Технологическая карта
Образовательная область: Творчество
Раздел: Рисование
Тема: Морозные узоры
Задачи цели:
образовательная:
научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира.
развивающая:
- Эмоциональное восприятие природы в различных ее состояниях
- Развитие творческого воображения
- наблюдение красоты природы.
Воспитывающая:
Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке, литературным произведениям.
Оборудование: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш, формы окон и дверей.
Билингвальный компонент: ?ыс – зима, ?ар – снег, аяз – мороз.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Дети занимают свои места.
- Здравствуйте ребята! Рада вас приветствовать. Сегодня у нас с вами необычный урок!
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома …–
И подписано: "ЗИМА" (И. Пивоварова)
- Кто мог прислать нам такое письмо?
Когда можно сказать, что зима наступила?
- Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.
- Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вам нравится такая природа?
- Ребята, отгадайте загадку?
-Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки? Кто помогает Зимушке Украшать всё вокруг?
Дети готовят рабочий стол
Дети проявляют заинтересованность
(ответы детей: зима)
Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно
Ответы детей
Мороз
Организационно-поисковый
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
- А вы видели настоящие морозные узоры?
Давайте вместе полюбуемся морозными узорами.
- Что они напоминают? На что похожи?
- в морозных узорах можно увидеть волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели или сосны.
- Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?
Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.
- Какого цвета морозные узоры?
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета. Это - синий, голубой, фиолетовый, сиреневый. А почему они холодные? С чем их можно сравнить?
- Обратите внимание, на столах у вас лежат листы уже заданной формы – по форме окон и дверей, на них нам нужно будет изобразить морозные узоры. Сегодня мы будем изображать морозные узоры с помощью смешанной техники (воска и акварельных красок). Посмотрите на свои столы. Какие инструменты художника у вас лежат на столах?
- Ребята, сегодня мы будем работать с необычным материалом - свечой. Мы привыкли её использовать, чтобы в доме стало светлее. Но сегодня она послужит совсем в других целях. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми и прозрачными.
Объяснение этапов работы.
- Внимательно выслушайте порядок работы:
1) Нанесите рисунок на бумагу легкими штрихами и линиями свечой с несильным нажимом по сухому листу. Линии рисуйте чёткие, не очень тонкие.
2) Покройте лист водой без краски.
3) Не давая листу просохнуть, равномерно нанесите синюю или сиреневую краску.
(во время объяснения на доску помещаются карточки с поэтапным изображением работы: свечка, стакан с кисточкой, баночка с синей краской).
Показ способа работы с применением восковых мелков и акварели.
- Посмотрите, какое чудо получается! Какой чудесный узор выходит из-под моей кисти! Помните, что мы рисуем только холодными красками.
Физминутка: - Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, колышутся деревья.
Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки. Ветер утихает, утихает. Садитесь.
Далее ребята выполняют работу самостоятельно. Учитель оказывает индивидуальную помощь.
(Мороз)
(Да, нет)
(лес, горы, цветы, птицы, ветки).
(белые, голубые, синие)
(со снегом, льдом, морозом).
(кисти, краски, свечки)
Работают самостоятельно
Рефлекторно-корректирующий
- Ребята, вам понравилось задание? Что мы сегодня делали на занятии?
Идет организация мини-выставки и подведение итогов.
- Да!
Ответы детей.
Ожидаемый результат:
Знать: свойства красок.
Иметь: представление о свойствах воска.
Уметь: рисовать красками и свечками.