kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Цвета зимушки зимы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта занятия на тему «Цвета зимушки зимы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Цвета зимушки зимы»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

  1. «Центр дополнительного образования» Муниципального образования Мирнинский район Республика Саха (Якутия)










Технологическая карта занятия

«Цвета зимушки зимы»









Составил: Педагог дополнительного образования

Кириллина Уйгулаана Дмитриевна









г.Мирный, 2022г.

Педагог: Кириллина У.Д

Студия:

Группа:

Дата:

Время: 90мин.

Тема: Цвета зимушки зимы

Цели: создание условий для эмоционального восприятия цвета, как средства образной выразительности в изобразительном искусстве

Задачи:

  • Обучающие: формировать универсальные уменияӨ дифференцировать и обощать знания о группах цветовӨ основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета.

  • Воспитательные: воспитывать художественный вкус, аккуратность, трудолюбие.

  • Развивающие: развить художественно-образное, творческое мышление детей. Развить умение видеть, слышать, понимать и чувствовать красивое в окружающей природе.



Основные термины: краска, теплые цвета, холодные цвета, зима.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать: - цветовой спектр и цветовой круг, холодные и теплые цвета

  • Уметь: - различать теплые и холодные цвета

  • Личностные: - развить и вскрыть талант, развить ум, интеллект

Тип занятия: Изучение нового материала, формирование навыков и умений,

Метод обучения: Практический и словесный метод обучения

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Цветоведение

Изобразительное искусство

Фронтальная

Индивидуальная


Для преподавателя:

План-конспект, наглядные пособия

Материалы и инструменты: формат А3, карандаш, кисти, гуашь, палитра, стаканчик для воды

Для обучающихся: формат А3, карандаш, кисти, гуашь, палитра, стаканчик для воды




Дидактические задачи этапов занятия

Этапы урока

Дидактические задачи

1. Организационный момент

Подготовка обучающихся к работе во время занятия: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в творческую среду, создание благоприятной атмосферы, подведение цели занятия, сообщение темы и плана занятия. Готовность к активному усвоению знаний.

2. Сообщение темы и цели занятия

Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

3. Изучение нового материала


Вызвать у обучающихся интерес к теме занятия через создание единого эмоционального настроя.

4. Практическая часть

Формирование умений применения знаний и умений в условиях решения учебных задач. Оказание индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при выполнении учебных задач со стороны педагога и обучающихся.

5. Контроль

Результаты выполнения практического задания

6. Рефлексия

Обобщение ЗУНов. Развитие навыков анализа выполненной практической работы. Формирование навыков сравнения и оценки результатов деятельности. Формирование у обучающихся положительного эмоционального отношения к изобразительному искусству.

Обобщение. Анализ и оценка успешности в достижении цели, выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями.


Ход занятия

Структурный элемент занятия

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.

Организационная часть

3 мин.

Здравствуйте дети! Все готовы к занятию? Давайте все вместе проверим наши материалы и инструменты.

Проверяют свои материалы и инструменты

2.

Сообщение темы и цели занятия

2 мин.

Тема нашего сегодняшнего занятия «Цвета зимушки зимы». Нарисуем зимний пейзаж, а для этого сначала изучим теплые и холодные цвета

Внимание на педагога

3.

Изучение нового материала

10мин.

цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Поток света с одним и тем же спектральным составом вызовет разные ощущения у разных людей в силу того, что у них различаются характеристики восприятия глаза, и для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует, что споры, «какой цвет на самом деле», бессмысленны — смысл имеет только измерение того, каков «на самом деле» состав излучения.[

Великий физик Исаак Ньютон (1643-1727) первым выяснил цветовой состав солнечного света. Луч, пройдя сквозь стеклянную призму, разложился на семь основных оттенков. В дальнейшем научные разработки привели к созданию цветового круга из двенадцати основных цветов, из которых путем смешивания можно получить то цветовое многообразие, что окружает нас, то богатство оттенков, которое издавна вдохновляет живописцев. Это цветовой круг носит имя швейцарского художника и ученого Иоганнеса Иттена (1888-1967).

Цветовой спектр и цветовой круг принято делить на две части - на теплые цвета и холодные цвета: от зеленого к красному цвету располагаются теплые, от голубого к пурпурному – холодные. Зеленый некоторыми считается холодным цветом, другие выделяют для него особое понятие – нейтральный.

Конечно, первое, что можно принять, рассуждая о происхождении разделения на теплые цвета и холодные цвета, — это природные ассоциации. Желтый, красный, оранжевый – это цвета солнца, огня. Не зря в русском языке есть оборот, объясняющий нагрев металла: раскалить докрасна. Такие температурные изменения цвета можно увидеть в костре или в камине, хотя некоторые газы при горении могут окрашиваться в, казалось бы, холодные цвета: как не вспомнить голубоватое горение бытового газового топлива. И всё-таки синеватые и голубоватые цвета вызывают логичные ощущения прохлады: это цвет неба, воды, льда, снега.


Отвечают на вопросы. Реакция на педагога


4.

Практическая часть

65

мин.

Давайте приступим к практической части нашего занятия. Сначала рисуем карандашом зимнюю природу, а затем красим холодными цветами. Будьте внимательны, не перепутайте теплые и холодные цвета.

Рисуют

5.

Контроль

5мин.

Если кому трудно и не поняли, можете меня позвать.

Все успели? Давайте посмотрим какой вы нарисовали зимний пейзаж.

Показывают свои результаты работы

6.

Рефлексия

5мин.

- Наше занятие подошло к концу, подведем итоги сегодняшнего нашего занятия, что вы нового узнали? Какие впечатления? Понравился ли вам занятие?

- Спасибо за вашу работу и внимание. Убираем свои рабочие места и можете быть свободны.

- До свидания!

Отвечают на вопросы. Делятся впечатлениями.









Использованная литература:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82

  2. https://www.syl.ru/article/199701/new_teplyie-tsveta-i-holodnyie-tsveta-v-jivopisi-tablitsa






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Цвета зимушки зимы»

Автор: Кириллина Уйгулаана Дмитриевна

Дата: 15.12.2022

Номер свидетельства: 620406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы. Тема «Зимушка - зима». "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-intieghrirovannoi-orghanizovannoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-ghruppy-tiema-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "197405"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428240475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "«В гости к Зимушке-Зиме»"
    ["seo_title"] => string(26) "v-ghosti-k-zimushkie-zimie"
    ["file_id"] => string(6) "289903"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454868957"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированное занятие по развитии речи в старшей группе "Зимушка-зима""
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-zaniatiie-po-razvitii-riechi-v-starshiei-ghruppie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "304631"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457769643"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Коррекционно - развивающее занятие "Зимушка-зима" "
    ["seo_title"] => string(56) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "169759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423468331"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Разработка урок по изобразительному искусству "Зимушка-зима" "
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka-urok-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-zimushka-zima"
    ["file_id"] => string(6) "189841"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427039333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства