Технологическая карта урока английского языка 8 класс по теме"Экология"
Технологическая карта урока английского языка 8 класс по теме"Экология"
Цель урока 1. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания по теме «Экология.
Защита окружающей среды»
2. Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий ( актуализация межпредметных связей с другими дисциплинами: географией, биологией, экологией).
Задачи урока:
Помочь систематизировать материал по теме «Экология. Защита окружающей среды». Лексика, грамматика (сослагательное наклонение), понимание на слух, высказывание своей точки зрения.
Способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умению работать в парах и микрогруппах
Способствовать пониманию необходимости в защите окружающей среды, провести связь между следующими предметами:английского языка, географии, биологии.
Поощрять интерес к познанию мира.
Технологическая карта может оказать помощь учителю при самоанализе урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока _____Мир вокруг нас_________________________________________
Цель урока 1. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания по теме «Экология.
Защита окружающей среды»
2. Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий ( актуализация межпредметных связей с другими дисциплинами: географией, биологией, экологией).
Задачи урока:
Помочь систематизировать материал по теме «Экология. Защита окружающей среды». Лексика, грамматика (сослагательное наклонение), понимание на слух, высказывание своей точки зрения.
Способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умению работать в парах и микрогруппах
Способствовать пониманию необходимости в защите окружающей среды, провести связь между следующими предметами: английского языка, географии, биологии.
Поощрять интерес к познанию мира
Направлять обучающихся на самостоятельную организацию своей деятельности
Учитель предлагает обучающимся поговорить о погоде.
Звучит песня о красоте мира и учитель предлагает спеть песню «The Beauty of the World».
Учитель направляет учеников на определение темы и цели урока.
Приветствует учителя.
Ученики задают и отвечают на вопросы учителя и друг друга.
Ученики поют песню.
Ученики предлагают свои варианты темы урока.
Личностные: установить связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: предвосхищение результата , саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
2
Операциональный
1.Учитель предлагает повторить слова по теме с.58.
2.Предлагает соединить слова с противоположным значением упр.42 с.51.
3. Учитель предлагает понять текст на слух, ответить на вопросы и выполнить задания на выбор правильного варианта ответа упр.58 с. 55.
4. Работа в парах. Предлагается составить диалоги по заданным картинкам упр.59 с.55.
5. Предлагает задать вопросы друг другу, используя лексические комбинации по теме. урока.
1.Повторяют за учителем лексику.
2.Находят подходящие по смыслу слова и называют их.
3. Ученики слушают, отвечают на вопросы. При повторном прослушивании заполняют таблицу.
4. Составляют диалоги, обсуждая в группах.
5.Задают друг другу вопросы в группах.
Коммуникативные: взаимодействие в группе, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с современными средствами коммуникации.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, саморегуляция как способность к преодолению проблем, выбор оснований и критериев для классификации объектов.
6. Предлагает обучающимся групповую работу и распределение ролей в группе. Учитель предлагает самостоятельно оценить деятельность каждого участника группы упр.60 с.55.
7.Учитель предлагает ответить на вопрос: «Что бы ты хотел изменить в своём городе, чтобы сделать жизнь лучше?»
8.Учитель предлагает ученикам записать домашнее задание с. 59 подготовиться к тесту.
6. Представляют проектную работу по теме урока, обозначив роль в группе: a leader, a reporter, a recorder, a checker, etc.
7.Ученики отвечают на вопрос учителя.
8.Ученики записывают домашнее задание
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Учитель поощряет учеников к размышлениям по ключевым моментам урока и предлагает сделать вывод и оценить. Что изучили нового на уроке? Как изучили? Что теперь умеем?
Ученики выделяют и осознают то, что усвоено, и оценивают результаты своей работы
Самоанализ урока – рефлексии по английскому языку в 8А классе по программе М.З. Биболетова.
Урок английского языка в 8 классе был заключительным по теме: «Экология. Защита окружающей среды». Тема урока: «Мир вокруг нас». По типу урок является уроком общеметодологической направленности..
Проводимый урок имеет своей целью: 1. Структурирование и систематизация изучаемого предметного содержания по теме «Экология. Защита окружающей среды»
2. Выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий (актуализация межпредметных связей с другими дисциплинами: географией, биологией, экологией).
Основными задачами урока являются: Помочь систематизировать материал по теме «Экология. Защита окружающей среды». Лексика, грамматика (сослагательное наклонение), понимание на слух, высказывание своей точки зрения.
Способствовать формированию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, умению работать в парах и микрогруппах
Способствовать пониманию необходимости в защите окружающей среды, провести связь между следующими предметами: английского языка, географии, биологии.
Поощрять интерес к познанию мира.
Направлять обучающихся на самостоятельную организацию своей деятельности.
Для достижения поставленных целей были использованы аудиоприложение, мультимедийная установка, учебник, рабочие тетради, дидактический материал, проектные работы, постеры, подстановочные таблицы.
Учителем была предложена ученикам проблемная ситуация, ведущая к целеобразованию. Учитель направил учащихся на формулировку темы и цели урока.
На мотивационном этапе формируются следующие УУД:
Личностные, где были установлены связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Регулятивные: предвосхищение результата, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
На операциональном этапе были сформулированы цели и учебные задачи, выбран способ выполнения и форма организации деятельности (индивидуальный, групповой), рассмотрены разные варианты ответов, проанализирована учащимися своя работа и деятельность других учащихся. Учащимися были выделены проблемы и организован поиск способа решения и участия учащихся в дискуссии.
На этом этапе учитель направлял и предлагал учащимся выполнить ту или иную работу, выразить своё отношение к ситуации, советовал выслушивать идеи друг друга. Учитель включался в работу по запросу группы, высказывал свои предложения по оптимизации работы.
На уроке была организована самооценка, организована оценка в обобщённом виде: правильно-неправильно. В итоге, прослеживаются такие УУД, как:
Коммуникативные: взаимодействие в группе, управление поведением партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачей. Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с современными средствами коммуникации, планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, саморегуляция как способность к преодолению проблем, выбор оснований и критериев для классификации объектов.
Рефлексивно-оценочный этап продемонстрировал осмысление продвижения в направлении поставленных целей и задач. Учащиеся научились ставить цели и задачи, как научить другого решать эти задачи, подбирать учебный материал. Показали в процессе работы связь с такими дисциплинами, как экология, география, биология.
Урок спроектирован с точки зрения системно-деятельностного подхода с учётом тесного взаимодействия целей учителя и учеников. Урок достаточно динамичен, структура технологична, этапы выстроены в логической последовательности. На уроке применялись групповая, парная формы работы, направленные на развитие коммуникативной компетенции. Цели урока достигнуты.