Организационно- поисковый | Дифференциация длинных и коротких слов. Предложение оглядеться и «поискать» длинные и короткие слова вокруг них. Произношу слово «стул» и делаю один шаг. Обращаю внимание детей на то, что это короткое слово. Предложение назвать длинные слова и прошагать их. Формирование слоговой структуры. Ка-та-па, ту-пу-ку, ки-ти-пи. Д.и «Раздели слово на слоги» Предложение учителя поиграть в дидактическую игру « Раздели на слово на слоги» Ле-то Солн-це Цве-то-чек Гри-бок Ра-ду-га Вопросы: -Какое время года наступит после весны? -Какие изменения произойдут в природе? ( На доске расположены сюжетные картинки с изображением действий детей летом) Предложение составить предложения по иллюстрациям, описать действия детей, изображенных на них. Физкультминутка: Наши алые цветочки, Распускают лепесточки. (Плавно поднимают руки вверх) Ветерок чуть дышит, Лепесточки колышет. ( Качание руками вправо-влево) Наши алые цветки Закрывают лепесточки. ( Присели, спрятались) Головой качают, ( Движения головой вправо – влево) Тихо засыпают. Побуждение к отгадыванию загадок: Кто нас, дети разбудил, Лес и поле осветил? Кто нагрел траву, скамейку, Даже воду в нашей лейке? Кто с утра светил в оконце, Догадайтесь, это ... (Солнце) Ветер сильный и могучий Вдруг нагонит в небе ... (Тучи) Побежали по дорожке Серебристых нитей ножки... (Дождь) Предложение образовать существительные с уменьшительно – ласкательным значением. Солнце-... Дождь-... Лес-... Гриб-... Ягода-... Цветок-... Предложение составить предложения, образуя глаголы множественного числа. Я загораю ... Я купаюсь... Я плаваю... Я гуляю... Я собираю... Предлагаю употребить существительных мн.ч. Р.п. Д.и. « Один – много» Один цветок-... Один гриб-... Одно дерево-... Один лист-... Один лес-... Предлагаю согласовать прилогательные с существительными. Д.и. « Какие цветы?» ( Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, ароматные, полевые, садовые, крупные, маленькие). | Дети упражняются в произношении и дифференциации длинных и коротких слов. Дети проговаривают слоги, выделяя первый звук. Дети делят слово хлопками на слоги и говорят, сколько слогов в слове, и какое из слов короткое, а какое длинное. Речевые высказывания детей. Расуждения детей о действиях на сюжетных картинках. Выполнение детьми движений совместно с учителем. Дети отгадывают загадки и выбирают картинку с их изображением. Рассуждение детей. Образование детьми существительных с уменьшительно – ласкательным значением. -солнышко -дождик -лесочек -грибочек -ягодка -цветочек Образование детьми глаголов множественного числа. Тренировка детей в образовании мн.ч. имен существительных . ( много цветов, много грибов, много деревьев, много листьев, много лесов) Упражнение детей в согласовании прилагательных с существительными. |
Рефлексивно-корригирующий | Проведение беседы-диалога с детьми. Девочка качается на качелях, а собака лежит рядом. Одна девочка собирает цветы, а вторая ловит бабочек. Девочка поливает цветы, а мальчик несет лейку. | ( Составление предложений с союзом а) Речевые высказывания детей. |