Технологическая карта оуд 2 младшая группа
Білім беру саласы: Образовательные области: Коммуникация
Б?лімдер: Разделы: Развитие речи
Та?ырып: Тема: «Оденем на прогулку» (дидактическая игра)
Ма?саты: Цель: Продолжать учить составлению рассказа с помощью воспитателя.
Учить называть предметы одежды, совершаемые действия, прилагательные, обозначающие цвет.
Закрепить и правильное произношение звуков (п), (п′), отчетливое и правильное произношение слов.
Билингвалы? ж?мыс: Билингвальный компонент: зима – кыс, снег –кар,
Іс-?рекет кезе?дері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Действия детей
Мотивациялы? –оятушылы?
Мотивационно-
побудительный
Воспитатель спрашивает, какое сейчас время года.
- На улице тепло или холодно?
-Что лежит на земле, крышах домов, скамеечках? (Белый пушистый снег.)
- Ветер дует холодный или теплый?
- Как вы думаете, можно на улицу пойти в шортах, майке и сандаликах? Почему?
- Вспомните, какую одежду вы надеваете на прогулку?
Дети слушают и рассказывают, рассматривают, отвечают на вопросы.
. (Зима?
(Белый пушистый снег
?йымдастырушылы?-
ізденушілік
Организационно –поисковый
Можно на улицу пойти в шортах, майке и сандаликах? Почему?
- Вспомните, какую одежду вы надеваете на прогулку?
Педагог предлагает рассмотреть и называть детские зимние вещи. Воспитатель знакомит детей с кожей и мехом на примере сапог и шубки.
- Это мех. Он пушистый и теплый. Попробуйте, какой он пушистый и теплый. А вот сапожки - они изготовлены из кожи. Смотрите, какие они крепкие (надавливает пальцем). Кожа не рвется (пробует порвать), а еще кожа не дает намокнуть нашим ножкам. Я налью сверху водичку, а сапожки внутри останутся сухими. Внутри сапожек тоже есть мех, попробуйте. Поэтому в сапожках тепло ножкам.
- Зачем нужны теплые штанишки?
- Зачем нужна шубка? Шапка? Шарфик? Рукавички?
- Для чего нужны сапожки?
- Что мы надеваем вначале, а что потом? Если мы вначале наденем рукавички, то затем не сможем надевать остальные вещи, застегивать пуговички и т. д.
Физкультминутка
Как на горке - снег, снег, (Покачивают руками вверху.)
И под горкой - снег, снег, (Покачивают руками внизу, наклоняясь.)
И на елке - снег, снег, (Покачивают руками вверху.)
И под елкой - снег, снег. (Покачивают руками внизу, наклоняясь.)
А под елкой спит медведь. (Идут на свои места на цыпочках, приставив
указательный пальчик к губам).
Тише, тише. Не шуметь! (Покачивают указательным пальцем, показывая,
что нельзя шуметь). И. Токмакова
- С нами на прогулку хотят пойти куклы Олжас и Аяна. Разве Аяна и Олжас могут пойти на прогулку в этой одежде: платье, брюки, рубашка и сандалики? Ребята, давайте поможем им одеться.
Дети подбирают и называют необходимые для зимней прогулки предметы одежды. Называют цвет каждой вещи. Ребята пробуют рассказать, зачем что нужно. Закрепляются свойства кожи и меха
По очереди отвечают на вопросы (требования полных ответов)
Слушают, отвечают на вопросы.
Выполняют движения согласно текста.
Получать физическую нагрузку
Рефлексиялы?-
т?зітушілік
Рефлексивно – корригирующий
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПРОГУЛКА
Я оделся на прогулку -Посмотрите на меня: Шапка, шарф, штаны и куртка, Рукавички на руках. Может, я построю башню, Может, в санках прокачусь, Но одно скажу я сразу, Что мороза не боюсь!
С. Мадалиева
Я шагаю по дорожке, Под ногами скрипит снег. На ногах моих сапожки, Внутри них - пушистый мех.
С. Мадалиева
На Олжасе меховая Шубка теплая надета. Носит шубку он зимою И не носит ее летом.
С. Мадалиева
- Почему Олжас не носит шубку летом?
Слушают, отвечают на вопросы, связывают полученные знания с жизненными ситуациями.
К?тілетін н?тиже: Ожидаемый результат :
?айта ондіруі - Воспроизводят- Закрепить и правильное произношение звуков (п), (п′),
Т?сінуі - Понимают Представления о свойствах меха( пушистый, густой, греет) и свойствах кожи.
Называть предметы одежды.
?олданылуы - Применяют Выполнять действия, согласно слов текста.