kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: уметь  различать короткие и длинные слова; обогащать словарного запаса по теме; образовывать  существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; согласовывать существительные с прилагательными ;составлять предложения; развивать логическое мышление.                                                                                             Предворительная работа: ознакомить детей с сезонными изменениями в природе летом; отгадывание загадок; разучивание стихотворений о лете.   Словарная работа: лето, солнце, небо, облако, туча, трава, цветок, земля, вода, ягода, гриб, лес, дождь, радуга, лужа.                                           Билингвальный компонент: жас – лето, күн – солнце, аспан – небо,         шөп – трава, гүл – цветок.                                                                                    Дидактический материал: сюжетные картинки, иллюстрации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Лето"»

Технологическая карта организованной учебной деятельности по русскому языку образовательной области «Коммуникация»


Возраст: 3-4 года

Тема: «Лето» Цель: уметь различать короткие и длинные слова; обогащать словарного запаса по теме; образовывать существительные множественного числа с окончанием - ы, – и; уметь образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением; согласовывать существительные с прилагательными ;составлять предложения; развивать логическое мышление. Предворительная работа: ознакомить детей с сезонными изменениями в природе летом; отгадывание загадок; разучивание стихотворений о лете. Словарная работа: лето, солнце, небо, облако, туча, трава, цветок, земля, вода, ягода, гриб, лес, дождь, радуга, лужа. Билингвальный компонент: жас – лето, күн – солнце, аспан – небо, шөп – трава, гүл – цветок. Дидактический материал: сюжетные картинки, иллюстрации.

Этапы деятельности

Деятельность учителя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предложение поприветствовать друг друга и повторить вслед за учителем:


Здравствуй лето! Здравствуй лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.


Дети приветствуют друг друга и присаживаются на стульчики.

Организационно-

поисковый

Дифференциация длинных и коротких слов.

Предложение оглядеться и «поискать» длинные и короткие слова вокруг них.

Произношу слово «стул» и делаю один шаг. Обращаю внимание детей на то, что это короткое слово. Предложение назвать длинные слова и прошагать их.


Формирование слоговой структуры.

Ка-та-па, ту-пу-ку, ки-ти-пи.


Д.и «Раздели слово на слоги»

Предложение учителя поиграть в дидактическую игру « Раздели на слово на слоги»

Ле-то

Солн-це

Цве-то-чек

Гри-бок

Ра-ду-га


Вопросы:

-Какое время года наступит после весны?

-Какие изменения произойдут в природе?

( На доске расположены сюжетные картинки с изображением действий детей летом)


Предложение составить предложения по иллюстрациям, описать действия детей, изображенных на них.



Физкультминутка:

Наши алые цветочки,

Распускают лепесточки.

(Плавно поднимают руки вверх)

Ветерок чуть дышит,

Лепесточки колышет.

( Качание руками вправо-влево)

Наши алые цветки

Закрывают лепесточки.

( Присели, спрятались)

Головой качают,

( Движения головой вправо – влево)

Тихо засыпают.


Побуждение к отгадыванию загадок:


Кто нас, дети разбудил,

Лес и поле осветил?

Кто нагрел траву, скамейку,

Даже воду в нашей лейке?

Кто с утра светил в оконце,

Догадайтесь, это ...

(Солнце)

Ветер сильный и могучий

Вдруг нагонит в небе ...

(Тучи)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки...

(Дождь)



Предложение образовать существительные с уменьшительно – ласкательным значением.



Солнце-...

Дождь-...

Лес-...

Гриб-...

Ягода-...

Цветок-...





Предложение составить предложения, образуя глаголы множественного числа.


Я загораю ...

Я купаюсь...

Я плаваю...

Я гуляю...

Я собираю...


Предлагаю употребить существительных мн.ч. Р.п.

Д.и. « Один – много»

Один цветок-...

Один гриб-...

Одно дерево-...

Один лист-...

Один лес-...





Предлагаю согласовать прилогательные с существительными.

Д.и. « Какие цветы?»

( Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, ароматные, полевые, садовые, крупные, маленькие).


Дети упражняются в произношении и дифференциации длинных и коротких слов.







Дети проговаривают слоги, выделяя первый звук.


Дети делят слово хлопками на слоги и говорят, сколько слогов в слове, и какое из слов короткое, а какое длинное.





Речевые высказывания детей.








Расуждения детей о действиях на сюжетных картинках.



Выполнение детьми движений совместно с учителем.












Дети отгадывают загадки и выбирают картинку с их изображением.














Рассуждение детей. Образование детьми существительных с уменьшительно – ласкательным значением.

-солнышко

-дождик

-лесочек

-грибочек

-ягодка

-цветочек





Образование детьми глаголов множественного числа.







Тренировка детей в образовании мн.ч. имен существительных . ( много цветов, много грибов, много деревьев, много листьев, много лесов)







Упражнение детей в согласовании прилагательных с существительными.

Рефлексивно-корригирующий


Проведение беседы-диалога с детьми.

Девочка качается на качелях, а собака лежит рядом.


Одна девочка собирает цветы, а вторая ловит бабочек.


Девочка поливает цветы, а мальчик несет лейку.

( Составление предложений с союзом а)


Речевые высказывания детей.


Ожидаемый результат:

Воспроизводит: деление слов на слоги , дифференцирует слова на короткие и длинные.

Понимает: стихотворения без наглядного сопровождения.

Применяет: навыки в образовании существительных падежные формы, образовывать единственное и множественное число глаголов, образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным значением, согласования прилагательных с существительными, употребление предлогов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности возраст 3-4 Тема: "Лето"

Автор: Молдашева Лаззат Мухаметжанкызы

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Технологическая карта по развитию речи на тему: "Детский сад""
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_razvitiiu_riechi_na_tiemu_dietskii_sad"
    ["file_id"] => string(6) "448538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515435641"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по Валеологии на тему "На улице жара" подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_po_valieologhii_na_tiemu_na_ulitsie_zhara_podghotovi"
    ["file_id"] => string(6) "370884"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482071072"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта оуд по аппликации "Самолет" старший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(84) "tiekhnologhichieskaia-karta-oud-po-applikatsii-samoliet-starshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "144921"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418818633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе. Тема: "Портрет семьи"."
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_v_starshie"
    ["file_id"] => string(6) "393878"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487590506"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Тема: «Чудо – дерево»"
    ["seo_title"] => string(20) "tiema_chudo_dierievo"
    ["file_id"] => string(6) "344859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474428632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства