Технологическая карта оуд.
Тема: «Зимушка-зима».
Область: «Коммуникация, творчество.»
Подобласть: Развитие речи, музыка.
Воспитатель: Шакубаева Валентина Николаевна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной, снегири, снегопад, снежок.
Оборудование: сундучок с заданиями; проектор; снежок; крылья, шапочки.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках
Билингвальный компонент: зима-?ыс; желто?сан, ?антар, а?пан.
Этап деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный.
Круг радости: «Салем дос!»
-Сегодня на занятие мы поговорим о зиме. – Дети вы любите зиму? Как ее можно назвать ласково? Давайте вместе отправимся в небольшое путешествие в гости к Зимушке-зиме. Ложитесь на ковер и закрывайте глаза и шепотом произнесите : зима (звучит музыка вьюга)
Приветствуют друг, друга на государственном языке.
Ответы детей.
Ложатся на ковер и закрывают глаза, произносят шепотом (Зима)
Организационно-поисковый
) – Что вы почувствовали, увидели? –Покажите как вы съежились от холода, а теперь отогрелись, развеселились. Дети открывайте свои глазки, посмотрите вот и я! –Ну вот вы и оказались у меня в гостях. Я очень люблю делать приятные и волшебные сюрпризы. У меня есть волшебный сундук с различными заданиями- вот он. Но, чтобы его открыть нужно произнести волшебные слова:
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).
Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.
Денис, скажи пожалуйста, какое сейчас время года? (кыс)
На дворе зима. А как же называются зимние месяцы?(желтокса,кантар,акпан
Дети я хочу узнать – знаете ли вы приметы зимы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);
что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
Молодцы, хорошо описали зиму!
3. Игра: «Хорошо-плохо»
(Зима: что хорошо, что плохо)
4. Придумайте предложения со словом снег, по схемам.
________ __________.
________ __________ _________.
________ __________ _________ ________.
Развитие связной речи
Рассказ воспитателя «Зимушка- зима»
«Пришла Зимушка- зима. У зимы три месяца: дек., янв., фев. С неба падает белый, пушистый, холодный снег. Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, ночи длиннее. Зимой бывают: метели, бураны, дует холодный ветер, трещат морозы. От понижения температуры воздуха на реках и озерах замерзла вода. Деревья и кустарники стоят голые, зеленые только ель и сосна. В домах топят печи. Люди одевают теплую одежду и подкармливают птиц, заботься о домашних животных. Диким животным голодно и холодно зимой. Медведь и ежик зимой в спячке. Белка заготовила себе корм и устроила себе теплое дупло, сложнее зимой волку и лисе, зайчик сменил серую шубку на белую. У детей зимой много развлечений: катание на санках, коньках, лыжах, игры со снегом. Зимой приходит любимый праздник «Новой год!».
Первичное восприятие рассказанного воспитателем: - Кто пришел к вам в гости? - Какое время года было до этого? - Чем зима накрыла землю? - Какие подарки принесла зима? - Что такое зимние забавы?
5. Физкультминутка «Зимой».
Импровизация движений.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
5. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:
Я прочитаю рассказ ещё раз, а вы подготовьтесь к пересказу. Чтобы запомнить рассказ, вы можете смотреть на рисунки- подсказки.
6. «Небылицы» Сейчас я вам прочитаю рассказы, вы должны будете найти, то, что на самом деле не бывает, т.е. небылицу. (Чтение текста)
Пришла зима. Дни стали длиннее, чем ночи. Лиственные и хвойные деревья стоят голые. Хорошо живется зимой птицам: корма много. Медведь ложится в берлогу, люди надевают теплые вещи: куртки, сапожки
Так ребята снова заглянем в наш сундучок, что там есть еще. Ой ребята да это же мое стихотворение я забыла его дописать, помогите, подскажите мне нужные слова.
7. Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…………………………снег!
С неба всё скользят пушинки - серебристые……………….снежинки!
На поселке, на лужок, всё снижается……………………….снежок!
Вот веселье для ребят - все сильнее…………………снегопад!
Все бегут в перегонки, все хотят играть в…………………….снежки!
Словно в белый пуховик, нарядился…………….снеговик!
Рядом – снежная фигурка, это девочка……………….снегурка!
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой……………снегири!
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил………………снег!
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик…)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
8. Рисуем «Зимний пейзаж» манной крупой.
Дети а вы хотите, чтобы часть этой зимний красоты осталось с вами на память. Давайте дополним наш зимний пейзаж. Мы сначала нанесем на пейзаж клей, затем посыпаем манной крупой и осторожно стряхнем манную крупу. Смотрите, что у нас получилось! Вам нравиться?
Давайте посмотрим в наш волшебный сундучок. Все ли задания мы выполнили? Заданий больше нет, молодцы все выполнили. Наше путешествие закончилось пора возвращаться в д\с. В этом нам поможет наш волшебный сундучок. Ой, что это дети? Достаю крылышки для девочек, а мальчикам колпачки. А помогут нам вернуться в садик снежные бабочки
Танец «Снежные бабочки»
Дети говорят свои ощущения.
Показывают как им холодно, тепло.
Приветствуют зиму.
Рассматривают сундук, произносят волшебные слова Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Дети соглашаются выполнить все задания сундучка.
Варианты ответов детей.
Дети называют. Что бывает хорошего зимой, что плохого.
Дети придумывают предложения со словом снег по схеме.
Дети слушают рассказ воспитателя.
Дети выполняют движения по тексту.
Запоминают рассказ воспитателя по мнемотаблице.
Дети самостоятельно составляют рассказ о зиме по мнемотаблице.
Дети слушают небылицы и находят предложения которых нет на самом деле.
если есть это зимой дети- хлопают, если нет этого зимой: дети – топают.
Дети договаривают недостающее слово в предложение.
Дети говорят какие слова они добавляли и делают вывод, что они похожи все на слово «снег».
Дети рисуют из манной крупы зимний пейзаж.
Дети надевают атрибуты для танца.
Рефлексивно-коррегирующий.
Зима награждает детей волшебными снежинками.
Дети делятся своими впечатлениями.
Ожидаем результат:
Знать: цвета карандашей.
Уметь: рисовать округлые формы и от них прямых короткие линий в разном направлении.
Иметь: интерес к творческой деятельности