Воспитатель предшкольного класса Пригородной средней школы
Уразгулова Светлана Вильевна.
Технологическая карта
учебной организованной деятельности предшкольного класса.
Тема: Путешествие по сказке«Красная шапочка» (Шарль Перро)
.
Образовательная область: «Коммуникация».
Раздел: Художественная литература.
Тема: Путешествие по сказке «Красная шапочка».
Программные задачи: закреплять знания детей о сказках, учить рассуждать, анализировать поступки героев, делать выводы; составлять концовку сказки, развивать логическое мышление; упражнять в умении сравнивать предметы по длине, по величине; закрепить навык по изодеятельности, используя знакомые приемы лепки, аппликации, рисования. Развивать интерес, умение внимательно слушать, обращать внимание на то, что добрые дела, поступки могут создать дружеские отношения. Воспитывать интерес к сказкам.
Материал: книжные иллюстрации к сказке, набор горшочков разной величины, дорожки разной длины, двери различной формы, геометрические фигуры, ватман, цветные карандаши.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись.
Раздаточный материал: Круги разной величины, божьи коровки, пластилин разного цвета, салфетки.
Словарная работа: что было духу, целые и невредимые, дровосеки.
Билингвальный компонент: аже – бабушка, немере – внук, внучка, қасқыр – волк.
Этапы деятельности | Действия педагога | Деятельность детей |
1.Мотивационно-побудительный | Настрой на урок. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы по команде – раз. А над нами весело шелестит листва, Опускаем руки мы по команде – два. Все захлопали в ладоши громче, веселей, Застучали наши ножки звонче и быстрей, По коленочкам ударим – тише, тише – тише, Ручки выше поднимаем, Выше – выше – выше. Повертелись наши ручки, Снова опустились. Как лучи мы покружились и остановились.
Звучит тихая, спокойная мелодия. - Ребята, посмотрите, как лучи солнышка пробиваются к нам в наш класс. Теплое солнышко греет нас своими лучами и нам становится хорошо, тепло, светло, уютно. Давайте обратимся к солнышку: «Солнышко, солнышко, я тебя люблю, Солнышко, солнышко, я тебя прошу, Дай ты мне, солнышко, мира и добра, Дай ты мне, солнышко, здоровья и тепла»
Упражнение «Лучик солнца» - дети посылают лучи друг другу. - Лучик солнца направляю, Всем здоровья я желаю, Лучик солнца направляю, Всем удачи я желаю. - А теперь посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Прижмите ладошку к щечкам, пусть улыбка согреет ваши ладошки, теперь прижмите ладошку к сердечку, согрейте её добротой своего маленького сердечка, а теперь отпустите с ладошек, пусть летят улыбки к вашим близким, друзьям.
| Дети выполняют движения согласно тексту. |
2.Организационно-поисковый. | 2. Работа по тексту. - «Ребята, вы любите путешествовать? Сейчас мы с вами отправимся в сказочное королевство». Показ иллюстраций. Входит девочка в костюме Красной шапочки. - «Как вы думаете, о какой сказке пойдёт речь?» «Молодцы, конечно же, мы вспомним сказку «Красная шапочка». Всем известно, что эта сказка печально закончилась. Давайте расскажем сказку так, чтобы все остались целыми и невредимыми. - Жила-была девочка. Однажды бабушка подарила внучке красную шапочку. Шапочка так понравилась девочке, что она с ней никогда не расставалась, так и стали звать её «Красная шапочка». Как-то раз мама попросила Красную шапочку сходить к бабушке и отнести горшочек масла и пирожок. Пошла девочка в кладовую за маслицем и увидела, что на полочке стоит не один горшочек, а четыре. Сравнение предметов по величине. - Ребята, как узнать, какой горшочек должна взять Красная шапочка? – Правильно, сначала нужно расставить их по величине – от самого большого до самого маленького, а затем выбрать самый большой. Давайте поможем девочке. Идёт Красная шапочка по лесу, собирает цветы. Видит, сидят на цветах божьи коровки, грустные, невесёлые. - «Что с вами случилось?» - спросила Красная шапочка. - «Мы потеряли свои пятнышки» - ответили божьи коровки. Давайте поможем. - На столах для каждого приготовлена божья коровка и набор чёрных кружочков различных по размеру. Вы должны подобрать кружочки и совместить по контуру божьей коровки. - Вот, помогли божьим коровкам, и они нас благодарят, желают счастливого пути. Идёт Красная шапочка, навстречу ей волк. - «Куда ты идёшь, девочка?» - «Я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла» Отправил волк по длинной дорожке Красную шапочку, а сам побежал по короткой. Дошёл волк до бабушкиного дома, хотел постучать, но… - Ребята, а как можно помешать волку попасть в домик до прихода Красной шапочки? У нас есть двери различной геометрической формы. Какой формы должна быть дверь, чтобы трудно было волку попасть в дом? (Ответы детей, обоснования своих решений) Добежала Красная шапочка до домика, видит волк стоит у бабушкиного дома и хочет съесть бабушку. Хотела она накормить волка, но пирожок всего один, а волк очень голодный. Физминутка. Сначала буду маленьким (присесть), К коленочкам прижмусь (обнять колени руками), Потом я вырасту большим (встать), До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки). Правила безопасности в незнакомой среде: - не ходить без взрослых в незнакомые места; - не общаться с незнакомыми людьми, не рассказывать им ни о чем.
Закрепление слов на казахском языке из текста сказки: әже – бабушка, немере – внучка,қасқыр – волк. Работа с пластилином. - Давайте поможем Красной шапочке налепить много вкусных пирожков и накормить волка. Дети подходят к столику с приготовленным пластилином, начинают лепить, используя знакомые приемы лепки. - Испекли мы пироги и накормили волка. Волк наелся и хочет что-то нам сказать: - «Спасибо вам, ребята, пирожки были очень вкусные. Я больше не буду обижать Красную шапочку и её бабушку. До свидания». - Ребята, и Красная шапочка благодарит вас за помощь. Молодцы! Помогли Красной шапочке и её бабушке. Как вы думаете, кто сегодня помогал больше всех Красной шапочке? (Ответы детей). - Хорошо, а кому ещё мы можем помочь? (Ответы детей)
| Встречают сказочного героя. Отправляются в путешествие в сказочное королевство. Внимательно слушают сказку, вникают в смысл, запоминают новые слова из текста. Отвечают на вопросы по содержанию текста сказки. Выполняют задания – сравнивают, наблюдают, делают выводы. Выполняют движения в соответствии с текстом физминутки. Используя свои познания о правилах безопасности в незнакомой среде, принимают участие в беседе, закрепляют знакомые слова на казахском языке. Дети работают с пластилином, используя знакомые приемы лепки. Отвечают на вопросы по тексту. |
3.Рефлексивно-корригирующий. | Анализ. Итог. - Вот наше путешествие закончилось. Мы помогли добрыми делами нашим сказочным героям. Очень важно прийти на помощь, никого не оставлять в беде. И в заключение нашего занятия предлагаю вам выразить своё настроение в рисунке (коллективная работа). (Звучит спокойная мелодия)
Поощрение. Красная шапочка угощает всех вкусными пирожками | Отражают свое настроение от сказочного путешествия в рисунке (групповая работа). |
Ожидаемый результат:
знать: фамилию автора сказки, ее название, особенности литературного жанра, знакомые слова на казахском языке из текста сказки, правила безопасности в незнакомой среде.
иметь:навык соблюдать правила безопасного поведения, воспринимать информацию – разъяснение о смыслах отдельных понятий, отражающих характерные особенности персонажей сказки.
уметь: применять свои познания в процессе оценивания поступков героев сказки, коммуникативно-языковые возможности в процессе обсуждения сказки, определении эмоционального состояния героев сказки.