Посмотрите на экран (доска). Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки. - Нет углов у меня, и похож на блюдце я. Не медаль, не блинок, не осиновый листок. Вы подумайте, друзья, и скажите кто же я. - Три моих стороны могут равной быть длины. Где стороны встречаются – угол получается. Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже 3. На меня вы посмотрите, мое имя назовите. - В ворота его не закатишь как мяч. И он за тобою не пустится вскачь. Четыре угла и четыре сторонки, Похожие словно родные сестренки, Фигура знакома для многих ребят, Его вы вы узнали? Ведь это… Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник) По ходу рассказа вывешиваю на доску геометрические фигуры. - Друзья жили в уютном доме (изображение дома). Какой формы его крыша, окно? Однажды кто – то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. Стали знакомиться. - Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг (поставить овал рядом с кругом, наложить круг на овал). - Ребята, назовите фигуры похожие на овал. И стали фигуры жить все вместе. Предложить детям взять фигуры, лежащие у них на стол и обвести пальчиком, наложить круг на овал. Предлагаю посчитать сколько всего фигур. Выполнение физминутки (1 мин) 12345 Начинаем мы считать. 1 подняться Потянуться. 2- нагнуться Разогнуться. 3-в ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На 4 –руки шире Пять руками помахать 6- на стулья тихо сесть. Билингвальный компонент. Задание по карточкам Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру, с каким предметом соединил? (15 мин) |