Өткен күні – Дата проведения:
Ересек тобына арналған ұйымдаскап оқу қызметінің техгологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для сташей группы.
Білім саласы/Образовательные области: Творчество
Бөлімі/Разделы: Лепка
Тақырыбы/Тема: «Осенний лист »(Декоративная пластина).
Мақсаты/Цель: Учить изготавливать декоративную пластину «Осенний лист»;
Міндет/Задачи: Развивать технические умения и навыки: раскатывать, скатывать глину между
ладонями; сплющивать, сглаживать неровности, прищипывать. Совершенствовать навыки работы
стекой; творчество и креативность. Воспитывать желание доводить работу до конца.
Сөздіктің жұмысы/Словарная работа: листопад, листья, осень.
Тілдік компоненттері/Билингвальный компонент: осень-күз, листья - жапырақтар.
Ресурстық қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картон, засушенный кленовый лист,
контур кленового листа, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Алдын-ала жұмыс/Предварительная работа:
-наблюдения за характерными изменениями в природе и за состоянием погоды;
-чтение произведений об осени;
-загадывание загадок об осенних явлениях.
-подготовка картонных кленовых листьев.
Қызмет кезендері/Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-лептік Мотивационно-побудительный
Побуждение ребёнка к процессу деятельности:
Вызывает интерес.
Обращает внимание детей на себя.
Предлагает отгадать загадку:
Зашумела листьями осень золотая,
Закружила листьями, весело играя.
Вот листок березы, вот листок рябины,
Вот листочек тополя, вот листок осины,
А кленовый листок нам под ноги сразу лег.
Кто его узнал, как его зовут? (Это кленовый листочек.)
Создание проблемной ситуации:
А как вы думаете, каким образом листик к нам попал?
Предлагает послушать сказку о кленовом листочке.
Сообщает,что кленовому листочку грустно оттого, что он здесь один на белом свете.
Предлагает помочь нашему гостю приобрести друзей.
Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта.
Обращают своё внимание на воспитателя.
Принимают предложение отгадать загадку.
Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения.
Высказывают своё мнение.
Соглашаются помочь кленовому листочку.
Ұйымдастық-ізденістік
Организационно-поисковый
Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает рассмотреть кленовый лист.
Проводит беседу:
-Какого цвета лист?
-С какого дерева лист?
-Что происходит с листьями осенью? и т.д.
Физкультминутка.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Собирайте, не ленитесь
И друг другу улыбнитесь.
Листья желтые летят,
Словно зонтики кружат.
Ветер дунул: 1, - 2, - 3,
Оторвались от земли
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.
Покружились и опять
Опустились на земь спать.
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:
Показывает последовательность лепки декоративной пластины «Осенний лист»;
Рассказывает, как мы изобразим кленовые листики и разукрасим их пластилином.
- На картоне нарисовать контур осеннего листика. Нужно из коричневого пластилина скатать тоненькие колбаски и прикрепить к контуру.
- Затем разноцветные кусочки пластилина наложить на силуэт листика и «вливать» цвет в цвет (невыходя за контур).
- Сгладить(размазать) границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
-. Начинать работу надо от середины к фигурным краям.
- Раскатать короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета- это черешок листика.
- Стекой нарисовать прожилки у листика.
Приступить к самостоятельной работе.
Предлагает детям изготовить свою декоративную пластину.
Напоминает, что пластилин надо наносить на дощечку ровным слоем и разглаживать его пальцами или при помощи скалочки.
Включение детей в порцесс деятельности:
Рассматривают листья.
Принимают участие в беседе:
Сравнивают, рассуждают, делают выводы.
Пытаются ответить на вопросы воспитателя.
Жёлтый, красный листья, Кленовый лист Опадают листья с деревьев.
Выполняют движения физминутку.
Обращение ребёнка за \необходимой помощью к взрослом:
Внимательно следят за объяснением воспитателя/
Выполняют все движения в воздухе.
Скатывают тоненькие колбаски и прикрепляют к контуру.
Прикладывают разноцветные кусочки пластилина на силуэт листика.
Сглаживают границы соединения пластилиновых пятен разного цвета пальцами.
Раскатывают короткую тонкую колбаску желтого (коричневого) цвета- это черешок листика.
Рисуют стекой прожилки у листика.
Изготавливают свою декоративную пластину.
Стремятся довести начатое до логического завершения
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно-корригирующий
Анализ результатов деятельности детей:
Предлагает полюбоваться, какой замечательный осенний ковер у нас получился.
Наш дружочек- кленовый листочек очень рад, что у него появилось много друзей.
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, желтый, золотой –
Как хорош ты, лист цветной!
(И.Михайлова)
Побуждает детей к анализу своих пластин в соответствии с предлагаемой схемой.
Корректирует процесс познания в целях достижения, запланированного результата.
Осознание ребёнком результатов своей деятельности
Любуются замечательным осенним ковром.
Размышляют, высказывают свои суждения.
Осознание детьми себя, в собственной деятельности.
Күтімді нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: навыки работы стекой;
Түсінеді/Понимают: как сплющивать, сглаживать неровности, прищипывать;
Қолданады/Применяют: умения и навыки: раскатывать, скатывать пластилин между ладонями;