Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе по естествознанию на тему "Осень в гости к нам пришла"
Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе по естествознанию на тему "Осень в гости к нам пришла"
Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе
Білім беру саласы/Область: познание
Бөлімі/Раздел: естествознание
Тақырыбы/Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Мақсаты/Цель: знать время года – осень.
Міндеті/Задачи:
-формировать умение определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, идет снег, дует ветер);
- формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней) ; изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору);
-развивать интерес к явлениям природы (Дождь, ветер);
-воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: сюжетные картинки с изображением осеннего времени года.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: листопад.
Билингвальный компонент: осень – күз.
Сюрпризный момент: чтение стихотворения
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят…летят…летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето…
Беседа:
-А лето, это что?
-А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
-А как мы узнали, что наступила осень?
-Назовите сезонные изменения в природе?
Билингвальный компонент: осень – күз.
-дети внимательно слушают стихотворение
Игра: «Погода осенью»
Дождь-дождливая,
Ветер-….
Холодно-….
Пасмурно….
Сыро-….
Хмуро-….
Ясно-….
Рассматривание картин ранней и поздней осени (сравнение):
-А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?
-Какие периоды осени вы знаете?
-На каких картинах изображена ранняя осень?
- На каких картинах изображена поздняя осень?
-Назовите месяца осени?
-Что происходит с природой в сентябре?
-Что вы можете сказать о ноябрьской погоде
Словарная работа: листопад
Физкультминутка: «Листочки»
Игра: «Необычный мешочек»
Предлагается ребенку просунуть руку в мешочек, пощупать, что за овощ или фрукт находится в нем. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое.
-(ветреная)
-(холодная)
-(пасмурная)
-(сырая)
-(хмурая)
-(ясная)
Итог занятия:
-Чем занимались на занятии?
-Про какое время года говорили?
-Назовите сезонные изменения в природе?
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: что такое осень;
Понимает: как определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, идет снег, дует ветер);
Применяет: знания и умения на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе по естествознанию на тему "Осень в гости к нам пришла"»
Балаларға арналған ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы II сәбилер «Радуга» тобы
Технологическая карта организованной учебной деятельности во II младшей группе «Радуга»
Күні/Дата: 3.10.2016 г.
Білім беру саласы/Область: познание
Бөлімі/Раздел: естествознание
Тақырыбы/Тема: «Осень в гости к нам пришла»
Мақсаты/Цель: знать время года – осень.
Міндеті/Задачи:
-формировать умение определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, идет снег, дует ветер);
- формировать представления детей о первых осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идет дождь, много ветреных дней) ; изменения в живой природе (листья на деревьях и кустарниках постепенно желтеют и краснеют, птицы начинают улетать на юг, насекомые прячутся под кору);
-развивать интерес к явлениям природы (Дождь, ветер);
-воспитывать бережное отношение к природе; желание наблюдать за изменениями в природе.
Қажетті құрал- жабдықтар/Оборудование: сюжетные картинки с изображением осеннего времени года.
Сөздіқ жұмыс/Словарная работа: листопад.
Билингвальный компонент: осень – күз.
Этапы
Действия воспитателя
Деятельность детей
Учет
Мотива
цион-
но-
побу-
дитель
ный
Сюрпризный момент: чтение стихотворения
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят и летят…летят…летят…
Пролетают паутинки, с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли
Все летит! Должно быть, это улетает наше лето…
Беседа:
-А лето, это что?
-А какие времена года вы знаете?
-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?
-А как мы узнали, что наступила осень?
-Назовите сезонные изменения в природе?
Билингвальный компонент: осень – күз.
-дети внимательно слушают стихотворение
-(время года)
-(осень, лето, зима, весна)
-(осень)
-(увидели изменения в природе)
-дети проговаривают Билингвальный компонент
Органи
зацион
но-
поиско
вой
Игра: «Погода осенью»
Дождь-дождливая,
Ветер-….
Холодно-….
Пасмурно….
Сыро-….
Хмуро-….
Ясно-….
Рассматривание картин ранней и поздней осени (сравнение):
-А как вы думаете вся осень бывает одинаковая?
-Какие периоды осени вы знаете?
-На каких картинах изображена ранняя осень?
- На каких картинах изображена поздняя осень?
-Назовите месяца осени?
-Что происходит с природой в сентябре?
-Что вы можете сказать о ноябрьской погоде?
Словарная работа: листопад
Физкультминутка: «Листочки»
Игра: «Необычный мешочек»
Предлагается ребенку просунуть руку в мешочек, пощупать, что за овощ или фрукт находится в нем. Несколькими словами описать его и предложить детям назвать, что же это такое.
-(ветреная)
-(холодная)
-(пасмурная)
-(сырая)
-(хмурая)
-(ясная)
-дети рассматривают картины, сравнивают их, отвечают на вопросы
-(ранняя и поздняя)
-(сентябрь, октябрь, ноябрь)
-(погода теплая, созревает урожай, по утрам туманы, идет теплый дождь)
-(листья все облетели и почернели, идут долгие дождливые дожди, птицы все улетели)
-дети проговаривают словарное слово
-дети выполняют физкультминутку
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
-ребенок ощупывает овощ или фрукт, несколькими словами описывает его, остальные дети отгадывают что это такое
Рефле
ктор-
но-
кор-
реги-
рую-
щий
Итог занятия:
-Чем занимались на занятии?
-Про какое время года говорили?
-Назовите сезонные изменения в природе?
-дети анализируют, отвечают на вопросы
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: что такое осень;
Понимает: как определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, идет дождь, идет снег, дует ветер);