проведенного 06.04.16 г. в 1 «Б» классе
в МБОУ гимназии г. Зернограда
Учитель: А.В. Дубовцова
Методист: М.Ю. Крикушенко
Тема: «Отразить рисунок. Название работы - Орнаменты»
Время | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирующиеся УУД |
2 мин | Организационный момент. Психологический настрой. | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Инна Васильевна (слайд 1). - Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и красивое место. А как оно называется, вы сами догадаетесь, прослушав стихотворение. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь — мы свои! - Ребята, так куда же мы с вами сегодня отправимся? - Да, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А кто-нибудь из вас был в лесу? - Здесь прохладно, мы слышим щебетание птиц, можем почувствовать запахи цветов и трав. Мы идем по тропинке, и вот впереди нас пробегает заяц! Правда, здорово? Где-то вдалеке можно услышать стук древесного лекаря – дятла. Продолжая наш путь, мы встречаем хозяина леса - большое, красивое и могучее дерево - Дуб. | Приветствуют учителя. - В лес. Ответы детей. | Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. |
5 мин | Актуализация знаний. | - Ребята, но это не простое дерево. На его желудях есть задания для вас. Давайте их выполним? (приложение 1) (Ученики выходят по одному и берут желудь с заданием. В зависимости от самого задания выполняют сами или вместе со всем классом) - Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Хозяин леса очень вами доволен и желает нам счастливого пути! | - Давайте. - Выполняют задания от Хозяина леса. | П: осуществлять синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений. К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание. |
10 мин | Выход на тему. Целеполагание. | - Продолжаем наше путешествие. Тропинка заканчивается, и мы выходим на полянку. Ребята, какая красивая полянка, правда? - А что это растет на этой полянке? - Верно, ребята – это земляника. А вы знали, что на Руси одежду украшали красивой узорами? - Узор - это часто повторяющийся рисунок, в котором сочетаются различные элементы. - Узор на одежде называют орнаментом. Существует множество видов орнаментов. Например, растительный орнамент состоит из цветков, лепестков, ягод. - Вы, наверное, обратили внимание, что моя одежда украшена необычным узором, а именно растительным орнаментом, который состоит из земляники. - И сегодня я предлагаю вам самостоятельно создать такой узор. | - Правда! - Земляника | Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. П: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи. |
20 мин | Практическая работа | Организует деятельность учащихся по созданию растительного орнамента в графическом редакторе Paint. Включаем ноутбуки. Пуск-программа – Paint. Выбираем на панели фигур «Кривую» задаем зеленый цвет, затем рисуем вертикальную прямую и кликаем слева от нее 2 раза. Получаем крючок. Теперь при помощи этой же «Кривой» сделаем листик. Для этого рисуем на кончике крючка линию и нажимаем 2 раза слева от нее. Получаем лепесток. Теперь выбираем красный цвет. Рисуем землянику – проводим небольшую вертикальную линию, и нажимаем слева 2 раза, не задевая зеленую ножку земляники. Затем нам нужно эту красную линию скопировать. Для этого выделяем ее прозрачным выделением, не задевая зеленую линию. Нажимает «Копировать» и «Вставить». Полученную линию необходимо отразить. Для этого Выделяем и нажимаем «Повернуть» - отразить по горизонтали. Подставляем к перовой части ягодки. Выбираем кисть и черный цвет – делаем семена. Затем заливаем листик и ягодки зеленым и красным цветами. Теперь нам необходимо создать орнамент. Для этого выделяем – копируем – вставляем (3раза) Выделяем три и вставляем. Отражаем и т.д. | - Создают рисунок коробки спичек в графическом редакторе Paint под руководством учителя. Выполняют задания поэтапно, обращая внимание на установки учителя. | Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять синтез как составление целого из частей. К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
3 мин | Подведение итогов. Рефлексия. | - Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу. - Вы создали такие замечательные орнаменты, жаль, что они не сохранились, правда? - Но это не беда! - Хозяин леса сделал для вас необычные подарки. Это закладки для книжек с уже готовым растительным орнаментом. Вас остается его только раскрасить. - А теперь поднимите закладки те, кому понравилась наша прогулка по лесу. - Ребята, спасибо за занятие! До свидания! | - Да. - До свидания! | Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно познавательный и внешние мотивы. высказывание, владеть диалогической формой речи. |
Выполните физ. минутку