Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Осеннее дерево"»
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности
Топ (группа): 2 младшая гр.
Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание»,
Бөлім (раздел): конструирование.
Тақырыбы (тема): «Осеннее дерево»
Мақсат (цель): Учить детей из бумаги конструировать листья.
Міндеттер (задачи):Познакомить детей с техникой обрывания бумаги. Учить детей обрывать бумагу маленькими кусочками. Познакомить со свойствами бумаги. Учить видеть красоту осеннего дерева.Продолжать развивать представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Жұмысқа дайындық (предварительная работа): Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание осенних иллюстраций.
ҚұралдарОборудование:Аальбомные листы с нарисованными на них дерево без листьев,картина И.Левитан «Золотая осень», картинка с деревьями, кисточки, клей, клеёночки, тряпочки, заготовки бумаги желтого оранжевого цвета, разрезанные на полоски,
-Как вы узнали, что это именно осень, а не зима или лето?
-Какого они цвета?
Рассказ: «Был солнечный осенний день. Мышонок отправился в гости к своему другу Зайчонку. Он шёл по лесу и думал: «Вот и осень наступила. Летом трава была зелёной, а теперь она жёлтая. Летом всюду росли цветы, а теперь их нет. Не будет такой красоты, как летом».
Мышонок вздохнул и загрустил. Подул ветерок. Вдруг сверху на Мышонка что – то упало..
Ветер снова подул. И с деревьев начали падать разноцветные листья – жёлтые, оранжевые, красные, бордовые. Листья летели и кружились в воздухе.
- Какая красота! – воскликнул Мышонок. – Листопад – это просто чудо! Как праздничный салют!
Так Мышонок узнал, что осенью тоже бывает красиво.
Показ незаконченной картины(изображено дерево без листочков)
Проблемные вопроы:-Почему так случилось?
-Как помочь деревьям вернуть листочки, чтобы они снова стали яркими и красивыми?
Предложение поиграть с листочками.
«Мы листики осенние».
Показ техники обрывания бумаги.(берем заготовку бумаги в левую руку, правой рукой отрываем от заготовки маленькие кусочки и складываем в розетку, затем когда приготовили много разноцветных листов, раскладывем их на деревья, и наклеиваем)
Индевидуальная помощь.
Дти рассматривают неоконченные картины.
Отвечают на вопросы.
Высказываютсвои мнения, предположения.
Дети выбирают разноцветные листья, называют цвет.
Выполняют действия физминутки-игры.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Смотрят, технику обрывания бумаги.
Один ребенок у мольберта, показывает, как нужно обрывать бумагу, чтобы получились разноцветные листья. Конструирует картину.
Самостоятельная работа детей.
Коррекционная работа с детьми ОВ
Упр. «Времена года»
Цель: закрепить время года осень.
Рассматривают иллюстрации времен года.
Выбирают картины осени.
lll этап
Рефлесивтік - коррекциялаушы
Рефлексивно – корригирующий
Анализ:так Мышонок узнал, что осенью тоже бывает красиво.
Пальчиковая игра.
Цель: развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Украшают, картинами группу. Рассказывают, как конструировали разноцветные, осенние лисьтья.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.(сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. .(сжимают и разжимают кулачки
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Айтады (Воспроизводят): отвечаютна вопросы, конструируют листья способом обрывания,
Түсінеді (Понимают):как обрывать бумагу, чтобы получились листья.