Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе
Білім беру саласы/Область: коммуникация
Бөлімі/Раздел: развитие речи
Тақырыбы/Тема: «Человек. Части тела»
Мақсаты/Цель: знать и уметь называть части тела человека.
Міндеті/Задачи:
-формировать умение называть части тела человека;
-развивать связную речь;
-поощрять творческую инициативу детей.
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: иллюстрации части тела человека.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: части тела.
Екі тілдік копонент/полигвальный компонент: человек – адам.
Этапы
Управленческая деятельность педагога
Действия детей
Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный
Организационный момент:
(на доске ряд картинок: девочка, мальчик, мужчина, женщина, бабушка, дедушка)
-Кто нарисован на этих картинках?
-Как можно назвать, одним словом?
-Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить?
Все люди разные: есть пожилые и молодые, взрослые и дети.
-Посмотрите друг на друга внимательно, чем отличаются люди друг от друга?
-Чем похожи?
Полигвальный компонент: человек – адам.
-дети рассаживаются по местам, рассматривают внимательно картинки на доске
-дети перечисляют
-люди
-высказывание и предположение детей
-ответы детей
-ответы детей
-дети работают над полигвальным компонентом
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Рассматривание иллюстраций:
(работа с картинками с изображением тела человека)
-Как называется самая большая часть тела человека?
-Что относится к туловищу?
-Для чего нужна шея человеку?
-Что находится на голове?
-Для чего нужны нос, рот, уши, глаза?
Загадывание загадки:
1.Он бывает самым разным: добрым, вредным, гордым, важным, длинным, маленьким, горбатым, толстым, тонким, конопатым. Что это?
2.Всегда он в работе,
Когда говорим.
А как отдыхает,
Тогда мы молчим.
Физкультминутка: развитие дыхания
Игра: «Один много»
Ухо – уши, шея- …, глаз — …, волос — …, голова — …, лоб-…, рот — …, нос — …, щека — …, палец — …, локоть — …, бровь — ….
-дети работают по картине
-туловище
-руки, ноги
-ответы детей
-волосы, уши, рот, нос, глаза
-высказывание детей
-дети отгадывают загадки
-нос
-рот
-дети выполняют гимнастику для развития правильного дыхания
Мы вдохнём легко и плавно, (вдох) Выдохним протяжно. ( выдох) Нос в работе (вдох) Рот в работе (выдох) Дышим все мы славно
-дети играют игру, воспитатель называет один предмет, а дети много
(шеи, глаза, волосы, головы, лбы, рты, носы, щеки, пальцы, локти, брови)
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий
Итог занятия:
-Какие части тела человека вы запомнили?
-Что нужно человеку, чтобы быть чистым,опрятным?
-дети анализируют, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: части тела человека;
Понимает: как называть части тела человека;
Применяет: знания и умения на практике.