kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по экологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта по экологии на тему: "Неживая природа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по экологии»

Ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық қартасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа.

Дата _______________

Оқу облыстары – Образовательная область: «Социум»- «Основы экологии»

Тақырып – Тема: «Неживая природа»

Мақсаты – Цель: ознакомление с объектами неживой природы характерных для регионов, компонентами неживой природы (песок, камешки, и тому прочее.) и их свойствами. Воспитание эмоционально-положительного, бережного отношения к природе и окружающему миру.

Сөздік жұмысы – Словарная работа:

Полиязычие: природа-табиғат, камни-тастар ,вода-су, солнце-күн.

Ресурстар-Ресурсы: картинки с изображением природных объектов, картина с изображением пейзажа.

Іс-әрікет кезендері

Этапы деятельности

Мұғалімнің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Действия детей

Мотивациялық-лептік

Мотивационно-побудительный

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева.

Сияет солнце, воды блещут.

На всем улыбка, жизнь во всем.

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворен.

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение?




Внимательно слушают стихотворение, обдумывают его, высказывают свое мнение, выслушают мнение сверстников.




Проблемалық-ізденістік

Проблемно-поисковый

Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы).

а) Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу.(вода)

б) Планета голубая,

Любимая , родная,

Она твоя, она моя,

А называется…(земля)

в)Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо)

д) Светит, сверкает,

Всех согревает. (солнце)

– Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке?

- А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено?

- Как вы думаете, что такое природа?

Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой.

- А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды?

Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет?»

- Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет?

А теперь предлагаю проверить, как вы справились.

Маша почему ты положила эти картинки в конверт? И.д.



Физкультминутка.

Вверх ладоши! Хлоп, хлоп!

По коленкам- шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай!

Можешь хлопнуть за спиной!

Хлопайте перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим.

-Ребята, природа делится на два вида. Как вы думаете на какие?

Что относят к живой природе?

А что можно отнести к неживой природе?

- Ребята, на столе лежит много картинок, вам нужно взять по одной картинке на которой нарисованы объекты неживой природы.

Валерьян, что нарисовано на твоей картинке? Почему ты ее выбрал? И т.д.

Игра «Хорошо - плохо».

Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений.

Вслушиваются в загадки и отгадывают их.





Вода.



Земля.


Небо.

Солнце.

Дети называют объекты живой и неживой природы

Приходят к выводу, что на рисунке изображена природа.

Высказывают свое мнение.





Человек.


Дети распределяют картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках.

Я положила картинки с изображением дерева, земли, солнца, воды в конверт потому что это объекты природы.


Выполняют действия .





Природа может быть живой и неживой.

Все что дышит, растет, питается.

Горы, реки, солнце, камни и т.д.

Подходят к столу, выберают картинки с изображением объектов неживой природы.

Камни. Потому что они являются объектом неживой природы.

Водой можно утолить жажду-это хорошо, в воде можно утонуть- это плохо.

И т.д.

Рефлексивті-бағалау

Рефлексивно-оценочный

-Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?

На какие виды делится природа?

София, назови пожалуйста три объекта неживой природы.

Что вам запомнилось больше всего?

Что для вас было трудным?

О природе.


Природа может быть живой и неживой.

Вода, гора, песок.

Высказывают свое мнение.

Күтімді нәтиже – Ожидаемый результат:

Өндіру – Воспроизводить:объекты природы;

Түсіну – Понимать: что природа делится на живую и неживую;

Қолдану – Применять: знания о объектах неживой природы.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта по экологии

Автор: Никитина Виктория Викторовна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта Экология "Труд людей осенью", средняя группа"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-ekologhiia-trud-liudiei-osien-iu-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "289878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454867029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологическая карта урока английского языка 8 класс по теме"Экология""
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaanghliiskoghoiazyka8klasspotiemieekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "280382"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453369219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Экология технологическая карта Тема: «Весенние секреты» (экскурсия в природу)"
    ["seo_title"] => string(87) "ekologhiia-tiekhnologhichieskaia-karta-tiema-viesienniie-siekriety-ekskursiia-v-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "329117"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463821047"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Берегите лес-кладовую здоровья" "
    ["seo_title"] => string(97) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-bierieghitie-lies-kladovuiu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "127425"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415300282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "О?у ?ызметіні?  ?йымдастырыл?ан   технологиялы?  картасы  Технологическая карта для 1 младшей"
    ["seo_title"] => string(106) "ok-u-k-yzmietinin-u-iymdastyrylg-an-tiekhnologhiialyk-kartasy-tiekhnologhichieskaia-karta-dlia-1-mladshiei"
    ["file_id"] => string(6) "306741"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458194853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства