II этап: Ұйымдастырушылық ізденіс- Организационно- поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре самолете. Показываю ковер – самолет. Ой, ребята наш ковер надо срочно починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры. А починим мы наш ковер с помощью геометрических фигур. Какие вам понадобились геометрические фигуры для ремонта коврика. Наш ковер готов к полету. А теперь друзья на борт. Наш ковер летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадем, И героев позовем! Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой , а нас кто – то встречает. Выходит Аленушка. Аленушка: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете в какую сказку вы попали? Правильно ребята, молодцы! Аленушка, а почему ты такая грустная? Что у тебя случилось? Аленушка: Ребята, у меня случилась беда. Баба – Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки Баба – Яги. Ребята, поможем Аленушке найти дорогу до избушки? Ну тогда в путь! Добираемся до яблони. Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Задание № 1. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? - Каких яблок больше? - Каких яблок меньше? Молодцы, справились! Яблоня благодарит детей.(Аудиозапись). Ребята идем дальше. Встречается. Речка, речка Покажи нам дорогу до избушки Бабы Яги. Ребята, чтобы пройти дальше мы должны поиграть игру. Игра «Найди свой домик». Ребята, мы с вами поиграли. Речка говорит, что нам надо идти дальше. Продолжим наш путь дальше. По дороге встречается печка. Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы Яги. Печка просит выполнить задания, после этого она покажет дорогу. Задание № 2. Выполняют на коврографе. - «Посели цифры в домики»; - «Посели кружочки в домики». Ребята, вы все правильно выполнили, продолжаем наш путь Давайте теперь немного отдохнем и выполним физминутку. Физминутка «Солнышко лучистое». Ребята, смотрите а вот и избушка Бабы – Яги. На экране появляется картинка Бабы – Яги. Баба – Яга отдай нам Иванушку. - Хорошо, но сначала выполните мои задания. Задание №3. Игровизор. «Соедини фигуры с похожими на них предметами». Ребята, мы выполнили задание Бабы Яги, теперь чтобы Баба яга наверняка отдала нам Иванушку мы решаем логические задачки. 1.На груше выросло три яблока, а на елке только два. Сколько яблок всего выросло? 2.Зимой в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько всего цветов во дворе? 3.Сколько хвостов у одной собачки? 4.Сколько огней у светофора? 5.Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечки Тут одна к ним прибежала Сколько вместе кошек стало? Баба – Яга, мы выполнили твое задание. Б-Я: Молодцы, ребята!Я возвращаю вам Иванушку! Спасибо, Баба – Яга! Аленушка, ну вот наши ребята помогли тебе найти Иванушку. Аленушка: Спасибо, вам ребята! Прощается с детьми. Ну вот ребята, мы помогли Аленушке. Пришла пора нам возвращаться в детский сад. Давайте пройдем на наш ковер – самолет и вернемся в садик. | Включение детей в процесс деятельности: Обращают внимание на ковер – самолет, проявляют интерес. Рассматривают геометрические фигуры. Дети по очереди накладывают и определяют, те заплатки(фигуры), которые подходят. Перечисляют фигуры, которые понадобились для ремонта коврика. Становятся друг за другом и имитируют движения полета. Повторяют стишок и имитируют движения. Слушают вопрос, на вопрос отвечают полным предложением. Проявляют радостные эмоции появлению Аленушки. Здороваются с Аленушкой. - В сказку «Гуси - лебеди». Спрашивают, что случилось. Проявляют интерес. Дети дают согласие помочь Аленушке . Дети: - Яблоня, яблоня покажи нам дорогу до избушки Бабы – Яги. - 5 красных, 4 зеленых. Билингвальный компонент: яблоко – алма. - красных яблок больше. - зеленых яблок меньше. Продолжают идти дальше. Просят печку помочь. Дети поочереди выполняют задание на коврографе. Продолжают искать дорогу к избушки Бабы – Яги. Выполняют физминутку. Вместе с воспитателем просят отдать Иванушку. Дети дают согласие выполнить задания Бабы – Яги. Дети выполняют задание на игровизоре. Дети радуются, что помогли Аленушке вернуть Иванушку. Прощаются с Аленушкой и Иванушкой. Становятся на ковер – самолет. Возвращаются в садик. |