Технологическая карта организованной учебной деятельности
  класс предшкольной подготовки
 0бразовательная область
 творчество
 Раздел : аппликация .
 Тема:  Предметная . «Самолет» ( игрушка с натуры).
  Цель: Формировать умение составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые ).  Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами. Воспитывать аккуратность.
 Билингвальный компонент: самолет, летит.
      |   Этапы  деятельности   |    Действия воспитателя   |     Деятельность детей        |  
  |       Мотивационно-  побудительный     |    Беседа о самочувствии, о настроении, о простудных заболеваниях.   Чтение отрывка из сказки «Айболит»  Игра Хорошо- плохо».  «Проблемная ситуация. как помочь Айболиту добраться до больных животных быстрее и безопаснее( лес, море, горы)   |    Дети высказываются о своем самочувствии.  Оценивают путешествие Айболита,  Высказываются, что хорошего и не очень,    Дети предлагают различный транспорт.   |  
  |   Организационно -поисковый             |    Беседа о транспорте.  Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Почему транспорт называется воздушный? Для чего нужен воздушный транспорт?    Кто управляет самолётом?    Где приземляются самолёты?    Загадки.   Словесная игра  Самолет летит высоко, а ракета выше Самолет летит далеко, а ракета дальше Самолет летит быстро, а ракета быстрее Самолет мощный, а ракета мощнее Самолет большой, а ракета больше Самолет тяжелый, а ракета тяжелее Физ.минутка.      Для того чтобы выполнить модель самолёта, за основу возьмём овал, с помощью каких фигур делаем хвост самолёта? Отдельно изготавливаем крылья и присоединяем к основной части самолёта .Впереди обозначим кабину пилота.   |    Рассказывают о воздушном транспорте.   Отвечают на вопросы. Перечисляют транспорта.    Потому что он летает по воздуху, чтобы быстрее перевозить людей и грузы .  Управляет пилот , нужен аэродром.      Отгадывают загадки.        Участвуют в игре, называют слова в сравнительной степени., сравнивают.                  Повторяют слова, выполняют движения.  Дети рассматривают самолеты , выделяют части , определяют геометрические формы, вид самолета снизу, сбоку.  Называют части самолета, называют геометрические фигуры.   |  
  |   Рефлексивно - корригирующий   |    В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ  «Послушной птицей в небо рвётся самолёт,  Победный гимн опять поёт!  И на прощанье, помахав слегка крылом  Уйду за горизонт на свой аэродром!»  Дыхательные упражнения. для оздоровления.   |    Дети рассматривают свои модели,  оценивают работы, аккуратность.  Обыгрывают свои самолеты.  Радуются, что теперь звери будут здоровы и Айболит тоже быстро добрался и не заболел.   Выполняют дыхательные упражнения для оздоровления.        |  
 
 Ожидаемый результат:
 Воспроизводят: делать аппликацию с натуры.
 Понимают: что все предметы можно составить из геометрических фигур.  
 Применяют: Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые ). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами
 
 
  Приложение.  
 
 
 Вот вам телеграмма
 От Гиппопотама!»
 «Приезжайте, доктор,
 В Африку скорей
 И спасайте, доктор,
 Наших малышей!»
 «И встал Айболит, побежал Айболит.
 По полям, по лесам, по лугам он бежит.
 И одно только слово твердит Айболит:
 «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
 А в лицо ему ветер, и снег, и град:
 «Эй, Айболит, воротися назад!»
 И упал Айболит и лежит на снегу:
 Выбегают мохнатые волки:
 «Садись, Айболит, верхом,
 Мы живо тебя довезём!»
 И вперёд поскакал Айболит
 И одно только слово твердит:
 «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
 «Садись на меня, Айболит,
 И, как большой пароход,
 Тебя повезу я вперёд!»
 И сел на кита Айболит
 И одно только слово твердит:
 «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
 6
 И горы встают перед ним на пути,
 И он по горам начинает ползти,
 А горы всё выше, а горы всё круче,
 А горы уходят под самые тучи!
 «О, если я не дойду,
 Если в пути пропаду,
 Что станется с ними, с больными,
 С моими зверями лесными?
 И сейчас же с высокой скалы
 К Айболиту слетели орлы:
 «Садись, Айболит, верхом,
 Мы живо тебя довезём!»
 И сел на орла Айболит
 И одно только слово твердит:
 «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
 
 
 Физминутка.
 Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
 Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
 Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
 Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
 Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
 Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
 Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
 Приземляться нам пора! (Приседают)