kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Отразить рисунок. Название работы - растительный орнамент»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по информатике отправляет учеников в замечательное путешествие в лес, где они знакомятся с его атмосферой и хозяином - могучим Дубом. Но мы же в сказочном лесу, поэтому хозяин леса предлагает ученикам выполнить несколько заданий, а именно поработать с программой Paint и выполнить интересную физ.минутку. Затем продолжается путешествие по лесной поляне. Дети наблюдают большую земляничную поляну. Далее учитель знакомит детей с русским народным узором на одежде (сам одет в рубашку с орнаментом), а именно с растительным орнаментом. После знакомства выполняется практическая работа на ноутбуках.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме «Отразить рисунок. Название работы - растительный орнамент»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия по информатике

проведенного 06.04.16 г. в 1 «Б» классе

в МБОУ гимназии г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Моториной Инной Васильевной


Учитель: А.В. Дубовцова

Методист: М.Ю. Крикушенко

________________________

(подпись)

Зерноград

2016


Класс: 1 «Б»

Тема: «Отразить рисунок. Название работы - Орнаменты»

Цель содержательная: продолжить формировать умения работать в графическом редакторе Paint.

Цель деятельностная: создать растительный орнамент в графическом редакторе Paint с использованием отражения рисунка.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

  • учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • способность к оценке своей учебной деятельности;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Познавательные:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные:

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

ИКТ-компетенции:

  • рисовать (создавать простые изображения) в графическом редакторе.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • формировать первоначальные представления о компьютерной грамотности;

  • формировать умения работать в графическом редакторе Paint с использованием отражения рисунка.








Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирующиеся УУД

2 мин

Организационный момент. Психологический настрой.


- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Инна Васильевна (слайд 1).

- Сегодня мы с вами отправимся в очень интересное и красивое место. А как оно называется, вы сами догадаетесь, прослушав стихотворение.


Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!


- Ребята, так куда же мы с вами сегодня отправимся?

- Да, ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес. А кто-нибудь из вас был в лесу?

- Здесь прохладно, мы слышим щебетание птиц, можем почувствовать запахи цветов и трав. Мы идем по тропинке, и вот впереди нас пробегает заяц! Правда, здорово? Где-то вдалеке можно услышать стук древесного лекаря – дятла. Продолжая наш путь, мы встречаем хозяина леса - большое, красивое и могучее дерево - Дуб.

Приветствуют учителя.





















- В лес.


Ответы детей.




Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы.


5 мин

Актуализация знаний.

- Ребята, но это не простое дерево. На его желудях есть задания для вас. Давайте их выполним? (приложение 1)

(Ученики выходят по одному и берут желудь с заданием. В зависимости от самого задания выполняют сами или вместе со всем классом)

- Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. Хозяин леса очень вами доволен и желает нам счастливого пути!




- Давайте.


- Выполняют задания от Хозяина леса.











П: осуществлять синтез как составление целого из частей; строить рассуждения в форме связи простых суждений.

К: адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание.

10 мин

Выход на тему. Целеполагание.

- Продолжаем наше путешествие. Тропинка заканчивается, и мы выходим на полянку. Ребята, какая красивая полянка, правда?

- А что это растет на этой полянке?

- Верно, ребята – это земляника. А вы знали, что на Руси одежду украшали красивой узорами?

- Узор - это часто повторяющийся рисунок, в котором сочетаются различные элементы.

- Узор на одежде называют орнаментом. Существует множество видов орнаментов. Например, растительный орнамент состоит из цветков, лепестков, ягод.

- Вы, наверное, обратили внимание, что моя одежда украшена необычным узором, а именно растительным орнаментом, который состоит из земляники.

- И сегодня я предлагаю вам самостоятельно создать такой узор.


- Правда!


- Земляника















Р.: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

П: осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.


20 мин

Практическая работа

Организует деятельность учащихся по созданию растительного орнамента в графическом редакторе Paint.

  1. Включаем ноутбуки. Пуск-программа – Paint.

  2. Выбираем на панели фигур «Кривую» задаем зеленый цвет, затем рисуем вертикальную прямую и кликаем слева от нее 2 раза. Получаем крючок.

  3. Теперь при помощи этой же «Кривой» сделаем листик. Для этого рисуем на кончике крючка линию и нажимаем 2 раза слева от нее. Получаем лепесток.

  4. Теперь выбираем красный цвет. Рисуем землянику – проводим небольшую вертикальную линию, и нажимаем слева 2 раза, не задевая зеленую ножку земляники.

  5. Затем нам нужно эту красную линию скопировать. Для этого выделяем ее прозрачным выделением, не задевая зеленую линию. Нажимает «Копировать» и «Вставить».

  6. Полученную линию необходимо отразить. Для этого Выделяем и нажимаем «Повернуть» - отразить по горизонтали.

  7. Подставляем к перовой части ягодки.

  8. Выбираем кисть и черный цвет – делаем семена. Затем заливаем листик и ягодки зеленым и красным цветами.

  9. Теперь нам необходимо создать орнамент. Для этого выделяем – копируем – вставляем (3раза)

  10. Выделяем три и вставляем. Отражаем и т.д.

- Создают рисунок коробки спичек в графическом редакторе Paint под руководством учителя. Выполняют задания поэтапно, обращая внимание на установки учителя.


Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

П: обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять синтез как составление целого из частей.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

3 мин

Подведение итогов. Рефлексия.

- Ребята, наша прогулка по лесу подошла к концу.

- Вы создали такие замечательные орнаменты, жаль, что они не сохранились, правда?

- Но это не беда!

- Хозяин леса сделал для вас необычные подарки. Это закладки для книжек с уже готовым растительным орнаментом. Вас остается его только раскрасить.

- А теперь поднимите закладки те, кому понравилась наша прогулка по лесу.

- Ребята, спасибо за занятие! До свидания!





- Да.











- До свидания!


Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно ­ познавательный и внешние мотивы.

высказывание, владеть диалогической формой речи.

Приложение №1





Выполните физ. минутку

Как называется программа для рисования?






Улыбнитесь друг другу

Скопируй и вставь рисунок «Солнышко»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Моторина Инна Васильевна

Дата: 07.04.2016

Номер свидетельства: 316298


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства