kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Дата: 11.02.16

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Самопознание».

Раздел: Художественная литература.

Тема:  Сказка в гости к нам пришла.

Цель: Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.

Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и дружбе, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, твор­ческие способности в обыгрывании сказки по ролям; учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу, через практику любви.

Оборудование и материалы: ауди-запись «Красивая музыка для релаксации», «Дружба крепкая», сказки «Колосок», шапки маска к сказки «Колосок», портрета  «Бабочки-Волшебницы».

Словарная работа: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.

Билингвальный компонент: ?теш - петушок, тыш?ан - мышка, тыш?андар - мышки.

Ценность: Любовь.                                                                                                                 

Качество: Дружба.                                 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап:

Приветствие гостей «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

- Доброе утро!

Приветствие с гостями на трех языках.

С?леметсіз бе, - ?айырлы та?! -Good morning! - Hellо! - Здравствуйте! Доброе утро!

- Ребята, сегодня вы пришли на занятия такие веселые. По вашим глазам и улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение. Хотите,  я отгадаю почему?

- У вас хорошее настроение потому что, вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Утренний круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»

Упражнение «Камушек доброты».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы от наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу. Будем передавать камушек и говорить добрые и ласковые слова, и выражения.

Звенит колокольчик.

Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес.  Присаживайтесь.

Позитивный настрой на природу. Помечтаем:

- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.

 (Звучит музыка для медитации – «Красивая музыка без слов» (mp3))

- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.

Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь).  И остановились на лесной опушке, где, много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. И на лесной опушке играют дети. Посмотрите, какие они, очень дружные и веселые ребята. Понаблюдайте за  ними, всем детям радостно и хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся.  

Дети улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу  по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.

Поговорка.

- Ребята, послушайте народную поговорку.

 «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

- Как вы понимаете  слово «Лад»?

- А как вы думаете, что же такое «дружба»?

- А как нужно друзьям помогать?

Обобщение: Дружба  –  это  когда между людьми, есть доброта,  любовь,  доверие, милосердие,  чуткость, помощь,  радость, уважение.

Дети приветствуют гостей на трех языках

Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети передают камушек и говорят пожелания.

Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.

Дети садятся.

Эмоционально- положительный отклик  детей на предложение «Помечтаем»

Дети слушают, мечтают, отвечают на вопросы.

Дети  слушают поговорку, отвечают на вопросы.

Дружба  –  это  когда между людьми, есть доброта,  любовь,  доверие, милосердие,  чуткость, помощь,  радость, уважение.

Организационно-поисковый этап:

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам из сказочного леса прилетела «Бабочка-Волшебница».

Демонстрирует портрет  «Бабочки-Волшебницы».

- «Бабочка-Волшебница» принесла подарок - сказку, чтобы узнать какую сказку принесла нам «Бабочка-Волшебница» нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок:

 - Кто рано встает, детям спать не дает.

- Хвост с узорами сапоги со шпорами.

  Песни распевает, время считает.

 - Живет в норке, любит корки?

- Вырос в поле дом – полон дом зерном.

- Золотист и усат, в ста карманах сто ребят.

Билингвальный компонент:

Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: ?теш - петушок, тыш?ан - мышка, тыш?андар - мышки.

Словарная работа:

Проводит словарную работу, разъясняет детям значение слов, которые могут быть им непонятны: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.

Подарок: украинская народная сказка «Колосок».

Слушание сказки.

Педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.

Рассказывание украинской народнй сказки «Колосок» (mp3). (аудио).

После паузы проводит беседу.

Вопросы по содержанию:

- Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился?

- А кто не понравился? Почему не понравились мышата?

- Как вы думаете, почему мышата так себя повели?

- Герои сказки  они дружные, умеют дружить?

- Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка.

- А какие слова подходят для маленьких мышат?

-Давайте вспомним, какую работу выполнял наш Петушок в сказке.

- А какую работу выполняли маленькие мышата?

- А любите ли трудиться вы ребята?

Вспомните, какую работу вы можете выполнять дома.

Физминутка. «Разминка театральная»

Игра «Покажи настроение»

Игра – имитация.

Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.

Театрализованная игра.

Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.

Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.

Эмоционально- положительный отклик  детей на появление «Бабочки-Волшебницы».

Дети отгадывают загадку.

Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: ?теш - петушок, тыш?ан - мышка, тыш?андар - мышки.

Вникают в смысл и запоминают значение слов: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда, повторяют.

Настраиваются на восприятие сказки.

Внимательно слушают сказку.

Вникают в содержание

произведения.

Отвечают на поставленные вопросы.

Рассуждают и оценивают

поступки героев.

Пытаются подобрать

слова, характеризующие

героев сказки.

Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял

Петушок в сказке.

Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома.

Принимают активное
участие в физминутке,
иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.

Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.

Стараются выполнить имитационные движения животных.

Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.

Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.           

Обобщаем:

 Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.

- Ребята, давайте встанем в хоровод и споём песню «Дружба крепкая».

Хоровое пение.

- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!

Благодарят «Бабочку- Волшебницу»  за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.

Дети поют песню  «Дружба крепкая».

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, знакомые слова на казахском языке из текста.

Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нрав­ственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.

 Применяют: умения внимательно слушать, запоминать, отвечать на поставленные вопросы, умение выражать собственное мнение о по­ступках персонажей сказки, раскрывать внутренние ощущения и впечат­ления, полученные в результате восприятия сказки, используют в про­цессе общения умение донести до собеседников информацию о своих трудовых обязанностях дома. Реализуют твор­ческие способности в обыгрывании сказки по ролям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»»

Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Дата: 11.02.16

Образовательные области: «Социум», «Коммуникация», «Самопознание».

Раздел: Художественная литература.

Тема: Сказка в гости к нам пришла.

Цель: Помочь детям оценивать поступки сказочных персонажей с точки зрения нравственных норм и представлений.

Программные задачи: Побуждать детей к обсуждению поступков персонажей, формировать представления детей о добре и дружбе, закреплять знакомые слова на казахском языке, развивать художественно-речевые способности, интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность, твор­ческие способности в обыгрывании сказки по ролям; учить выделять особенность характера действующих лиц, изображать их эмоциональное состояние.

Пробуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.

Воспитывать чувство дружбы, взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу, через практику любви.

Оборудование и материалы: ауди-запись «Красивая музыка для релаксации», «Дружба крепкая», сказки «Колосок», шапки маска к сказки «Колосок», портрета «Бабочки-Волшебницы».

Словарная работа: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.

Билингвальный компонент: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар - мышки.

Ценность: Любовь.

Качество: Дружба.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап:

Приветствие гостей «Доброе утро»

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться –

- Доброе утро!

Приветствие с гостями на трех языках.

Сәлеметсіз бе, - Қайырлы таң! -Good morning! - Hellо! - Здравствуйте! Доброе утро!

- Ребята, сегодня вы пришли на занятия такие веселые. По вашим глазам и улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему?

- У вас хорошее настроение потому что, вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?

Утренний круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся»


Упражнение «Камушек доброты».

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу, чтобы от наших улыбок стало всем теплее, как будто солнышко заглянуло в группу. Будем передавать камушек и говорить добрые и ласковые слова, и выражения.

Звенит колокольчик.

Педагог сообщает детям, что «Веселый Колокольчик» приглашает детей в интересное путешетвие в волшебный лес. Присаживайтесь.

Позитивный настрой на природу. Помечтаем:

- Ребята, я приглашаю вас в интересное путешествие в волшебный сказочный лес. Давайте закроим глаза, послушайте музыку и помечтайте.

(Звучит музыка для медитации – «Красивая музыка без слов» (mp3))

- Что мы оказались в волшебном сказочном лесу. Посмотрите какой это красивый сказочный лес. Полюбуйтесь, как здесь красиво. Идем по тропинке аккуратно.

Перепрыгиваем по камушкам через ручеек. Идем под низкими веточками (наклоняясь). И остановились на лесной опушке, где, много цветов, порхают бабочки, светит солнце, дует лёгкий ветерок. И на лесной опушке играют дети. Посмотрите, какие они, очень дружные и веселые ребята. Понаблюдайте за ними, всем детям радостно и хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся.

Дети улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья. А теперь сделаем глубокий вдох и мысленно вернемся в группу по тропинке обратно, мы идем аккуратно, чтобы не задеть цветочки, не помять травку, и когда будете готовы, то откройте глазки.


Поговорка.

- Ребята, послушайте народную поговорку.

«Когда у друзей лад, каждый этому рад»

- Как вы понимаете слово «Лад»?

- А как вы думаете, что же такое «дружба»?

- А как нужно друзьям помогать?


Обобщение: Дружба – это когда между людьми, есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.


Дети приветствуют гостей на трех языках














Все дети встают в круг выполняют движения в соответствии с текстом.





Дети передают камушек и говорят пожелания.






Проявляют неподдельный интерес к предстоящему путешествию.


Дети садятся.



Эмоционально- положительный отклик детей на предложение «Помечтаем»




Дети слушают, мечтают, отвечают на вопросы.






















Дети слушают поговорку, отвечают на вопросы.

Дружба – это когда между людьми, есть доброта, любовь, доверие, милосердие, чуткость, помощь, радость, уважение.

Организационно-поисковый этап:

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам из сказочного леса прилетела «Бабочка-Волшебница».

Демонстрирует портрет «Бабочки-Волшебницы».

- «Бабочка-Волшебница» принесла подарок - сказку, чтобы узнать какую сказку принесла нам «Бабочка-Волшебница» нужно отгадать загадки.

Загадывание загадок:

- Кто рано встает, детям спать не дает.

- Хвост с узорами сапоги со шпорами.

Песни распевает, время считает.

- Живет в норке, любит корки?

- Вырос в поле дом – полон дом зерном.

- Золотист и усат, в ста карманах сто ребят.

Билингвальный компонент:

Помогает закрепить знакомые слова на казахском языке из текста сказки: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар - мышки.


Словарная работа:

Проводит словарную работу, разъясняет детям значение слов, которые могут быть им непонятны: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда.


Подарок: украинская народная сказка «Колосок».

Слушание сказки .

Педагог приглашает детей удобней разместиться на ковре и слушать внимательно, не мешая друг другу.

Рассказывание украинской народнй сказки «Колосок» (mp3). (аудио).


После паузы проводит беседу.

Вопросы по содержанию:

- Кто из героев сказки понравился больше всех? Почему понравился?

- А кто не понравился? Почему не понравились мышата?

- Как вы думаете, почему мышата так себя повели?

- Герои сказки они дружные, умеют дружить?

- Давайте вместе опишем хорошими, добрыми словами нашего Петушка.

- А какие слова подходят для маленьких мышат?

-Давайте вспомним, какую работу выполнял наш Петушок в сказке.

- А какую работу выполняли маленькие мышата?

- А любите ли трудиться вы ребята?

Вспомните, какую работу вы можете выполнять дома.


Физминутка. «Разминка театральная»


Игра «Покажи настроение»

Игра – имитация.

Дети иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.


Театрализованная игра.

Предлагает детям попробовать обыграть сказку. Распределяет роли, помогает детям перевоплощаться в сказочных персонажей.

Вместе с детьми характеризуют повадки, движения, голоса персонажей сказки.



Эмоционально- положительный отклик детей на появление «Бабочки-Волшебницы».






Дети отгадывают загадку.







Закрепляют знакомые слова на казахском языке по тексту сказки: әтеш - петушок, тышқан - мышка, тышқандар - мышки.


Вникают в смысл и запоминают значение слов: Голосистое Горлышко, лапта, чехарда, повторяют.


Настраиваются на восприятие сказки.


Внимательно слушают сказку.


Вникают в содержание

произведения.



Отвечают на поставленные вопросы.


Рассуждают и оценивают

поступки героев.


Пытаются подобрать

слова, характеризующие

героев сказки.


Вспоминают последовательно виды работы, которую выполнял

Петушок в сказке.

Рассказывают о том, какую работу они выполняют дома.







Принимают активное
участие в физминутке,
иммитируя повадки, движения животных, голоса персонажей сказки.

Характеризуют особенности повадок, движений, голосов персонажей.

Стараются выполнить имитационные движения животных.

Пытаются перевоплотиться в образы персонажей из сказки, по мере своих возможностей, обыгрывают сказку по ролям.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Педагог благодарит детей за активное участие в беседе, поощряет их за игру.

Напоминает детям, что необходимо поблагодарить друзей за интересную сказку.

Обобщаем:

Очень важно для каждого человека знать, что такое дружба, иметь друзей и уметь дружить. Еще важнее научиться дорожить дружбой и быть хорошим другом.


- Ребята, давайте встанем в хоровод и споём песню «Дружба крепкая».

Хоровое пение.

- Давайте улыбнемся, пусть у нас будет хорошее настроение!


Благодарят «Бабочку- Волшебницу» за сказку, делятся своими впечатлениями от встречи с новым произведением.









Дети поют песню «Дружба крепкая».



Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, знакомые слова на казахском языке из текста.

Понимают: оценивают поступки персонажей с точки зрения нрав­ственных позиций, принятых в обществе; зависимость эмоционального состояния персонажей сказки от данной сложившейся ситуации.

Применяют: умения внимательно слушать, запоминать, отвечать на поставленные вопросы, умение выражать собственное мнение о по­ступках персонажей сказки, раскрывать внутренние ощущения и впечат­ления, полученные в результате восприятия сказки, используют в про­цессе общения умение донести до собеседников информацию о своих трудовых обязанностях дома. Реализуют твор­ческие способности в обыгрывании сказки по ролям.







.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лях Галина Николаевна

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Технологическая карта по развитию речи "Путешествие по сказкам""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_putieshiestviie_po_skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "403538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490547739"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "«Давай расскажем сказку»: «Развитие речи», "
    ["seo_title"] => string(41) "davai-rasskazhiem-skazku-razvitiie-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "188311"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426663097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по математике "В гости к трем медведям""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-ghosti-k-triem-miedviediam"
    ["file_id"] => string(6) "308722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458653420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "«Домок-теремок» "
    ["seo_title"] => string(15) "domok-tieriemok"
    ["file_id"] => string(6) "178534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424853515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "На лесной опушке"
    ["seo_title"] => string(19) "na_liesnoi_opushkie"
    ["file_id"] => string(6) "394227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487668323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства