|   Организационно-  поисковый   |    Дифференциация длинных и коротких слов.  Предложение оглядеться и «поискать» длинные и короткие слова вокруг них.  Произношу слово «стул» и делаю один шаг. Обращаю внимание детей на то, что это короткое слово. Предложение назвать длинные слова и прошагать их.      Формирование слоговой структуры.  Ка-та-па, ту-пу-ку, ки-ти-пи.      Д.и «Раздели слово на слоги»  Предложение учителя поиграть в дидактическую игру « Раздели на слово на слоги»  Ле-то  Солн-це  Цве-то-чек  Гри-бок  Ра-ду-га      Вопросы:  -Какое время года наступит после весны?  -Какие изменения произойдут в природе?  ( На доске расположены сюжетные картинки с изображением действий детей летом)      Предложение составить предложения по иллюстрациям, описать действия детей, изображенных на них.          Физкультминутка:  Наши алые цветочки,  Распускают лепесточки.  (Плавно поднимают руки вверх)  Ветерок чуть дышит,    Лепесточки колышет.  ( Качание руками вправо-влево)  Наши алые цветки  Закрывают лепесточки.  ( Присели, спрятались)  Головой качают,  ( Движения головой вправо – влево)  Тихо засыпают.      Побуждение к отгадыванию загадок:      Кто нас, дети разбудил,  Лес и поле осветил?  Кто нагрел траву, скамейку,  Даже воду в нашей лейке?  Кто с утра светил в оконце,  Догадайтесь, это ...   (Солнце)  Ветер сильный и могучий  Вдруг нагонит в небе ...   (Тучи)  Побежали по дорожке  Серебристых нитей ножки...   (Дождь)          Предложение образовать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.          Солнце-...  Дождь-...  Лес-...  Гриб-...  Ягода-...  Цветок-...                  Предложение составить предложения, образуя глаголы множественного числа.      Я загораю ...  Я купаюсь...  Я плаваю...  Я гуляю...  Я собираю...      Предлагаю употребить существительных мн.ч. Р.п.  Д.и. « Один – много»  Один цветок-...  Один гриб-...  Одно дерево-...  Один лист-...  Один лес-...                  Предлагаю согласовать прилогательные с существительными.  Д.и. « Какие цветы?»  ( Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, ароматные, полевые, садовые, крупные, маленькие).       |    Дети упражняются в произношении и дифференциации длинных и коротких слов.                          Дети проговаривают слоги, выделяя первый звук.      Дети делят слово хлопками на слоги и говорят, сколько слогов в слове, и какое из слов короткое, а какое длинное.                  Речевые высказывания детей.                              Расуждения детей о действиях на сюжетных картинках.          Выполнение детьми движений совместно с учителем.                                              Дети отгадывают загадки и выбирают картинку с их изображением.                                                      Рассуждение детей. Образование детьми существительных с уменьшительно – ласкательным значением.  -солнышко  -дождик  -лесочек  -грибочек  -ягодка  -цветочек                  Образование детьми глаголов множественного числа.                          Тренировка детей в образовании мн.ч. имен существительных . ( много цветов, много грибов, много деревьев, много листьев, много лесов)                          Упражнение детей в согласовании прилагательных с существительными.   |  
  |    Рефлексивно-корригирующий       |    Проведение беседы-диалога с детьми.  Девочка качается на качелях, а собака лежит рядом.      Одна девочка собирает цветы, а вторая ловит бабочек.      Девочка поливает цветы, а мальчик несет лейку.   |    ( Составление предложений с союзом а)      Речевые высказывания детей.       |