kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Весна пришла" первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема (проект, событие): «Весна пришла»

Возрастная группа: первая младшая

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.

Средства:

наглядные: картинки «Весна», емкость со снегом,  одноразовые тарелки, совки, обруч, ватман, гуашь, салфетки, таз с водой, камушки, кораблики;

музыкальные: песенка «Солнышко лучистое». Песенка «Солнышко жгучее». А. Вивальди – «Дождь». Песенка «Матросская шапка».

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи (развитие речи);
  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации  у младших дошкольников (развитие речи);
  • формировать представления о времени года «весна» и ее признаках (познание);
  • способствовать освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями), (художественное творчество).

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний (развитие речи);
  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений (познание);
  • развивать познавательный интерес в процессе экспериментально-игровой деятельности (познание);
  • способствовать развитию дыхания (развитие речи);
  • развивать творческую активность детей в процессе создания лучиков солнца, нарисованные нетрадиционным способом (художественное творчество);
  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи);
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь (социализация).
  • обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов          (Ксюша, Гордей С., Алена);
  • развивать мелкую моторику посредством рисования отпечатками пальчиков (Слава, Вика);
  • развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Даша, Вероника);
  • способствовать стимулированию активных ответов (Лена, Миша, Вероника);
  • развивать умение концентрировать внимание на объекте (Соня);
  • способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Лена, Миша, Гордей К.).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Весна пришла" первая младшая группа»

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Весна пришла»

Возрастная группа: первая младшая

Форма НОД: познавательная деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методический комплект: «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада»\ [Т.Н. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон; научный руководитель Е.В. Соловьева]. - М.: Просвещение, 2010. - 111с.

Средства:

наглядные: картинки «Весна», емкость со снегом, одноразовые тарелки, совки, обруч, ватман, гуашь, салфетки, таз с водой, камушки, кораблики;

музыкальные: песенка «Солнышко лучистое». Песенка «Солнышко жгучее». А. Вивальди – «Дождь». Песенка «Матросская шапка».


ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие задачи:

  • способствовать развитию грамматического строя речи (развитие речи);

  • развивать диалогическую речь как способ коммуникации у младших дошкольников (развитие речи);

  • формировать представления о времени года «весна» и ее признаках (познание);

  • способствовать освоению нетрадиционного способа рисования гуашью (рисование ладонями), (художественное творчество).

Развивающие задачи:

  • развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний (развитие речи);

  • развивать и поддерживать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию природных явлений (познание);

  • развивать познавательный интерес в процессе экспериментально-игровой деятельности (познание);

  • способствовать развитию дыхания (развитие речи);

  • развивать творческую активность детей в процессе создания лучиков солнца, нарисованные нетрадиционным способом (художественное творчество);

  • развивать психические процессы – образное мышление, воображение (развитие речи);

  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сопереживать, прийти на помощь (социализация).

  • обогащать словарный запас за счет употребления в речи детей слов, обозначающих свойства, качества, признаки предметов (Ксюша, Гордей С., Алена);

  • развивать мелкую моторику посредством рисования отпечатками пальчиков (Слава, Вика);

  • развивать умение согласовать слова в предложения, состоящие из двух-трех слов (Даша, Вероника);

  • способствовать стимулированию активных ответов (Лена, Миша, Вероника);

  • развивать умение концентрировать внимание на объекте (Соня);

  • способствовать развитию желания прийти на помощь ближнему (Лена, Миша, Гордей К.).

Этап деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Игровая мотивация

Цель: вызвать интерес к предстоящей деятельности.


Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.

Воспитатель с детьми подходит к столу. В уголке лежит солнышко.

Воспитатель: Кто же это? Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте спросим у Солнышка, почему оно такое грустное? Дети спрашивают.

Солнышко: У меня нет лучиков. Если лучиков не будет, то снег не начнет таять и не наступит весна. Плачет.

Воспитатель: Думаю нужно Солнышку помочь. Ребята, поможем Солнышку? Дети отвечают.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.


Вводит персонажа в игровую (сюжетную ситуацию).

Предоставляет достаточно времени для ознакомления с персонажем.

Задает вопросы стимулирующие процессы мышления.





Вызвать желание прийти на помощь.



Сосредотачивают внимание, вживаются в игровую ситуацию, рассматривают и проявляют интерес к персонажу.

Отвечают на вопросы.


Проявляют сопереживание герою, выражают различные эмоции посредством мимики.


Проявление сочувствия, желания помогать и заботы друг о друге.


Заинтересованность детей предстоящей деятельностью.












Актуализация

Цель:

Актуализировать знания детей, развитие мышление


Для начала нужно уточнить признаки весны. Достает картинки, изображающие весну. Ребята, какое время года изображено на картинке? Дети отвечают. Давайте расскажем, что бывает весной. Дети рассматривают картинки и определяют признаки весны.

Весной… ярко светит солнце. Весной тает снег. Весной появляются проталинки. Весной появляются лужи. Весной прилетают птицы. Весной бегут ручьи. Весной просыпаются насекомые. Весной появляется трава.


Использует наглядные средства. Привлекает к обсуждению, задает вопросы стимулирующие процесс мышления и активизирующие знания об изменениях природных явлений.

Вовлечение детей в совместное обсуждение признаков весны.


Индивидуальное обращение к каждому ребенку согласно его знаниям.





Рассматривают картинки.

Отвечают на вопросы, делятся своими знаниями об изменениях в природе.





Индивидуальные ответы детей о признаках весны.

Активизация речи и мыслительных процессов детей в период рассматривания иллюстраций.





Закрепление знаний и выражение своих знаний и мыслей.


Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель:

Развитие познавательного интереса в процессе деятельности.


Воспитатель: Молодцы, все признаки весны назвали. А вы знаете, как тает снег? Давайте посмотрим, как это происходит.

Походят к столу, на котором расставлены таз со снегом, тарелочки, совки.

Воспитатель: Смотрите, в тазу снег не тает. Наверно потому что его много, как в сугробе. Интересно, а если разложить снег на маленькие порции, он будет таять? Давайте проверим. Каждый берет по одной тарелочке и по одному совочку. Накладываем снег в свои тарелочки. Накладывают снег в тарелочки. Ничего не происходит. Ребята, почему снег не тает? Дети отвечают. Верно, наше Солнышко совсем не греет. Наше Солнышко грустное. Нужно его развеселить, вызвать улыбку. Давайте споем песенку «Солнышко лучистое». Поют песню.

Солнышко: Какая хорошая песенка. Вы так замечательно поете, но я не такое лучистое, как поется в Вашей песенке. Мне не хватает лучиков. Воспитатель берет обруч, показывает его детям. Давайте поиграем с волшебным обручем. Он превратится в большое солнце, а вы будете держаться за края и станете лучиками.

Дети берутся правой рукой за обруч, левую руку выпрямляют в сторону. Ходят по кругу. Звучит песенка «Солнышко жгучее».


Проявляет уважение и поощряет детей к высказываниям.

Стимулирует любознательность и интерес к деятельности. Организует экспериментальную деятельность. Предоставляет время для самостоятельного ознакомления материала, который будет использоваться в дальнейшем. Показывает последовательность действий.

Задает вопросы, активизирующие мыслительные процессы. Поощряет детей к высказыванию. Формулирует проблему, предлагает ее решение. Вовлекает в совместную музыкальную деятельность.

Поощрение детей к пению.




Организует, вовлекает детей в совместную игровую деятельность, показывает последовательность действий.



Рассматривают представленные материалы для экспериментальной деятельности. Проявляют речевую активность и интерес к происходящим действиям. Наблюдают за действием воспитателя, выполняют действия по образцу.


Выражают свои суждения, мысли, предположения.


Входят в проблему, вживаются в игровую ситуацию.

Вместе поют песню.






Вживаются в игровую ситуацию, осваивают последовательность действий.

Активно играют.



Активное включение в совместное обсуждение, экспериментальную деятельность и игры с взрослым и детьми.

«Открытие» нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель:

Развивать умения пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний; развивать и поддерживать интерес детей к совместной деятельности с взрослым и самостоятельному использованию предметов, разнообразным действиям с ними.


Воспитатель: Ребята, как вы хорошо играли, и превратились в солнечные лучики. Посмотрите, наше Солнышко не улыбается. Ему чего-то не хватает. Как думаете чего? Дети дают разные варианты ответов. Верно, наше Солнышко без лучиков. Но вы-то превратились в лучики, и можете оставить свои следы. Тогда у Солнышка появятся лучики.

Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат желтая гуашь, кисти, салфетки, емкости для разведения краски. Дети с помощью воспитателя берут кисти и намазывают ладонь желтой гуашью, затем оставляют отпечаток ладошки-лучика на ватмане с солнышком. После продуктивной деятельности вытирают руки салфеткой. Звучит А.Вивальди – «Дождь».


Поощряет детей к совместной игровой деятельности.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Поощряет детей к высказыванию.

Организует и вовлекает детей в продуктивную деятельность. Предоставляет достаточно времени для ознакомления материалов для продуктивной деятельности. Показывает последовательность действий.



Поощряет детей, за то, что они убирают за собой место после изобразительной деятельности.



Сосредотачивают внимание на персонаже, выражают свои мысли, предположения.



Знакомятся с материалами для продуктивной деятельности.

Осваивают последовательность действий.

Демонстрируют результат продуктивной деятельности.


Убирают за собой место после изобразительной деятельности.









Освоение нового способа изобразительной деятельности. Умение работать по образцу, следовать очередности действий.

Получение удовольствия от совместной деятельности с взрослым.

Подведение итогов

Воспитатель: Какое замечательное лучистое Солнце у нас получилось. Теперь Солнышко стало лучистым и улыбается. Теперь оно греет, и должно быть наш снежок растаял. Давайте посмотрим. Подходят к столу со снегом. И, правда, снег начал таять. Водичка вместо снега. Теперь можно пустить ручеек и запускать кораблики. Давайте выльем водичку в этот тазик, и у нас получится ручеек. Дает детям другой таз с камушками и муляжами водорослей. Дети выливают водичку в тазик. Воспитатель достает кораблики. Теперь каждый берет по кораблику и запускает его в ручеек. Дуем на кораблики, чтобы они плыли. Звучит песенка «Матросская шапка».


Поощрение к изобразительной деятельности.

Напоминает и поддерживает интерес к экспериментальной деятельности.

Активизация мыслительных процессов. Поощряет детей к высказыванию.

Предлагает дальнейшие игровые действия. Вовлекает в совместную игровую деятельность.

Стимулирует выполнение упражнений для выработки воздушной струи.



Проявляют интерес и включаются в экспериментальную деятельность.

Выражают свои предположения, мысли.



Сосредотачивают внимание на предлагаемых действиях.

Активно играют.

Выполняют дыхательную гимнастику.














Развитие правильного дыхания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта "Весна пришла" первая младшая группа

Автор: Перезолова Мария Александровна

Дата: 15.10.2016

Номер свидетельства: 349416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта организованной учебной деятельности на тему: Рассказывание детям сказки «Колобок»"
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaiakartaorghanizovannoiuchiebnoidieiatielnostinatiemurasskazyvaniiedietiamskazkikolobok"
    ["file_id"] => string(6) "314086"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459608002"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Технологическая карта ОУД 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia_karta_oud_2_mladshaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "435942"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509524380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства