Тема: «Число и цифра 2. Обозначение числа. Знаки «+» и «-»».
Мақсаты:
Цели: познакомить детей с числом и цифрой 2. Показать способ обозначения числа 2, учить различать графическое изображение цифр 1 и 2, соотносить количество с цифрой, развивать внимание детей.
Жұмысқа дайындық:
Предварительная работа: сюжетно – ролевая игра «Магазин». Дидактическая игра «Домино».
Сөздік қоры:
Словарная работа: множество, плюс, минус.
Билингвалдік компоненті:
Билингвальный компонент: бір – один, екі – два.
Іс-әрекет кезеңдері
Этапы деятельности
Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялык ояту
Мотивационно –
побудительный
Психогимнастика «Круг добра».
Приглашаю в страну Математика, в которой живут математические знаки и цифры.
Встают в круг и дарят друг другу улыбки.
Проявляют интерес.
Ұйымдастырушылық іздену
Организационно –
поисковый
Сейчас мы отправимся в путешествие.
Мы приехали на станцию цифр. На этой станции мы видим магазин посуды.
- какая посуда продается в магазине?
- Владик купил 1 пиалу. Сколько?
Покажите цифру 1.
- затем он купил еще одну. Сколько стало? Как получилось число 2?
- правильно к одной пиале добавили еще одну, и получилось 2. Это действие мы будем записывать знаком «+». Покажите цифру 2. Закрепить что 2 это 1 да 1.
- одну пиалу Владик подарил Полине. Сколько у него осталось? Почему? Это действие мы запишем знаком «-».
Продолжим путешествие.
Мы приехали на станцию волшебных карандашей.
Предложить нарисовать знаки «+», «-», цифру 2.
Игра на развитие внимания и логики «Объедини одинаковые фигуры» (работа с карандашами в тетради).
«Нарисуй столько же».
Слушают, повторяют, запоминают.
Дети выполняют задание.
Рефлексивтік корригируялық
Рефлексивно –
корригирующий
Побуждаю детей к выводу.
- с чем познакомились в пути?
Благодарю за совместную работу.
Делают выводы.
Күтілетін нәтиже:
Ожидаемый результат:
Білуі тиіс:
Знать: обозначение числа 2,
значение знаков «+», «-».
Талапты болуы:
Иметь: понимание числа как показателя отражающего определенный класс множеств.
Қолынан келуі тиіс:
Уметь: объединять предметы в группы по общему свойству,
образовывать число 2, пользуясь знаками «+», «-»,
аргументировать свои высказывания, понятно излагать свои мысли.