Бірінші кіші топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта 1 младшая группа.
Күні - Дата: 22.12.16 г.
Білім саласы - Образовательная область: познание - естествознание
Тақырыбы - Тема: «Зимушка, зима»
Мақсаты - Цель:
- Закрепить знания детей о признаках зимы и зимних забавах;
- Уточнять, активизировать словарный запас детей по теме;
- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику;
- Развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение;
- Воспитывать любовь к природе, интерес к творческой деятельности.
Көрнекіліктер - Наглядные пособия: ноутбук, презентация
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: қар -снег
Қызмет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс - әрекеті
Действия воспитателя.
Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық –лептік
Мотивационно-побудительный
1. Орг. момент
Приветствие
Приходит Снеговик с письмом от Деда Мороза. Но чтобы ее открыть, нужно отгадать загадки:
Все его зимой боятся –
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице…
С неба падают зимой
и кружатся над землей
легкие пушинки,
белые…
Одеяло белое
Не руками сделано.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
- А когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Самомассаж лица«Дед Мороз»
-Ребята, вы наверное замерзли, ведь на улице мороз! Давайте погреемся!
Дети стоят в кругу и приветствуют друг друга и гостей повторяя слова за воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья,
Очень рад вас видеть я!
Ответ детей: Мороз
Ответ детей: Снежинки
Ответ детей: Снег
Ответ детей: зимой
Дед Мороз, Дед Мороз
Щиплет щеки (большим, указательным и средним пальцами слегка пощипать себя за щеки),
Щиплет нос (за нос),
Щиплет ушки (за уши),
Щиплет губы (за губы),
Забирается под шубы (спрятать руки под мышки),
Чтоб согреться - посмотри (потереть одну ладонь о другую),
Все как следует, потри:
Щеки (потереть ладонями щеки),
Носик (потереть ладонями нос),
Ушки (потереть ладонями уши),
Губы (потереть ладонями губы),
Пар пошел даже от шубы (развести руками в стороны).
Ұйымдастық–ізденістік Организационно-поисковый
2.Беседа о зиме и зимних забавах.
Снеговик открывает письмо от Деда Мороза. Он пишет, что живет в глухом лесу со зверями лесными и обижается, что некоторые дети не любят зиму.
А вы любите зиму?
Что зимой бывает?
А во что дети играют зимой?
Что делают животные зимой?
3. Артикуляционная и дыхательная гимнастика
- Приглашаю вас отправиться на зимнюю прогулку вместе с веселым язычком
Предлагает сделать физминутку
Да
Зимой лежит снег.
Зимой бывает мороз.
Зимой на крышах сосульки.
Дети играют в снежки.
Дети катаются на санках.
Дети катаются на лыжах
Дети лепят снеговика.
Ответы детей опираясь на слайды.
Дети выполняют упражнения
Упражнения: «Язычок смотрит по сторонам»,«Лопатка», «Лопаткой чистим снег», «Сосульки», «сосульки тают» (капают быстро и медленно)
Произносят звуки громко и тихо
Подул холодный ветер – у-у-у
Застонали деревья –м-м-м
Шуршит снег – ш-ш-ш
Дети танцуют танец "Снежинка"
Рефлексивті– корригидтік Рефлексивно-корригирующий
Снеговик: -Молодцы, ребята, спасибо, что помогли Дедушке Морозу, я думаю, он будет очень рад. А вам понравилось занятие?
А сейчас мне пора возвращаться обратно в лес. До свидания!
Да понравилось
До свидания!
Ожидаемый результат:
Түсінеді - Понимают: признаки зимы, зимние забавы.
Ұғынады - Воспроизводят: ответы на вопросы полным ответом, подбирать прилагательные к существительным, отгадывать загадки, выполнять артикуляционные и Қолданады - Применяют: положительные эмоции, используя художественное слово
музыку, дыхательные упражнения.