Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Мини- центр при КГУ «СШ № 32»
Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна
Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.
Білім беру аймағы: Образовательные области: Таным, Қатаныс, Шығармашылық. Познание, Коммуникация, Творчество.
Бөлімдер: Раздел: Жаратылыстану, Тіл дамыту, Мүсіндеу. Естествознание, Развитие речи, Лепка.
Тақырыбы: Тема: Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.
Мақсаты: Цель: расширять знания о рыбах, обитающих в озерах Казахстана, их строении, жизнедеятельности. Формировать умение лепить рыб. Развивать интерес к миру природы, речь. Воспитывать любовь к природе.
Жабыдықтар:Оборудование: изображение окуня, сазана, осетра, кумжи, леща.
Үш тілді: Трехязыче:балықтар – рыбы – fishe, өзен – озеро – lake, су – вода - warter.
Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности | Мұғалімнің іс – әрекеті. Действия воспитателей | Балалардың іс – әрекеті. Действия детей |
Мотивациялық – қозғаушы. Мотивационно-побудительные | Круг радости. Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем: Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым, Пусть доброе утро – длится до вечера! Загадываю загадку: Есть крылья- не летают, Ног нет, а гуляют, По земле не хожу, На небо не гляжу, Звезд не считаю, Людей избегаю. Үш тілді: Трехязыче: балықтар-рыбы – fishe, жұзу қанаты-плавники – fin, қабыршақ-чешуя - scales, Қазақстанның өзендері-озера Казахстана - lakes of Kazakhstan, желбезектер-жабры - gills, су – вода – warter. | Встают в круг радости. Повторяют. Отгадывают загадку. Рыба. Повторяют слова на трех языках. |
Іздену ұйымдастырушы. Организационно-поисковый | Показываю схему строения рыбы. Физминутка. Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде То сожмутся, разожмутся То зароются в песке. - Осетр – один из ценных видов рыб. Обитает только в Каспийском море, на Волге и Урале. Достигает в длину до 5 м. Отлов осетра запрещен. Мясо осетра самое жирное и нежное, у него не бывает костей. Если его не защищать, то может исчезнуть в течение 5 лет. Окунь- встречается во всех реках и озераз Казахстана. Имеет промышленное значение. Сазан – рыба с крупной чешуей, с усами в уголках рта. Обитает в реках Волга, Урал, Жем, в озере Челкар и в Каспий ском море. Мясо сазана вкусное. Вес взрослой особи достигает 2,5 кг, а длина до 40-45 см. В связи с обмельчанием рек и озер численность сазана снизилась и уменьшились размеры рыбы. Лещ – встречается во всех водоемах с медленным течением. Употребляется в сушеном, копченом, вяленом, соленом, и в свежем виде. Возможно и искусственное разведение. Рыба кумжа встречается в Каспийском и Аральском морях. Длина может достигать до 1м, вес некоторых особей до 51 кг. Кумжа в Тихом океане за всю жизнь нерастится всего 1 раз, после чего сразу погибает. внесена не только в Казахстанскую, но и в Международную Красную книгу. Гимнастика для глаз. Мы гимнастику для глаз Выполняем каждый раз. Вправо, влево, кругом, вниз, Повторить ты не ленись. Укрепляем мышцы глаза. Видеть лучше будем сразу. - Ребята, предлагаю вам сделать рыбок и мы их запустим в наше озеро. По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь. | Рассматривают схему. Показывают и называют части рыбы: голова, туловище, хвост, Называют детали: Планики, жабры, чешуя. Рассказывают о жизнедеятельности: Дышат через жабры. Чешуя предохраняет тело рыбы от повреждений. Плавают при помощи плавников Размножаются икрометание. Повторяют. Слушают познавательную информацию. Выполняют гимнастику для глаз. Переходят к столам, лепят рыб. |
Рефлевсивті – коррекциялаушы. Рефлексивно-корригирующий | Игра « Вопросы- ответы». -Какую воду любят рыбы? - Чем питаются рыбы? -Можно ли ловить рыбу, когда идет икромет? Рефлексивный круг « Вода и ее значение» Д/и «Что было бы если.» (ТРИЗ). Предлагаю представить, была бы жизнь на земле, если бы не было воды? | Включаются в игру. Размышляют. Отвечают на вопросы. -Рыбы любят чистую воду. - Питаются растениями, водорослями, рачками. - Нельзя, потому что с одной рыбой убиваются тысячи икринок – будущих рыбок. Становятся в круг. Дискутируются о воде: -Кому нужна вода? -Для чего она необходима? Размышляют на тему. |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: (Знать): называют знакомые название рыб, их строение.
Талапты болу: (Иметь): значение воды в жизни планеты.
Қолынан келуі тиіс:(Уметь): знания из личного опыта в ходе учебной деятельности.