Мотивациялық-қозғаушылық | Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»: -Ребята, наш чудесный мешочек приготовил вам сюрприз (ветка елки). Вы хотите узнать, что там лежит? В-ль предлагает понюхать то, что лежит в мешочке. -Носиками вы почувствовали то, что лежит в мешочке, а хотите почувствовать своими пальчиками, что же там лежит? Ребята, кто догадался, что лежит в мешочке? Молодцы, угадали, это елочка. Скажите, а где вы видели елку? А где растет много елок? | Дети проявляют заинтересованность. Дети нюхают. Дети трогают елку рукой, догадываются: -Это елочка. В лесу. | | |
Ұйымдастыру-іздестіру | Моделирование ситуации «Наряжаем ёлку» - Посмотрите, что лежит в корзинке? (елочные игрушки) Хотите, мы украсим ими елку? Ребята красивая у нас елочка, давайте похвалим елочку. Какими красивыми словами мы ее порадуем? Расскажите, какая она? Упражнение «Повторяй за мной» Цель: упражнять в четком произношении чистоговорки. Разучивание чистоговорки: Ёлка, ёлка, ёлочка, колкая иголочка. Ша-ша-ша- у нас ёлка хороша, Шо-шо-шо- будет всем нам хорошо. -Хотите, я прочту вам стихотворение про одну такую елку, которая росла в лесу? (Чтение стихотворения Трутневой «Вырастала елка в лесу на горе…») Беседа по содержанию: Вам понравилось стихотворение про елку? Давайте сделаем картину по этому стихотворению (медленно читается стихотворение и по ходу размещаются картинки (елка, шишки, снежное пальтишко, волки зайцы, чечетки и т.д.). Билигвальный компонент: : шырша- елка, инелер- иголки, қоян- заяц, қасқыр- волк, орман- лес, қыс- зима, қар- снег, әдемi шырша -красивая елочка, Жана жыл -Новый год ,мереке –праздник, snow-снег, winter- зима -Какая красивая картина получилась? Ребята, а почему у елки собирались птицы и звери? -Да, ребята, в лесу очень холодно, ветер дует, вьюга воет. А вы слышали, как вьюга воет? Я расскажу вам. (воспитатель на выдохе произносит У-У-У). Попробуйте вместе со мной. Какая морозная вьюга получилась. Я кажется, замерзаю, давайте погреемся на коврике Физкультминутка: (динамическая пауза попрыгаем вокруг елочки, как зайчики, чтобы согреться). Игра «Я спрошу, а вы ответьте» Цель: учить отвечать полным ответом на заданный вопрос. Воспитатель читает стихотворение построчно -Что растёт на ёлочке? Какой первый звук в слове «шишки»? Как шелестят листья? Упражнение «Какая ёлочка?» Цель: активизировать прилагательные. -Вспомните, когда вы елочку нюхали, что почувствовали какая она? А когда пальчиками трогали что почувствовали, иголочки какие? (Колкие, густые, колючие). Теперь, когда мы нарядили елочку. Она стала какая? (нарядная, блестящая, красивая, волшебная, сказочная, веселая). -Молодцы, сколько хороших слов придумали. А вы елочку любите? За что вы любите елочку? | Дети принимают участие , отвечают на вопросы. Елочка зеленая, пушистая, стройная. Повторяют слова скороговорки, запоминают. Повторяют скороговорку. Дети соглашаются и внимательно слушают стихотворение. Дети следят за воспитателем, принимают участие. Дети повторяют за воспитателем слова на казахском и английском языках. Прятались от ветра, стужи, вьюги. Елочка их согревала. Дети вслед за воспитателем имитируют завывание вьюги. Дети идут на ковер. Дети изображают зайчиков.
- На ёлке растут шишки и иголки. -Первый звук в слове шишки- ш. -Листья шелестят «ш-ш-ш» Дети описывают елочку: Душистая, смолистая, пахучая. Она приходит к нам на новый год, мы радуемся, танцуем, веселимся, играем, песни поем, хоровод водим | | |