|   Посмотрите на экран (доска). Жили – были веселые друзья. А кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.  - Нет углов у меня, и похож на блюдце я.  Не медаль, не блинок, не осиновый листок.  Вы подумайте, друзья, и скажите кто же я.  - Три моих стороны могут равной быть длины.  Где стороны встречаются – угол получается.  Что же вышло? Посмотри! Ведь углов – то тоже 3.  На меня вы посмотрите, мое имя назовите.  - В ворота его не закатишь как мяч.  И он за тобою не пустится вскачь.  Четыре угла и четыре сторонки,  Похожие словно родные сестренки,  Фигура знакома для многих ребят,  Его вы вы узнали? Ведь это…  Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат… (прямоугольник)  По ходу рассказа вывешиваю на доску геометрические фигуры.  - Друзья жили в уютном доме (изображение дома). Какой формы его крыша, окно? Однажды кто – то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг. Стали знакомиться.  - Здравствуйте, друзья! Меня зовут Овал, я по форме похож на круг (поставить овал рядом с кругом, наложить круг на овал).    - Ребята, назовите фигуры похожие на овал. И стали фигуры жить все вместе.  Предложить детям взять фигуры, лежащие у них на стол и обвести пальчиком, наложить круг на овал.  Предлагаю посчитать сколько всего фигур.  Выполнение физминутки (1 мин)  12345 Начинаем мы считать.  1 подняться Потянуться.  2- нагнуться  Разогнуться.  3-в ладоши 3 хлопка Головою 3 кивка На 4 –руки шире Пять руками помахать 6- на стулья тихо сесть.  Билингвальный компонент.  Задание по карточкам  Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру, с каким предметом соединил?  (15 мин)   |