Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Тәрбиеші / Воспитатель Акимова Ш.Б.
Білім беру саласы / Образовательные области: «Коммуникация»
Бөлімдері / Разделы: «Развитие речи»
Тақырыбы / Тема: «Зимушка- зима»
Мақсаты / Цель: заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»
Құралдар / Материал: запись музыки «Зимняя мелодия», зимние загадки с картинками- отгадками, схемы к стихотворению И.Сурикова «Зима».
Билингвальный компонент: қар- снег, қыс-зима, қар қылаулар- снежинки, аққала- снеговик, шана- санки
Іс- әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиеші әрекеті Действия воспитателя | Балалардын іс- әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- Қозғаушылық Мотивационно- Побудительный | Воспроизведение записи музыки «Зимняя мелодия». Спрашивает у детей, нравится ли им зимнее время года и чем? Билингвальный компонент: қар- снег, қыс-зима, қар қылаулар- снежинки, аққала- снеговик, шана- санки. | Заинтересованно слушают. После прослушивания мелодии рассказывают, какая музыка, на что она похожа (легкая, радостная, снежная, пушистая, зимняя). Высказывают свое мнение о зиме (зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках). Включает в беседу слова на казахском языке. |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно- поисковый | Игра «Назови признаки зимы» Цель: обогащать словарь, развивать мышление. Какая погода бывает зимой? Чем зимой покрыты дома, деревья, земля? Каким бывает снег? Отгадывание загадок о зиме Пушистая, а не зверь Греет, а не печка Дали братьям теплый дом Чтобы жили впятером Брат большой не согласился И отдельно поселился Теплые, удобные Ноги согревают Долго, долго по сугробам Ходить позволяют? Я на них бегу по снегу В снег на них не провалюсь Я с горы высокой съеду И упасть не побоюсь Отгадайте же, не слышу, что такое? Это … Ни машина, ни лошадка Деревянная площадка А под нею две полоски Из металла или доски Только на снегу скользят По асфальту не хотят С горки вниз стремятся сами Удивительные сани … Вся сверкает, серебрится Эта чудо- крошка Но в дождинку превратится На твоей ладошке Игра «Чего не стало?» Цель: развивать внимание, память Создание проблемной ситуации: Без чего бы не было зимы? Ознакомление со стихотворением И.Сурикова. Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает ложится И под утро снегом Поле побелело Точно пеленою Все его одело Темный лес, что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно… Божьи дни коротки Солнце светит мало Вот пришли морозцы И зима настала Повторное чтение с установкой на запоминание. | Называют признаки зимы, отвечают на вопросы. Холодная, морозная, снежная. Снегом Легкий, мокрый, рыхлый Отгадывают загадки. Находят на картинках отгадки. Шуба Варежки Валенки Лыжи Сани Снежинка Закрывают глаза, педагог прячет одну картинку из предложенных, дети открывают глаза и отгадывают. Внимательно слушают Беседуют по содержанию стихотворения о снеге поэт говорит: белый снег пушистый, в воздухе кружится. О поле: поле побелело, точно пеленою все его одело. О лесе: шапкой принакрылся чудной, и заснул под нею крепко, непробудно. Объясняют, как они понимают образные выражения. Слушают еще раз педагога. |