Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақырыбы / Тема: «Клубочки для котят».
Мақсаты / Цель: Учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток.
Міндеттері / Задачи: Закреплять и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий). Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Сөздік жұмысы / Cловарная работа: котёнок, нитки, клубочек.
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: котенок – мысық, қызыл – красный, сары – желтый.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска, картинка с изображением котенка, нитки, альбом, гуашь, кисточки, салфетки.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: Д/и «Мамы и детеныши», беседа о домашних животных.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Просит послушать стихотворение
В. Берестова
«Котенок»
Если что-то с места сдвинется,
На него котенок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котенок схватится!
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап.
Создание проблемной ситуации:
Приносит корзинку с котенком.
Обращает внимание на котёнка.
Спрашивает, как нужно обращаться с котенком и вообще с домашними животными.
Сообщает, что ему очень хочется поиграть.
Интересуется, с чем любят играть котята.
Проявление интереса к происходящему.
Слушают стихотворение.
Повторяют:
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
С интересом встречают котенка.
Высказывают мнение, что с домашними животными нужно обращаться бережно, заботиться о них, их надо любить.
Вспоминают, из своего личного опыта, чем любят играть котята.
Перечисляют: с бантиком, с мячиками, с клубочками.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает рассмотреть клубочки разных цветов.
Д/и «Назови цвет»
Предлагает выбрать клубок и назвать цвет, потрогать, рассказать какие они на ощупь.
Проводит беседу:
- На что похож клубочек?
- Какой формы клубок?
- Какого цвета?
Объясняет последовательность рисования клубочков, в сопровождении с показом.
1.Набираем кисточкой краску.
2.Ставим точку в центре.
3.Начиная с центра постепенно «наматываем» на него нитку, клубок становится все больше и больше.
Пальчиковая гимнастика
И/у «Обведи клубочек»
Просит пальчиком обвести все нитки по спирали.
Предлагает приступить к практической деятельности
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Помогает рисовать круговыми движениями на листе.
Включение детей в процесс деятельности.
Обследуют, ощупывают разноцветные клубки.
Выбирают клубочек и
называют цвета на двух языках
Разматывают и заматывают клубки.
Говорят о своих ощущениях: нитки мягкие, пушистые.
Отвечают, что клубок круглой формы, похож на яблоко, мяч, шарик.
Слушают объяснение.
Рассматривают образец.
Запоминают последовательность рисования клубков.
Берут карточки с изображением клубков и нитками пунктирной линией. Обводят пальчиком по линии круговыми движениями.
Приступают к самостоятельной работе: рисуют клубочки.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Принимают помощь. Стараются действовать самостоятельно.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результатов деятельности детей:
Благодарит детей за красивые клубочки.
Рассматривают готовые работы.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Рады результатом своей работы.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умение рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток.
Түсінеді - Понимают: и проявляют любовь и бережное отношение к домашним животным.
Қабылдайды - Применяют: умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий).