Технологическая карта организации учебной деятельности вариативного курса
«Ловкие пальчики» для детей 4 – 5 лет
Образовательная область: «Коммуникация», «Познание», «Социум».
Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Та?ырыбы: Тема: «Откуда хлеб пришёл»
Ма?саты: Цель: Познакомить детей с этапами выращивания хлеба. Развивать познавательную активность, представление о том, как хлеб приходит к нам на стол, обратить внимание на содержание труда людей. Развивать двигательные и познавательные способности детей, речь детей. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием (дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать). Воспитывать внимательность к выполнению заданий, бережное отношение к хлебу и продуктам питания.
Жабды?талуы: Оборудование: Презентация, фотографии, иллюстрации продуктов, задания.
?ос тілдік компоненті: Билингвальный компонент: Хлеб – нан, колобок – бауырса?,
колосок- маса?.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Собирает детей в круг. Организует приветствие на двух языках:
- Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем, друг друга встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.
Поздоровайтесь с гостями.
Повторяйте, пожалуйста, за мной:
С?леметсі? бе к?н! - Здравствуй солнце!
С?леметсі? бе аспан! - Здраствуй небо!
С?леметсі? бе жер! - Здраствуй земля !
С?леметсі? бе мен! - Здраствуй я !
Отмечает хорошее настроение детей, кто-то сегодня с нами в прятки хочет поиграть( на экране слайд №1), Предлагает отгадать загадку :
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок - бауырсак ) слайд№2
Обращает внимание детей на настроение Колобка-он, грустный. А почему он грустный, давайте узнаем, выслушивают ответы.
Рассказывает, что лиса обозвала Колобка «мучным изделием». А колобок не согласен с лисой. Воспитатель предлагает успокоить Колобка, обещает вместе с ребятами разобраться и всё узнать.
Дети встают в круг, здороваются на 2-х языках. Называют кто стоит справа, а кто слева.
Здороваются с гостями.
Повторяют за воспитателем на казахском и русском языках слова.
Смотрят по сторонам, соглашаются отгадать загадку, слушают загадку, отгадывают, приветствуют колобка.
Колодок – бауырса?.
Замечают, что Колобок, грустный. Спрашивают у колобка что случилось, выражают желание помочь ему.
Дети соглашаются помочь и узнать, что такое « мучное изделие ».
Организационно-поисковый
1.Воспитатель проводит беседу, как дети понимают смысл словосочетания «мучное изделие». Выслушивает объяснение детей.
Предлагает поиграть в игру и назвать, что относится к мучным издельям. Слайд №3
Д\ упр.: « Мяч по кругу »
Цель: закрепить знание детей об изделиях из муки.
2. Беседа воспитателя о том, как выращивают хлеб. Познакомить с новыми словами – механизатор, всходы, комбайн, элеватор, мельница. Слайд №4
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие вместе с колобком.
Рассматривание слайдов. Сопровождает показ беседой. Слайд №5 С чего все начиналось? Кто его выращивает? Предлагает вместе с детьми посадить зерна в землю.
Что произошло после посева? Взошли всходы. Слайд№6 Рассматривают всходы пшеницы.
После всходов появилось пшеничное поле с колосками. Загадывает загадку: «Вырос в поле дом, полон дом зерном». (Колос- маса?) Предлагает вспомнить сказку, где говорится о колоске и назвать героев сказки. Дети наблюдают колоски трогают что там есть зерна.
Задание 1. Дорисовать и разукрасить колосок. Выложить из зерна по нарисованному контуру колосок:
Слайд № 7 - 9 музыка спокойная
Физминутка «Колосок»
- Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются).
- Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх).
-Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх).
-Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище).
-И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски Улыбнитесь друг другу.
Музыка спокойная
После зерно отправляют на элеватор где чистят и сушат, затем на мельницу.Где перемалывают зерно, чтобы получилась мука? Слайды № 10
Зернышки готовы, теперь нужна мельница. Приглашает детей выполнить
Задание 2. Фигурки из палочек.
«Мельница» Слайд№ 11
Мельница крыльями
Машет вдали.
Будет мука,
Чтоб пирог испекли.
Слайд№12
Мука есть, теперь нужно тесто замесить.
Игр. упр. «Подбери продукты».
Цель: уточнить знания детей о продуктах. Необходимых, чтобы испечь хлеб. (мука, молоко, сахар, соль, яйцо, масло) называют на русском и казахском языках. Слайд № 13 - 14
Пальчиковая гимнастика «Хлебушек»
Бублик (большой и указательный пальцы образуют круг).
Баранку (большой и средний пальцы образуют круг).
Батон (большой и безымянный пальцы образуют круг).
И буханку (большой палец и мизинец образуют круг).
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба) Испек спозаранку.
После выпечки хлеб поступает в магазин где продавцы продают, а люди покупают хлеб с прилавки. Слайд№ 15
Задание 3.Д\упр. «Сложи картинку»
Сообщает, что тесто готово, пекари испекли вкусные батоны, но они разломились. Предлагает детям собрать половинки. Слайд № 16
Вот так и пришёл хлеб на стол. И в каждом доме и каждый день есть хлеб на столе. Слайд № 17
Дети поддерживают беседу, отвечают на вопросы, объясняют, как они понимают смысл словосочетания: это изделия, сделанные из муки.
Дети играют в игру, передают мяч, перечисляют продукты: хлеб, батон, булочки, пирожки, блины, баурсаки, бублики и т.д.( 3слайд)
Повторяют новые слова- название профессий, объясняют смысл слов.
Дети согласны отправляются вместе с колобком в путешествие «Как хлеб пришёл на стол»
Рассматривают 1 этап выращивания хлеба. Работа в поле. Соглошаются посеять зернышки в землю.
Дети смотрят 2этап выращивания, это всходы подерживают беседу об увиденно расматривают.
Отвечают на вопросы.
Дети отгадывают отгадку «Колосок»
Смотрят слайды. Называют название сказки «Колосок», перечисляют героев Петя петушок и 2 мышонка Круть и Верть.
Дети с желанием обводят, дорисовывают и выкладывают зерна в колоске.
Дети присаживаются.
Дети встают, поднимают руки вверх.
Дети протягивают руки вверх.
Дети постепенно опускают сначала: руки, голову, плечи, туловище.
Дети улыбаются друг другу.
Дети слушают как и где сушат зерна и соглашаются построить мельницу.
Дети слушают стихотворение и повторяют по возможности.
Дети стараются.
Выкладывают мельницу из палочек
Ответы детей.
Дети выбирают из предложенных картинки с продуктами, необходимыми для выпечки хлеба, выходят по очереди и выставляют картинку.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, повторит все движения за воспитателем.
-большой и указательный пальцы образуют круг.
-большой и средний пальцы образуют круг.
-большой и безымянный пальцы образуют круг.
-большой палец и мизинец образуют круг.
-имитация лепки хлеба)
Что в магазине можно купить разный хлеб: вкусный, мягкий и душистый хлеб.
Дети приступают к сбору разрезных картинок, учитывают форму разреза, собирают половинки.
Дети получают половинки, находят соответствующую. Составляют целое изображение.
Дети рады что многое узнали о хлебе. И что в каждом доме всегда есть хлеб.
Рефлексивно-корригирующий
Подводят итог занятия: Слайд№ 18
Кто к ним приходил? Какое настроение было? А какое, в конце занятия? Как вы думаете, понравилось колобку? А вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? Как относится к хлебу? В завершение мы с Колобком хотим вас угостить бауырсаками. Воспитатель с колобком прощаются с детьми, благодарит их за занятие и желает удачи и здоровья.
Колобок был грустным, стал радостным. Он теперь знает, почему его лиса так назвала. Дети высказывают свои впечатления о занятии. Делают вывод, что хлеб нужно беречь, потому, что в нем труд многих людей. Дети рады угощению и прощаются с колобком и воспитателем.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: называют этапы выращивания хлеба, зерно, всходы, колосья.
Понимают: как хлеб приходит к нам на стол, о труде многих людей – хлеборобов, комбайнёров, пекарей.
Применяют: умеют выполнять задания: дорисовывать предметы, раскрашивать и выкладывать, отвечают на вопросы, рассуждают, делают выводы. Бережное отношение к хлебу и продуктам питания.