Өткізген мерзімі / Дата проведения _________
2 кішілер тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности
2 младшая группа
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Творчество»
Бөлімі / Раздел: Рисование
Тақырыбы / Тема: «Домик для белки».
Мақсаты / Цель: Продолжать развивать умение рисовать круглые формы (дупло), закрашивать их в одном направлении.
Міндеттері / Задачи: Закрепить навык аккуратной работы с кисточкой. Развивать желание рисовать кистью. Воспитывать самостоятельность.
Сөздік жұмысы / Cловарная работа: белка, дупло.
Тілдік компонент / Билингвальный компонент: белка – ақуыз.
Технологиялық құрал-жабдықтар / Технологическое обеспечение: магнитная доска; картинки с изображением белки, дупла; гуашь, кисточки, салфетки, альбомы.
Алдын-ала жұмыс / Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением белочки в дупле, пальчиковая гимнастика «Белочка».
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық-лептік
Мотивационно побудительный.
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Загадывает загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Создание проблемной ситуации:
В гости приходит грустная белочка. В лесу злой зверь выгнал ее из домика.
Спрашивает, как можно помочь белочке?
Проявление интереса к происходящему.
Слушают загадку.
Отгадывают: белка.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Высказывают свои предположения.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Обращает внимание детей на белочку.
Задает вопросы:
- Какая шубка у белочки?
- Назовите части тела белки?
- Где живет белочка?
- Белочка дикое животное?
- Как называется домик белки?
Показывает картинку с изображением дупла.
- На какую геометрическую фигуру похоже дупло?
Предлагает «нарисовать» дупло в воздухе.
Пальчиковая гимнастика
Сидит белочка в тележке,
Раздает она орешки:
Мишке толстопятому,
Заиньке ушатому,
Лисичке – сестричке,
Воробью и синичке.
Напоминает, как правильно держать кисточку.
Показывает прием рисования дупла.
Предлагает нарисовать дупло.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Оказывает необходимую индивидуальную помощь.
Включение детей в процесс деятельности.
Проявляют интерес.
Отвечают на вопросы:
Пушистая, коричневая.
Голова, туловище, хвост и т.д.
В лесу, на дереве.
Говорят, что дикое.
Дупло
Рассматривают картинку.
Круг. Круглое.
Рисуют «в воздухе».
Выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту.
Слушают воспитателя.
Следят и запоминают.
Рисуют самостоятельно дупло.
Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому.
Рисуют вместе с воспитателем.
Рефлексивті-корригирлікті
Рефлексивно – корригирующий.
Анализ результатов деятельности детей:
Подводит итог занятия.
Закрепляет полученные знания.
Проводит анализ детских работ.
Благодарит детей от имени белочки.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Рассматривают свои работы.
Радуются похвале.
Күтімді нәтиже - Ожидаемый результат:
Қолданады – Воспроизводят: умение рисовать круглые формы (дупло), закрашивать их в одном направлении.
Түсінеді - Понимают: что кисточкой надо работать аккуратно.
Қабылдайды - Применяют: желание рисовать кистью самостоятельно.