.
Ребята, а какие пословицы про труд мы знаем?
«Терпение и труд все перетрут»;
«За всякое дело берись умело»;
«Жизнь дана на добрые дела»;
«Какие труды, такие и плоды» и др.
- А теперь Зайчик приглашает вас за праздничный стол.
/проводится чаепитие/
Медведь
По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт.
Заяц
Прокатился шум лесной - Под кустом притих косой. Уши длинные прижал, Долго эхо провожал.
Лиса
Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей.
Волк
День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком.
Ёж
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает
Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает
Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает
Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод
Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает
Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небо дивится народ, То зайцы водят хоровод