Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»
Дата: 11.02.16
Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Самопознание».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Сказка в гости к нам пришла.
Цель: Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.
Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и дружбе, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, творческие способности в обыгрывании сказки по ролям; учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.
Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу, через практику любви.
Оборудование и материалы: ауди-запись «Красивая музыка для релаксации», «Дружба крепкая», сказки «Колосок», шапки маска к сказки «Колосок», портрета «Бабочки-Волшебницы».
Словарная работа: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.
Билингвальный компонент: ?теш - петушок, тыш?ан - мышка, тыш?андар - мышки.
Ценность: Любовь.
Качество: Дружба.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный этап:
Приветствие гостей «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться –
- Доброе утро!
Приветствие с гостями на трех языках.
С?леметсіз бе, - ?айырлы та?! -Good morning! - Hellо! - Здравствуйте! Доброе утро!
- Ребята, сегодня вы пришли на занятия такие веселые. По вашим глазам и улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему?
- У вас хорошее настроение потому что, вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Утренний круг
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся»
Упражнение «Камушек доброты».
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы от наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу. Будем передавать камушек и говорить добрые и ласковые слова, и выражения.
Звенит колокольчик.
Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес. Присаживайтесь.
Позитивный настрой на природу. Помечтаем:
- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.
(Звучит музыка для медитации – «Красивая музыка без слов» (mp3))
- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.
Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). И остановились на лесной опушке, где, много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. И на лесной опушке играют дети. Посмотрите, какие они, очень дружные и веселые ребята. Понаблюдайте за ними, всем детям радостно и хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся.
Дети улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.
Поговорка.
- Ребята, послушайте народную поговорку.
«Когда у друзей лад, каждый этому рад»
- Как вы понимаете слово «Лад»?
- А как вы думаете, что же такое «дружба»?
- А как нужно друзьям помогать?
Обобщение: Дружба – это когда между людьми, есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
Дети приветствуют гостей на трех языках
Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети передают камушек и говорят пожелания.
Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.
Дети садятся.
Эмоционально- положительный отклик детей на предложение «Помечтаем»
Дети слушают, мечтают, отвечают на вопросы.
Дети слушают поговорку, отвечают на вопросы.
Дружба – это когда между людьми, есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.
Организационно-поисковый этап:
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам из сказочного леса прилетела «Бабочка-Волшебница».
Демонстрирует портрет «Бабочки-Волшебницы».
- «Бабочка-Волшебница» принесла подарок - сказку, чтобы узнать какую сказку принесла нам «Бабочка-Волшебница» нужно отгадать загадки.
Загадывание загадок:
- Кто рано встает, детям спать не дает.
- Хвост с узорами сапоги со шпорами.
Песни распевает, время считает.
- Живет в норке, любит корки?
- Вырос в поле дом – полон дом зерном.
- Золотист и усат, в ста карманах сто ребят.
Билингвальный компонент:
Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: ?теш - петушок, тыш?ан - мышка, тыш?андар - мышки.
Словарная работа:
Проводит словарную работу, разъясняет детям значение слов, которые могут быть им непонятны: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.
Подарок: украинская народная сказка «Колосок».
Слушание сказки.
Педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.
Рассказывание украинской народнй сказки «Колосок» (mp3). (аудио).
После паузы проводит беседу.
Вопросы по содержанию:
- Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился?
- А кто не понравился? Почему не понравились мышата?
- Как вы думаете, почему мышата так себя повели?
- Герои сказки они дружные, умеют дружить?
- Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка.
- А какие слова подходят для маленьких мышат?
-Давайте вспомним, какую работу выполнял наш Петушок в сказке.
- А какую работу выполняли маленькие мышата?
- А любите ли трудиться вы ребята?
Вспомните, какую работу вы можете выполнять дома.
Физминутка. «Разминка театральная»
Игра «Покажи настроение»
Игра – имитация.
Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.
Театрализованная игра.
Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.
Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.
Эмоционально- положительный отклик детей на появление «Бабочки-Волшебницы».
Дети отгадывают загадку.
Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: ?теш - петушок, тыш?ан - мышка, тыш?андар - мышки.
Вникают в смысл и запоминают значение слов: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда, повторяют.
Настраиваются на восприятие сказки.
Внимательно слушают сказку.
Вникают в содержание
произведения.
Отвечают на поставленные вопросы.
Рассуждают и оценивают
поступки героев.
Пытаются подобрать
слова, характеризующие
героев сказки.
Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял
Петушок в сказке.
Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома.
Принимают активное
участие в физминутке,
иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.
Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.
Стараются выполнить имитационные движения животных.
Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.
Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.
Обобщаем:
Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.
- Ребята, давайте встанем в хоровод и споём песню «Дружба крепкая».
Хоровое пение.
- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!
Благодарят «Бабочку- Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.
Дети поют песню «Дружба крепкая».
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки, знакомые слова на казахском языке из текста.
Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нравственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.
Применяют: умения внимательно слушать, запоминать, отвечать на поставленные вопросы, умение выражать собственное мнение о поступках персонажей сказки, раскрывать внутренние ощущения и впечатления, полученные в результате восприятия сказки, используют в процессе общения умение донести до собеседников информацию о своих трудовых обязанностях дома. Реализуют творческие способности в обыгрывании сказки по ролям.