Мотивациялық-лептік Мотивационно побудительный. | Побуждение ребёнка к процессу деятельности: Загадывает загадку: Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И, о чём-то говоря, В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! Создание проблемной ситуации: Предлагает нарисовать для утёнка друзей. | Проявление интереса к происходящему. Слушают воспитателя. Отгадывают загадку: утята Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения. Соглашаются нарисовать утят. |
Ұйымдастық-ізденістік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Показывает картинку с изображением утёнка. Предлагает внимательно рассмотреть его. - Что есть утенка? Какой формы туловище и голова у утенка? Давайте с вами в воздухе рукой нарисуем круг. Покажите, как вы это сделаете. - Что у утенка больше голова или туловище? А что меньше? Каким цветом мы будем рисовать цыпленка? Показывает на листе прием рисования цыпленка. На созданном ими контуре показывает прием закрашивания предмета круглой формы. - Посмотрите, ребята, я закрашиваю круг слитным движением в одном направлении сверху вниз (или слева направо). Физминутка «Утка и утята». Утка крякает, Всех утят с собой зовет А за ними лиса идет У лисы хитрющий вид Длинные когтищи Не смотри ты на утят! Спрячем, не отыщешь. Предлагает детям начать рисовать. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: Проходит между столами и следит за ходом работ (как дети держат кисть, пользуются красками; по необходимости подсказывает, объясняет детям приемы рисования, но на своем отдельном листе). | Включение детей в процесс деятельности. Проявляют интерес. Рассматривают картинку - утёнка. Отвечают на вопросы: у утенка есть голова, туловище, лапки, хвост. Туловище и голова у утенка круглой формы. Голова меньше, чем туловище.Утенка нужно нарисовать желтого цвета. Следят за действиями воспитателя. Наблюдают, как воспитатель закрашивает утенка. Выполняют элементы физкультурной минутки: зовущий жест рукой, вкрадчивые шаги лисы, прищурить глазки, посмотреть хитро, показать цапки – царапки, погрозить пальцем обнять себя за плечи. Приступают к выполнению задания. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому. Правильно держат кисть, аккуратно пользуются краской, рассматривают приемы рисования.р |
Рефлексивті-корригирлікті Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результатов деятельности детей: Вывешивает готовые работы на доску, или раскладывает на столе. Хвалит детей. - Молодцы, ребята, вы все сегодня постарались. Посмотрите, какие забавные получились у вас цыплята. Про ваших утят даже стихотворение написали, послушайте: Желтый маленький комочек, По тропинке мимо кочек, Как клубок, бежит за мамой, Слева холм, а справа яма. Солнце светит ярко очень Желтый маленький комочек, Звонко, радостно смеется: Кря –кря –кря мой цвет от солнца! | Осознание ребёнком результатов своей деятельности Радуются похвале. Рассматривают готовые работы. Слушают стихотворение. |