Мотивациялық-қозғаушылық | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну уди удивительную историю. Хотите послушать ее? Но сначала, отгадайте о ком она? Загадка: Мы катали снежный ком, Круглый он, как мячик. Что бы сделать из него? Трудная задача. Но мы слепили это чудо - в пять минут Как Как зовут такое чудо, как зовут? Итак, слушайте.… Однажды выпал белый, белый снег, и ребята решили вылепить из него снеговика. И назвали они его – Тимошей. Ребята с ним играли, прыгали, бегали вокруг него, и всем было очень весело. Но вот стемнело, все дети ушли со двора домой. И снеговик Тимоша остался один. (Раздается стук в дверь и в группу входит снеговик) -Ребята, кто это? Да, это же тот самый Тимоша, о котором я вам рассказывала. Давайте с ним поздороваемся. Воспитатель: -Тимоша, что с тобой случилось, почему ты такой грустный? Снеговик: Как мне не грустить, ребята ушли домой, и я остался один. А ночью ударил сильный мороз, подул сильный ветер, и я так замерз. Вот если бы вокруг меня были деревья, мне бы не было так холодно и одиноко. Я бы спрятался за них и не замерз бы. И знаете, что я решил? Уйду - ка я со двора в лес и буду там жить. Словарная работа: воспитатель поясняет смысл слов сне снежный ком, ударил мороз, предлагает детям повторить их Воспитатель: Ребята, вам жалко Тимошку? Вы хотите ему помочь? Снеговик: Как же вы мне поможете? Где возьмете деревья? Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте нарисуем красивые деревья, и у нас будет лес. Тимоша будет жить среди этих деревьев, радовать птиц и зверей. | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку, отвечают: -Это снеговик. Дети соглашаются послушать историю. Дети здороваются со снеговиком. Дети прислушиваются. Дети слушают, запоминают, повторяют с воспитателем новые слова. Дети проявляют сочувствие к снеговику, отвечают:- Нарисуем деревья. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Беседа: Давайте рассмотрим уже нарисованное мною дерево. Что есть у дерева? Правильно, ствол. Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? Сколько их? веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? Да, оно коричневое, большое и расположено в середине листа. Посмотрите на мольберт, я вам напомню, как рисовать дерево. Сначала нарисуем ствол. Теперь нарисуем ветки. Они прямые, но короткие. Затем предлагаю детям взять правильно карандаш и «нарисовать дерево в воздухе», после чего они рисуют его на листе бумаги. По ходу выполнения работы даю детям указания, советы, индивидуальный показ. Воспитатель незаметно для детей на панно «Снежная поляполянка» прикрепляет плоскостные изображения зайчат. Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, к нам в гости прискакали зайчата. Они тоже хотят посмотреть, как вы рисуете. Давайте вместе скажем на казахском языке. Билингвальді компонент: кыс – зима, агаш- дерево, коян-заяц, қоңыр- коричневый Какие зайчата хорошие, веселые. Давайте споем для них песенку. Физ. минутка У меня есть зайка, маленький такой, Беленький ушастый, зайка озорной. Маленького зайку очень я люблю, Маленького зайку вкусно накормлю. Ешь капусту, ешь салат, сладкую морковку, Чтобы лапки у тебя заплясали ловко. Вот так, вот так, заплясали ловко. Воспитатель организует выставку детских работ: А теперь, ребята, возьмите свои листочки с деревьями, и мы с Тимошей разместим их на этой «Снежной полянке», чтобы все видели, как вы старались. Тимоша, посмотри, как ребята постарались. Они нарисовали много красивых деревьев. Теперь, Тимоша, тебе не будет холодно, потому, что все эти деревья будут закрывать тебя от ветра и метели. Снеговик благодарит детей. Снеговик: Смотрите, ребята, зайчата уже играют в прятки. Побегу и я к ним, а вы тоже приходите, не забывайте меня. Я буду вас ждать. До, свидания! ( Снеговик уходит, а воспитатель, незаметно для детей прикрепляет на панно плоскостного снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговик Тимоша уже среди своих друзей, и ему очень весело.) Воспитатель: Теперь, ребята, снеговик не замерзнет. Это вы его спасли. Молодцы!
| Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы. -Ствол. -Ветки. -Правильно, много -Коричневое. . Дети следят за показом воспитателя. Затем приступают к рисованию. Дети повторяют слова и запоминают их. Дети выполняют движения физкультминутки. Дети размещают свои работы на выставке, рассматривают работы друг друга. Дети следят за действиями воспитателя, слушают, радуются. | | |