kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: «Как снеговики правду искали»

Цель:

  • Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин.
  • Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.
  • Развитие логического мышления, творческого воображения.
  • Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Материалы и оборудование: сюжетные картины; предметные картинки: белка, заяц, медведь; конверты с индивидуальными заданиями; мольберт, костюм Снеговика; картинки с изображением зимнего пейзажа,

Словарный запас:  тихие, пушистые, задумчивые, продрогшие, замерзшие.

Билингвальный компонент: ?ар – снег, ?ар жауады – снег идет, желто?сан – декабрь,  ?а?тар – зима, а?пан – февраль, ?ыс - зима

Э/д

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно - побудительный

 - Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.

(На столе разложены 2 сюжетные картинки, разрезанные на части).

- Я попрошу вас подойти к столу и взять по одному фрагменту.

- А теперь посмотрите на обратную сторону фрагмента. Видите, что они разного цвета. Те ребята, у которых картинки с синей обратной стороной подойдите к столу, отмеченному синим кружком, а те, у кого обратная сторона фрагмента желтая, подойдите к столу с желтым кружком.

- Попробуйте из частей составить целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас пейзажи. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, о зиме.

- А как вы догадались, что на картинках изображена зима?

- Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

- Ребята, наше сегодняшнее занятие будет волшебным. И начнем мы его со сказочной загадки:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

- Почему зиму называют царицей?

- На какой тройке прилетела зима?

- Что за скакуны в этой тройке? Это зимние месяцы, назовите их.

- Я недаром начала наше занятие с загадки, в которой используются образные выражения. Они позволяют украсить нашу речь, точно выразить нашу мысль, кроме того. Они часто используются в сказках. А мы сегодня отправляемся в путешествие в зимнюю сказку. А в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью магической связи.

(На столе разложены предметные картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки).

- Первой я ставлю картинку с изображением елки, потому что Новый год – главный праздник зимы, а елка – основной символ этого праздника.

Звучит тихая музыка, дети работают с картинками.

Мы будем говорить о зиме

О царице зиме.

Потому что белая.

На тройке скакунов.

Декабрь, январь, февраль.

дети по очереди берут картинки и объясняют свой выбор, используя ключевую фразу

Я присоединяю к елке шишку, потому что шишки растут на елке.

Я присоединяю к шишке белку, потому что белка собирает шишки.

Я присоединяю к белке кота, потому что он такой же рыжий.

Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.

Я присоединяю к малышу варежки, потому что он их носит зимой.

Организационно - поисковый

- Мы приехали в зимний лес. Он выглядит сказочно: деревья покрыты снегом, под деревьями вьется лыжня, кусты покрылись сугробами. Давайте попробуем подобрать сказочные слова для описания леса.

- Как выглядят деревья зимой?

- Какой снег в лесу? - Давайте подберем родственные слова к слову снег.

 Физминутка «На полянку, на лужок…»

На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями опускаются вниз).

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны а затем кружатся).

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, в стороны,

Белые пушинки.

А теперь я предлагаю отправиться в гости к Снеговику – вот и тропинка к его дому. Смотрите, сколько сказочных домиков, целая лесная улица.

Д/игра: «Чей домик»

- А вот и домик Снеговика

Снеговик:

- Ребята, вы, наверное, продрогли, пока ко мне добирались. Чтобы вы не заболели, я угощу вас чаем с вареньем. Садитесь за стол. Возьмите картинки, которые лежат на столе перед вами. Ответьте: какое у вас варенье?

- Ребята, у нашего  Снеговика есть фотографии своих братцев-снеговиков. Давайте найдем отличия между ними.

Снеговик: -  Как ловко вы справились с заданием. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Как вы думаете что это? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

Д/игра: «Узнай животное по следу»

- Ребята, наш Снеговик не знает, как звери зимуют зиму, давайте ему расскажем.

- К зиме звери тщательно готовятся: нагуливают слой жира, отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы, на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жильё. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не стоят домов, а делают временные – в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега.

-  А вы знаете, как зимуют зайцы?

- Медведь лапу не сосёт, ничего вкусного там нет. Ближе к весне с подошв лап сходит старая кожа, а молодая, тонкая кожица нуждается в нагреве. Вот почему медведь лижет лапу горячим языком и причмокивает губами.

- Лось сбрасывает рога, но не оба сразу, а по очереди.

Снеговик:

- Много вы знаете о животных, а как зимуют деревья?

- Нелегко в зимнее время деревьям. Вся их надземная часть возвышается над сугробами, ветви и стволы открыты. Самая страшная беда – высыхание. Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.

- А  как зимуют травы?

- Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

Снеговик:

- Оказывается, растения, как и животные, готовятся встретить снега и морозы. Спасибо вам ребята, я узнал много нового.

- И тебе, спасибо Снеговик, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы хотим отблагодарить тебя и подарить тебе рассказ «Зима в лесу».

Они тихие, задумчивые, продрогшие, замерзшие, укрытые снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки.

Пушистый, сверкающий, искристый, мягкий, колючий, рыхлый, серебристый…

Снег – снежок, снежинки, снежная, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегоход, подснежник.

У меня варенье из малины – малиновое.

У меня варенье из слив – сливовое.

У меня варенье из груш – грушевое.

У меня варенье из крыжовника – крыжовенное

У маленького снеговика три пуговицы, а у большого две пуговицы.

У этого снеговика на голове красное ведро, а у большого – зеленое и т.д.

Это следы

К зиме они меняют цвет. Они выкапывают в снегу глубокие норы.

Растения сбрасывают листья на зиму

   У  трав зимуют только корни.

Дети составляют рассказ по цепочке, используя план- схему

Рефлексивно – корригирующий

- Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно надолго останется в вашей памяти.

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? - Чем она запомнилась Полине? Чем Ване? А Вике чем запомнилась?

- Как можно сказать, какая прогулка получилась? Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

- Настроенье, каково?

- Во! (показать большой пальчик)

 Давайте подарим наше хорошее настроение другим.

Ответы детей.

Веселая, радостная, зимняя, удачная….

Дети сдувают настроение с ладошки

Ожидаемый результат:

Знать: как зимуют звери и деревья, признаки зимы.

Уметь: отвечать  на вопросы, дополнять ответы других.

Иметь: представление о зиме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали» »

Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы по развитию речи: «Как снеговики правду искали»

Образовательная область: коммуникация

Раздел: развитие речи

Тема: «Как снеговики правду искали»

Цель:

  • Обучение составлению рассказа по серии сюжетных картин.

  • Развитие связной речи. Совершенствование грамматического строя речи.

  • Развитие логического мышления, творческого воображения.

  • Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Материалы и оборудование: сюжетные картины; предметные картинки: белка, заяц, медведь; конверты с индивидуальными заданиями; мольберт, костюм Снеговика; картинки с изображением зимнего пейзажа,

Словарный запас: тихие, пушистые, задумчивые, продрогшие, замерзшие.

Билингвальный компонент: қар – снег, қар жауады – снег идет, желтоқсан – декабрь, қаңтар – зима, ақпан – февраль, қыс - зима

Э/д

Действия воспитателя

Действия детей





Мотивационно - побудительный

- Тему нашего сегодняшнего занятия вам помогут определить картинки.

(На столе разложены 2 сюжетные картинки, разрезанные на части).

- Я попрошу вас подойти к столу и взять по одному фрагменту.

- А теперь посмотрите на обратную сторону фрагмента. Видите, что они разного цвета. Те ребята, у которых картинки с синей обратной стороной подойдите к столу, отмеченному синим кружком, а те, у кого обратная сторона фрагмента желтая, подойдите к столу с желтым кружком.

- Попробуйте из частей составить целую картинку. Внимательно посмотрите на получившиеся у вас пейзажи. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Правильно, о зиме.

- А как вы догадались, что на картинках изображена зима?

- Какие приметы зимы отчетливо видны на этих картинках?

- Ребята, наше сегодняшнее занятие будет волшебным. И начнем мы его со сказочной загадки:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, светлолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром.

- Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

- Почему зиму называют царицей?

- На какой тройке прилетела зима?

- Что за скакуны в этой тройке? Это зимние месяцы, назовите их.

- Я недаром начала наше занятие с загадки, в которой используются образные выражения. Они позволяют украсить нашу речь, точно выразить нашу мысль, кроме того. Они часто используются в сказках. А мы сегодня отправляемся в путешествие в зимнюю сказку. А в сказку нельзя попасть на обычном транспорте. Я предлагаю создать необычный поезд, все вагончики которого соединяются между собой с помощью магической связи.


(На столе разложены предметные картинки: елка, шишка, белка, рыжий кот, малыш, бабушка, варежки).

- Первой я ставлю картинку с изображением елки, потому что Новый год – главный праздник зимы, а елка – основной символ этого праздника.








Звучит тихая музыка, дети работают с картинками.



Мы будем говорить о зиме










О царице зиме.

Потому что белая.

На тройке скакунов.

Декабрь, январь, февраль.


дети по очереди берут картинки и объясняют свой выбор, используя ключевую фразу

Я присоединяю к елке шишку, потому что шишки растут на елке.

Я присоединяю к шишке белку, потому что белка собирает шишки.

Я присоединяю к белке кота, потому что он такой же рыжий.

Я присоединяю к коту малыша, потому что малыш любит играть с котом.

Я присоединяю к малышу варежки, потому что он их носит зимой.






Организационно - поисковый

- Мы приехали в зимний лес. Он выглядит сказочно: деревья покрыты снегом, под деревьями вьется лыжня, кусты покрылись сугробами. Давайте попробуем подобрать сказочные слова для описания леса.

- Как выглядят деревья зимой?

- Какой снег в лесу? - Давайте подберем родственные слова к слову снег.

Физминутка «На полянку, на лужок…»

На полянку, на лужок (руки вверху и плавными движениями опускаются вниз).

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавными движениями раскачивают их из стороны а затем кружатся).

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, в стороны,

Белые пушинки.

А теперь я предлагаю отправиться в гости к Снеговику – вот и тропинка к его дому. Смотрите, сколько сказочных домиков, целая лесная улица.

Д/игра: «Чей домик»

- А вот и домик Снеговика

Снеговик:

- Ребята, вы, наверное, продрогли, пока ко мне добирались. Чтобы вы не заболели, я угощу вас чаем с вареньем. Садитесь за стол. Возьмите картинки, которые лежат на столе перед вами. Ответьте: какое у вас варенье?

- Ребята, у нашего Снеговика есть фотографии своих братцев-снеговиков. Давайте найдем отличия между ними.

Снеговик: - Как ловко вы справились с заданием. Но, что это, ребята? Я вижу какие – то отпечатки на снегу. Как вы думаете что это? Правильно, это следы. Я хочу предложить вам угадать, чей это след. Хотите поиграть в игру?

Д/игра: «Узнай животное по следу»

- Ребята, наш Снеговик не знает, как звери зимуют зиму, давайте ему расскажем.

- К зиме звери тщательно готовятся: нагуливают слой жира, отрастает густой подшерсток, хорошо сохраняющий тепло тела, они могут переносить морозы, на открытом воздухе и вести активную жизнь, заготавливают корм, многие готовят жильё. Белки строят несколько домов в кронах деревьев. Многие животные не стоят домов, а делают временные – в снегу. Лиса, заяц, кабан, волк зимой устраивают целые норы в толще снега.

- А вы знаете, как зимуют зайцы?

- Медведь лапу не сосёт, ничего вкусного там нет. Ближе к весне с подошв лап сходит старая кожа, а молодая, тонкая кожица нуждается в нагреве. Вот почему медведь лижет лапу горячим языком и причмокивает губами.

- Лось сбрасывает рога, но не оба сразу, а по очереди.

Снеговик:

- Много вы знаете о животных, а как зимуют деревья?

- Нелегко в зимнее время деревьям. Вся их надземная часть возвышается над сугробами, ветви и стволы открыты. Самая страшная беда – высыхание. Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.

- А как зимуют травы?

- Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

Снеговик:

- Оказывается, растения, как и животные, готовятся встретить снега и морозы. Спасибо вам ребята, я узнал много нового.

- И тебе, спасибо Снеговик, но нам пора возвращаться в детский сад. Мы хотим отблагодарить тебя и подарить тебе рассказ «Зима в лесу».


Они тихие, задумчивые, продрогшие, замерзшие, укрытые снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки..

Пушистый, сверкающий, искристый, мягкий, колючий, рыхлый, серебристый…

Снег – снежок, снежинки, снежная, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегоход, подснежник.






У меня варенье из малины – малиновое.

У меня варенье из слив – сливовое.

У меня варенье из груш – грушевое.

У меня варенье из крыжовника – крыжовенное

У маленького снеговика три пуговицы, а у большого две пуговицы.

У этого снеговика на голове красное ведро, а у большого – зеленое и т.д.


Это следы














К зиме они меняют цвет. Они выкапывают в снегу глубокие норы.







Растения сбрасывают листья на зиму



У трав зимуют только корни.




Дети составляют рассказ по цепочке, используя план- схему


Рефлексивно – корригирующий

- Вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Я думаю, что оно надолго останется в вашей памяти.

- Вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу? - Чем она запомнилась Полине? Чем Ване? А Вике чем запомнилась?

- Как можно сказать, какая прогулка получилась? Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу.

- Настроенье, каково?

- Во! (показать большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение другим.



Ответы детей.





Веселая, радостная, зимняя, удачная…..



Дети сдувают настроение с ладошки

Ожидаемый результат:

Знать: как зимуют звери и деревья, признаки зимы.

Уметь: отвечать на вопросы, дополнять ответы других.

Иметь: представление о зиме.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Булыгина Яна Владимировна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства