Технологическая карта организованной учебной деятельности
класс предшкольной подготовки
0бразовательная область
творчество
Раздел : аппликация .
Тема: Предметная . «Самолет» ( игрушка с натуры).
Цель: Формировать умение составлять аппликации из нескольких частей с натуры. Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые ). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами. Воспитывать аккуратность.
Билингвальный компонент: самолет, летит.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный | Беседа о самочувствии, о настроении, о простудных заболеваниях. Чтение отрывка из сказки «Айболит» Игра Хорошо- плохо». «Проблемная ситуация. как помочь Айболиту добраться до больных животных быстрее и безопаснее( лес, море, горы) | Дети высказываются о своем самочувствии. Оценивают путешествие Айболита, Высказываются, что хорошего и не очень, Дети предлагают различный транспорт. |
Организационно -поисковый | Беседа о транспорте. Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт? Почему транспорт называется воздушный? Для чего нужен воздушный транспорт? Кто управляет самолётом? Где приземляются самолёты? Загадки. Словесная игра Самолет летит высоко, а ракета выше Самолет летит далеко, а ракета дальше Самолет летит быстро, а ракета быстрее Самолет мощный, а ракета мощнее Самолет большой, а ракета больше Самолет тяжелый, а ракета тяжелее Физ.минутка. Для того чтобы выполнить модель самолёта, за основу возьмём овал, с помощью каких фигур делаем хвост самолёта? Отдельно изготавливаем крылья и присоединяем к основной части самолёта .Впереди обозначим кабину пилота. | Рассказывают о воздушном транспорте. Отвечают на вопросы. Перечисляют транспорта. Потому что он летает по воздуху, чтобы быстрее перевозить людей и грузы . Управляет пилот , нужен аэродром. Отгадывают загадки. Участвуют в игре, называют слова в сравнительной степени., сравнивают. Повторяют слова, выполняют движения. Дети рассматривают самолеты , выделяют части , определяют геометрические формы, вид самолета снизу, сбоку. Называют части самолета, называют геометрические фигуры. |
Рефлексивно - корригирующий | В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ «Послушной птицей в небо рвётся самолёт, Победный гимн опять поёт! И на прощанье, помахав слегка крылом Уйду за горизонт на свой аэродром!» Дыхательные упражнения. для оздоровления. | Дети рассматривают свои модели, оценивают работы, аккуратность. Обыгрывают свои самолеты. Радуются, что теперь звери будут здоровы и Айболит тоже быстро добрался и не заболел. Выполняют дыхательные упражнения для оздоровления. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: делать аппликацию с натуры.
Понимают: что все предметы можно составить из геометрических фигур.
Применяют: Закреплять умения вырезывать различные формы (прямоугольные, овальные, круглые ). Развивать умение вырезывать, пользуясь разнообразными приемами
Приложение.
Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасайте, доктор,
Наших малышей!»
«И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Айболит, воротися назад!»
И упал Айболит и лежит на снегу:
Выбегают мохнатые волки:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И вперёд поскакал Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
6
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
И сейчас же с высокой скалы
К Айболиту слетели орлы:
«Садись, Айболит, верхом,
Мы живо тебя довезём!»
И сел на орла Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Физминутка.
Мы садимся в самолет, (Дети приседают)
Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)
Мы летим над облаками. (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)
Видим, как течет река, (Показывают руками волны)
Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)
Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)
Приземляться нам пора! (Приседают)