Ортаңғы топқа арналған ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Білім беру саласы /Образовательные область: Коммуникация
Кіші саласы / Подобласть: Развитие речи
Тақырыбы /Тема: Детский сад
Мақсаты / Цель: Расширить и уточнить представления детей о детском саде, труде сотрудников детского сада.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
Сөздік жұмысы / Словарная работа: детский сад.
Билингвальді компонент / Билингвальный компонент: балабақша-детский сад, мегерушісі-заведующая, аспаз-повар.
Іс-әрекет кезеңі
| Тәрбиешінің іс-әрекеті | Балалардың іс-әрекеті
|
Мотвациялық-қозғаушылық кезең | Воспитатель сообщает детям, что к ним в группу пришло письмо. Написано оно от лесных жителей. Предлагает прочитать письмо. - Здравствуйте, ребята. Пишут вам детёныши лесных жителей. Мы слышали от тёти Сороки, что есть такой дом, который называют детский сад. В этом доме детки играют, поют, танцуют. В этом доме есть очень много интересных вещей. Нам очень интересно. Мы бы хотели поподробнее узнать, что же такое «Детский сад». Расскажите нам пожалуйста. | Проявляют интерес. Внимательно слушают. |
Ұйымдастыру-іздестіру кезең | Воспитатель: - Давайте вместе расскажем лесным зверятам, что же это такое – детский сад и для чего он нужен? - А что такое детский сад, кто в нем находится? (дом, в который каждый день приходят дети) - Ребята, назовите город, в котором находится Ваш детский сад? В. - Что это за здание? Расскажите о нем? Какое оно? В.- Ребята, а какие помещения есть в нашем детском саду? - А как называется комната, в которой мы играем, занимаемся? В: правильно – это наша группа. В- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в нашем детском саду? В- А дети в нашем детском саду одного возраста? Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? Ребята, в детском саду работают взрослые? В- Давайте расскажем, кто работает у нас в детском саду и как их зовут? Как зовут нашу заведующую? Чем она здесь занимается? Что она делает? В: Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? Как зовут ваших воспитателей? Что делает воспитатель в детском саду? Какие ваши воспитатели? Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей? Ребята, кто вас кормит, помогает вам одеваться, растилает вам постель. Как её зовут? - Скажите, какую работу она выполняет? В- А как вы помогаете младшему воспитателю? (ответы детей) В. Ну что, ребята, давайте немного поиграем. ФИЗМИНУТКА .Мишка Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо. Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх. К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. Вращения головой. Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад. Вот он по лесу идет. Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот. В них съедобные личинки- Для медведя витаминки. Наконец медведь наелся И на бревнышке уселся. Дети садятся. В: Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова. - А кто в вашем детском саду может полечить меня? Как ее зовут? Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? А почему она ходит в белом халате? Эта одежда показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов. В: Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете. - Кто вас этому учит? Как её зовут? - Как называется её профессия? - А зачем вы учите песни? Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь? - А какие мероприятия проходят в этом зале? Как зовут вашего преподавателя по физкультуре, вы знаете? - Правильно. Ребята, а кто вас учит рисовать. В: Скажите, ребята, а вам нравится в детском саду? А что именно в нравится? | Дети: Это дом, в который каждый день приходят дети. Петропавловск. Наш детский сад очень красивый. (группы, пищеблок, постирочная, кабинет медицинского работника. музыкальный зал). Группа. Дети, взрослые.Нет. Большие и маленькие. Да. Руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек. Воспитатель. Ответы детей. (играет, поёт, разговаривает с нами) Ответы детей. Убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю. Выполняют движения по тексту. Ответы детей. Бинт, зелёнка, вата, перекись. Ответ детей. Музыкальный руководитель. Чтобы выступать на праздниках. Музыкальный зал. Ответы детей. Ответы детей. |
Рефлексивті-түзетушілік кезең | В.-Ну вот, ребята, мы с вами провели беседу о детском саду. Все ваши высказывания я запишу и отправлю нашим лесным друзьям. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Круг-кружочек» | Играют в игру. |
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Білу керек/ Знать: сотрудников детского сада их обязанности.
Білді / Иметь: представление о жизни детского сада.
Айта, қолдана алады / Уметь: рассказать о жизни детского сада, ответить на вопросы по данной теме.