kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстан, СКО, г. Петропавловск

Мини- центр при  КГУ «СШ № 32»

Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна     

    Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.                                   

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.

Білім беру аймағы: Образовательные области: Таным, Қатаныс, Шығармашылық.  Познание, Коммуникация, Творчество.

Бөлімдер: Раздел: Жаратылыстану, Тіл дамыту, Мүсіндеу. Естествознание, Развитие речи, Лепка.

Тақырыбы: Тема:  Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.

Мақсаты: Цель: расширять знания о рыбах, обитающих в озерах Казахстана, их строении, жизнедеятельности. Формировать умение лепить рыб. Развивать интерес к миру природы, речь.  Воспитывать  любовь к природе.

Жабыдықтар:Оборудование: изображение окуня, сазана, осетра, кумжи, леща.

Үш тілді: Трехязыче:балықтар – рыбы – fishe,  өзен – озеро – lake, су – вода   - warter.

Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті.

Действия воспитателей

Балалардың іс – әрекеті.

Действия детей

Мотивациялық – қозғаушы.

Мотивационно-побудительные

Круг радости.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Загадываю загадку:

Есть крылья- не летают,

Ног нет, а гуляют,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.

Үш тілді: Трехязыче: балықтар-рыбы – fishe, жұзу қанаты-плавники – fin, қабыршақ-чешуя - scales, Қазақстанның өзендері-озера Казахстана - lakes of Kazakhstan, желбезектер-жабры - gills, су – вода – warter.

Встают в круг радости.

Повторяют.

Отгадывают загадку.

Рыба.

Повторяют слова на трех языках.

Іздену  ұйымдастырушы.

Организационно-поисковый

Показываю схему строения рыбы.

Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

   - Осетр – один из ценных видов рыб. Обитает только в Каспийском море, на Волге и Урале. Достигает в длину до 5 м. Отлов осетра запрещен. Мясо осетра самое жирное и нежное, у него не бывает костей. Если его не защищать, то может исчезнуть в течение 5 лет.

Окунь- встречается во всех реках и озераз Казахстана. Имеет промышленное значение.

Сазан – рыба с крупной чешуей, с усами в уголках рта. Обитает в реках Волга, Урал, Жем, в озере Челкар и в Каспий ском море. Мясо сазана вкусное. Вес взрослой особи достигает 2,5 кг, а длина до 40-45 см. В связи с обмельчанием рек и озер численность сазана снизилась и уменьшились размеры рыбы.     

Лещ – встречается во всех водоемах с медленным течением. Употребляется в сушеном, копченом, вяленом, соленом, и в свежем виде. Возможно и искусственное разведение.

Рыба кумжа встречается в Каспийском и Аральском морях. Длина может достигать до 1м, вес некоторых особей до 51 кг. Кумжа в Тихом океане за всю жизнь нерастится всего 1 раз, после чего сразу погибает. внесена не только в Казахстанскую, но и в Международную Красную книгу.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- Ребята, предлагаю вам сделать рыбок и мы их запустим в наше озеро.

По мере необходимости  оказываю индивидуальную помощь.

Рассматривают схему.

Показывают и называют части рыбы: голова, туловище, хвост,

Называют детали:

Планики, жабры, чешуя.

Рассказывают о жизнедеятельности:

Дышат через жабры.

Чешуя предохраняет тело рыбы от повреждений. Плавают при помощи плавников

Размножаются икрометание.

Повторяют.

Слушают познавательную информацию.

Выполняют гимнастику для глаз.

Переходят к столам, лепят рыб.

Рефлевсивті – коррекциялаушы.

Рефлексивно-корригирующий

Игра « Вопросы- ответы».

-Какую воду любят рыбы?

- Чем питаются рыбы?

-Можно ли ловить рыбу, когда идет икромет?

Рефлексивный круг « Вода и ее значение»

Д/и «Что было бы если.»  (ТРИЗ).

Предлагаю представить, была бы жизнь на земле, если бы не было воды?                                                                                                                            

Включаются в игру. Размышляют.

Отвечают на вопросы.

-Рыбы любят  чистую воду.

- Питаются растениями, водорослями, рачками.

- Нельзя, потому что с одной рыбой убиваются тысячи икринок – будущих рыбок.

Становятся в круг. Дискутируются о воде:

-Кому нужна вода?

-Для чего она необходима?

Размышляют на тему.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: (Знать): называют знакомые название рыб, их строение.

Талапты болу: (Иметь): значение воды в жизни планеты.

Қолынан келуі тиіс:(Уметь): знания из личного опыта в ходе учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности. На тему рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.»

Казахстан, СКО, г. Петропавловск

Мини- центр при КГУ «СШ № 32»

Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна


Ұйымдастырылған оқу әрекетінің технологиялық картасы.

Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности.

Білім беру аймағы: Образовательные области: Таным, Қатаныс, Шығармашылық. Познание, Коммуникация, Творчество.

Бөлімдер: Раздел: Жаратылыстану, Тіл дамыту, Мүсіндеу. Естествознание, Развитие речи, Лепка.

Тақырыбы: Тема: Рыбы, обитающие в реках и озерах Казахстана.

Мақсаты: Цель: расширять знания о рыбах , обитающих в озерах Казахстана, их строении, жизнедеятельности. Формировать умение лепить рыб . Развивать интерес к миру природы, речь. Воспитывать любовь к природе.

Жабыдықтар:Оборудование: изображение окуня, сазана, осетра, кумжи, леща.

Үш тілді: Трехязыче:балықтар – рыбы – fishe, өзен – озеро – lake, су – вода - warter.

Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті.

Действия воспитателей

Балалардың іс – әрекеті.

Действия детей

Мотивациялық – қозғаушы.

Мотивационно-побудительные







Круг радости.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Загадываю загадку:

Есть крылья- не летают,

Ног нет, а гуляют,

По земле не хожу,

На небо не гляжу,

Звезд не считаю,

Людей избегаю.

Үш тілді: Трехязыче: балықтар-рыбы – fishe, жұзу қанаты-плавники – fin, қабыршақ-чешуя - scales, Қазақстанның өзендері-озера Казахстана - lakes of Kazakhstan , желбезектер-жабры - gills, су – вода – warter .

Встают в круг радости.





Повторяют.












Отгадывают загадку.

Рыба.






Повторяют слова на трех языках.



Іздену ұйымдастырушы.

Организационно-поисковый

















Показываю схему строения рыбы.














Физминутка.

Рыбки весело резвятся

В чистой, тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

- Осетр – один из ценных видов рыб. Обитает только в Каспийском море, на Волге и Урале. Достигает в длину до 5 м. Отлов осетра запрещен. Мясо осетра самое жирное и нежное, у него не бывает костей. Если его не защищать , то может исчезнуть в течение 5 лет.

Окунь- встречается во всех реках и озераз Казахстана. Имеет промышленное значение.

Сазан – рыба с крупной чешуей, с усами в уголках рта. Обитает в реках Волга, Урал, Жем, в озере Челкар и в Каспий ском море. Мясо сазана вкусное. Вес взрослой особи достигает 2,5 кг, а длина до 40-45 см. В связи с обмельчанием рек и озер численность сазана снизилась и уменьшились размеры рыбы.

Лещ – встречается во всех водоемах с медленным течением. Употребляется в сушеном, копченом, вяленом, соленом, и в свежем виде. Возможно и искусственное разведение.

Рыба кумжа встречается в Каспийском и Аральском морях. Длина может достигать до 1м, вес некоторых особей до 51 кг. Кумжа в Тихом океане за всю жизнь нерастится всего 1 раз, после чего сразу погибает . внесена не только в Казахстанскую , но и в Международную Красную книгу.

Гимнастика для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

- Ребята, предлагаю вам сделать рыбок и мы их запустим в наше озеро.

По мере необходимости оказываю индивидуальную помощь.

Рассматривают схему.

Показывают и называют части рыбы: голова, туловище, хвост,

Называют детали:

Планики , жабры, чешуя.

Рассказывают о жизнедеятельности:

Дышат через жабры.

Чешуя предохраняет тело рыбы от повреждений. Плавают при помощи плавников

Размножаются икрометание.

Повторяют.






Слушают познавательную информацию.



































Выполняют гимнастику для глаз.







Переходят к столам, лепят рыб.



Рефлевсивті – коррекциялаушы.

Рефлексивно-корригирующий











Игра « Вопросы- ответы».

-Какую воду любят рыбы?

- Чем питаются рыбы?

-Можно ли ловить рыбу, когда идет икромет?





Рефлексивный круг « Вода и ее значение»

Д/и «Что было бы если...» (ТРИЗ).

Предлагаю представить, была бы жизнь на земле, если бы не было воды?

Включаются в игру. Размышляют .

Отвечают на вопросы.

-Рыбы любят чистую воду.

- Питаются растениями, водорослями, рачками.

- Нельзя , потому что с одной рыбой убиваются тысячи икринок – будущих рыбок.

Становятся в круг . Дискутируются о воде:

-Кому нужна вода?

-Для чего она необходима?

Размышляют на тему.

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: (Знать): называют знакомые название рыб, их строение.

Талапты болу: (Иметь): значение воды в жизни планеты.

Қолынан келуі тиіс:(Уметь): знания из личного опыта в ходе учебной деятельности.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Капарова Гульсара Болатовна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470443


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства