Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Путешествие по сказкам"»
Сказка... Это безграничный, волшебный мир, благодаря которому мы становимся лучше с самого детства
Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством сказки, создание условий для активного использования сказок в различных видах деятельности детей. Задачи:- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок; - развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок; - развивать речь, фантазию, творческие способности; - развитие совместного творчества родителей и детей; - заинтересовать родителей чтению сказок дома.
Участники: Воспитатели, родители, дети Продолжительность: Краткосрочный 1 недели Метод проекта: познавательно-творческий Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи. Во время работы в мини-центре я столкнулась с тем, что у детей плохо развита речь. Дети испытывают трудность при разучивание стихотворений, плохо или не умеют пересказывать сказки, они в основном слушают. А ведь самое главное, чем должны дети овладеть в дошкольном возрасте – это речь. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы. Непонимание родителей значение чтения сказок для воспитания ребенка. Так как именно в сказке ребенок начинает познавать окружающий мир. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу
1 этап Подготовительный -Пополнение книжного уголка (принесем любимые книжки). -рассматривание иллюстраций к сказкам; - Лечим книги -Памятка для родителей «Какие книги читать детям»
-подбор наглядно-дидактического материала.
2 . Основной
Деятельность детей
1 день
«Колобок»
1. Просмотр презентации к сказке «Колобок»
2. Развивающая игра «из какой я сказки?»
3. Игра имитация «Испеки мне колобка»
4.Музыкальное- путешествие с Колобком
5. Беседа «Какие бывают разные книги»
6 Прогулка лепим из снега «Колобок»
7. Игра « Горячий Колобок»
2 День
Теремок»
1.Физичекое развитие Теремок .
2. Конструировние «Поможем смастерить теремок для зверей»
3. Дидактическая игра «Кто пришел. а кто ушел?»
4. Развивающая игра «Научи медведя пользоваться носовым платком»
5. Игра-иммитация «Кто как ходит?»
6. Д\И игра «Кто лишний»
7. Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»
3 день
Репка»
1. Математическое развитие «Кто раньше, кто позже пришел вытаскивать репку»
2. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»
3. Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей»
4. Игра- инсценировка «Репка»
5. Рисование «Репка»
6. Игра «Репка -репонька»
4 день
Маша и мелведь
1.Занятие математика « Поможем Маше»
2. физминутка « Мишка косолапый»
3. Беседа о ягодах и грибах
4 Подвижная игра « Мишка Косолапый»
5 . Рисуем «украсим Маше Платье»
6. д\и «Назови чья песенка»
5 день
«Курочка Ряба»
1. Развитие моторики «Соберем зернышки для курочки-Рябы»
2. Рассматривание иллюстраций к сказке
3. Дидактическая игра «Собери предметы желтого цвета»
4. Аппликация «Курочка Ряба»
5. Рисование «Подарок для курочки»
6. Подвижная игра «Курочка и цыплята»
7. Дидактическая игра «Из какой сказки?»
- 3 этап Заключительный
- Подготовка реквизитов к сказке родителями - итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Теремок» -подведение итогов проектной деятельности; -презентация проекта
Результаты проекта:
1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
3. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.
4. Дети были участниками драматических и кукольных спектаклей.
5.Родители приняли участие в проекте ( Приготовили костюмы к сказке теремок, сделали домик»
6. Дети научились создавать в творческих работах образы из прочитанных им сказок.