Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный | Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ф. Тютчева. Сияет солнце, воды блещут. На всем улыбка, жизнь во всем. Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Поют деревья, плещут воды, Любовью воздух растворен. И мир, цветущий мир природы, Избытком жизни упоен. - Как вы думаете, ребята, о чем это стихотворение? | Внимательно слушают стихотворение, обдумывают его, высказывают свое мнение, выслушают мнение сверстников. |
Проблемалық-ізденістік Проблемно-поисковый | Отгадайте загадки, а отгадки найдите на этом рисунке (воспитатель показывает большой рисунок с изображением природы). а) Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу.(вода) б) Планета голубая, Любимая , родная, Она твоя, она моя, А называется…(земля) в)Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо) д) Светит, сверкает, Всех согревает. (солнце) – Ребята, а что еще вы видите на этом рисунке? - А теперь еще раз посмотрите на этот рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что на нем изображено? - Как вы думаете, что такое природа? Природа - это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Все, что сделано руками человека, мы не можем назвать природой. - А кто делает машины, дома, скамейки, игрушки, велосипеды? Воспитатель предлагает детям игру «Природа или нет?» - Ребята, у вас на столах лежат картинки и конверты. Возьмите картинки и рассмотрите их внимательно. Подумайте, что на них изображено, природа или нет? А теперь предлагаю проверить, как вы справились. Маша почему ты положила эти картинки в конверт? И.д.
Физкультминутка. Вверх ладоши! Хлоп, хлоп! По коленкам- шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Можешь хлопнуть за спиной! Хлопайте перед собой! Вправо можем! Влево можем! И крест-накрест руки сложим. -Ребята, природа делится на два вида. Как вы думаете на какие? Что относят к живой природе? А что можно отнести к неживой природе? - Ребята, на столе лежит много картинок, вам нужно взять по одной картинке на которой нарисованы объекты неживой природы. Валерьян, что нарисовано на твоей картинке? Почему ты ее выбрал? И т.д. Игра «Хорошо - плохо». Слова: вода, солнце, дождь, ветер. Воспитатель интересуется, какую пользу и какой вред может причинить каждое из этих явлений. | Вслушиваются в загадки и отгадывают их. Вода. Земля. Небо. Солнце. Дети называют объекты живой и неживой природы Приходят к выводу, что на рисунке изображена природа. Высказывают свое мнение. Человек. Дети распределяют картинки с природой в конверт, а остальные оставьте на тарелочках. Я положила картинки с изображением дерева, земли, солнца, воды в конверт потому что это объекты природы. Выполняют действия . Природа может быть живой и неживой. Все что дышит, растет, питается. Горы, реки, солнце, камни и т.д. Подходят к столу, выберают картинки с изображением объектов неживой природы. Камни. Потому что они являются объектом неживой природы. Водой можно утолить жажду-это хорошо, в воде можно утонуть- это плохо. И т.д. |