kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Число и цифра 1"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности для КПП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Число и цифра 1"»

Технологические карты по математике в КПП

Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: Число и цифра 1. (з.№1)

Мақсаты \ Цель: Формирование математического мышления дошкольников на основе привлечения их внимания к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира.

\ Задачи: закреплять порядковый счет до 5; учить соотносить цифру с числом предметов; закреплять сравнение предметов; познакомить с письмом печатной цифры 1. \ Оборудование: азбуки-тетради, прописи, простые карандаши

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Орг мом.: «Начинаем мы считать, писать и цифры повторять»

Предлагает догадаться, какое занятие начинается.

«Разминка для ума» - устный счет в пределах 5:

-прямой, обратный

-пропуская одну цифру

Б.К.: счет до 5 на казахском языке

Слушают, понимают, что будут заниматься математикой, правильно произносят слово «математика»,

считают прямым и обратным счетом на русском и казахском языках

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Работа в азбуке-тетради:

1.каких и сколько предметов не раскрасили?

- найдите цифры, которые обозначают эти числа и выложите в порядке возрастания;

- сначала обведите пальчиком, потом напишите цифру в воздухе.


2. определение лишнего предмета в ряду (назови группы предметов одним словом)

3. раскрасить тарелку, на которой меньше всего фруктов в красный цвет, на которой больше всего-в синий и т.д.

Устная работа:

Назови по признакам (используя раздаточный материал)-красный круг, желтый овал и т.д.

ФИЗМИНУТКА

4. найди и обведи единицы.

Пальчиковая гимнастика «наши пальчики покажут...»

Работа в прописях-выполнение графических заданий.

И.р.: выполнить задание 2-соедини и нарисуй.


Пресчитывают, называют, обозначают цифрой




Называют: овощи, фрукты и т.д.


Раскрашивают



Опираясь на схемы называют предмет с его признаками


Обводят по точкам

Согласно тексту


Самостоятельно


Даниил, Адам

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

Рефлексивный круг «Что яузнал сегодня?»

Рассказывают о том, чем занимались на занятии, что нового узнали


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5

Тұсіну-понимают: отношение «число-цифра», какой предмет лишний в группе

қолдану- применяют: навыки порядкового счета, сравнения групп предметов





































Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: Число и цифра 1. (з.№2)

Мақсаты \ Цель: Учить сравнению групп предметов, закреплять знание цифр, количественный и порядковый счет.

\ Задачи: закреплять количественный и порядковый счет до 5; познакомить с числом и цифрой 1; учить сравнивать группы предметов (больше, меньше, столько же). Знак «=»; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, терпение.

\ Оборудование: счетные палочки, цифры от 1 до 5 на каждого, азбуки-тетради, цветные кубики

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Орг мом.: «Начинаем мы считать, писать и цифры повторять»

Предлагает догадаться, какое занятие начинается.

Игра с мячом «Разминка для ума» - считают удары мяча:

-прямой, обратный счет;

-пропуская одну цифру

Б.К.: счет до 5 на казахском языке

Слушают, понимают, что будут заниматься математикой, правильно произносят слово «математика»,

считают прямым и обратным счетом на русском и казахском языках

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Устный счет:

1.Игра «Умные кубики»

Выставляет на столе 4 синих кубика и три желтых, просит пересчитать каждую группу кубиков и запомнить число предметов, накрвает салфеткой, проверяет, запомнил ли каждый, сколько и каких было кубиков.

2. Назовите, чего у вас на теле по два, по одному, чего вгруппе больше трех и т.д.

Работа с раздаточным материалом:

Проводит работу на сравнение .

-Чего на доске по 1? По 2? По 5? И т.д. Чего больше трех, меньше трех?

-Объясните, чего больше? На сколько? Что нужно сделать, чтобы было поровну?

Работа в азбуках-тетрадях:

  1. обведи группы предметов; соедини группы предметов, которых поровну.

  • На что похожа цифра 1?

Предлагает выложить из палочек цифру 1.

Инд.раб.: показать соответствующую цифру из раздаточного материала

2. Посчитай предметы и наклей нужную цифру.

ФИЗМИНУТКА

3.работа по картинке задания №3

Знакомство с числом и цифрой 1- предлагает написать цифру в воздухе, изобразить движением и т.д.

4. обведи цифру 1.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-ножки»

Выполнение графического задания в прописях.



Один ребенок работает у доски, остальные на местах



Называют, пересчитывают


Сравнивают





Выполняют по словесной инструкции


Запоминают графический образ знака, понимают его значение

придумывают

запоминают стишок


выкладывают цифру

2 п/г.


Обозначают цифрой кол-во предметов

Вспоминают цифру, пишут пальчиком, обводят на картинке

Пишут по точкам

Раскрашивают рисунок, опираясь на цифры

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Какое задание было самым трудным (легким)?

Рассказывают, анализируют свою работу


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5, графическое начертание цифры 1.

Тұсіну-понимают: что значит «поровну», как определить на сколько больше, меньше.

қолдану- применяют: навыки порядкового и количественного счета при сравнении групп предметов.


























Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: Число и цифра 2 (з. №1)

Мақсаты \ Цель: Закреплять знание цифр, количественный и порядковый счет.

\ Задачи: закреплять количественный и порядковый счет до 5; познакомить с числом и цифрой 2; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, терпение.

\ Оборудование: счетные палочки, цифры от 1 до 5 на каждого, азбуки-тетради, цветные кубики

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Сюрприз. мом.: «Привет от Хоттабыча»

Предлагает провести игры и фокусы с цифрами и повторить заклинание:

«Начинаем мы считать, писать

и цифры повторять»

Игра с мячом «Разминка для ума» - считают удары мяча:

-прямой, обратный счет;

-пропуская одну цифру

Б.К.: счет до 5 на казахском языке

Слушают, понимают, что будут заниматься математикой, правильно произносят слово «математика»,

считают прямым и обратным счетом на русском и казахском языках

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Устный счет «Фокусы»:

1.Игра «Умные кубики»

Выставляет на столе 4 синих кубика и три желтых, просит пересчитать каждую группу кубиков и запомнить число предметов, накрвает салфеткой, проверяет, запомнил ли каждый, сколько и каких было кубиков.

2. Игра «День-ночь»

Размещает на столе две группы кубиков. По сигналу «Ночь!» дети закрывают глаза. Воспитатель убирает (доставляет) 1 кубик. По сигналу «День!» дети открывают глаза и догадываются, что изменилось (сколько прибавили, сколько стало или осталось и т.д.)

3. Назовите, чего у вас на теле по два, по одному, чего вгруппе больше трех и т.д.

Работа в азбуках-тетрадях:

  1. обведи группы предметов, которых по 2, соедини их.

  • Что можно сказать об этих группах предметов?

Работа с раздаточным материалом:

- Найдите нужную цифру в раздаточном материале.

  • На что похожа цифра 2?

А вот это цифра 2

Полюбуйся, какова!

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Выставляет большую цифру 2 на доску.

Предлагает выложить из палочек цифру 2.

Инд.раб.: выложить циру из палочек по схеме.

ФИЗМИНУТКА

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

2. работа по картинке задания №3

Пальчиковая гимнастика:

предлагает написать цифру в воздухе, изобразить движением и т.д.

3. Зад. «Найди в картинке цифру 2 и раскрась».



Один ребенок работает у доски, остальные на местах




Называют, пересчитывают








Выполняют по словесной инструкции



Их поровну

Запоминают графический образ знака, понимают его значение

придумывают

запоминают стишок


выкладывают цифру



Семен, Максат, Саша К.






Вспоминают цифру, пишут пальчиком,

Раскрашивают рисунок, опираясь на цифры

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

  • Что нового вы узнали на занятии?

  • Какое задание было самым трудным (легким)?

Рассказывают, анализируют свою работу


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5, графическое начертание цифры 2.

Тұсіну-понимают: что значит «поровну», сколько прибавили (убавили)

қолдану- применяют: навыки порядкового и количественного счета при сравнении групп предметов.
















Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: Число и цифра 2 (зан.№2)

Мақсаты \ Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 2, закреплять знание цифр, количественный и порядковый счет.

\ Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, дать понятие «пара»; закрепить зрительный образ цифры 2, прямой и обратный счет в пределах 5; формировать понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей; развивать математическую речь, умение работать самостоятельно; воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

\ Оборудование: счетные палочки, цифры от 1 до 5 на каждого, азбуки-тетради, цветные карандаши

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Орг мом.:

Всало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас-

Математика сейчас.

  • Чем мы занимаемся на занятиях по математике?

  • С какой цирой познакомились на прошлом занятии?

Игра с мячом «Веселый счет» - считают удары мяча:

-прямой, обратный счет;

-пропуская одну цифру

Б.К.: счет до 5 на казахском языке

- Кто показывал нам математические фокусы на прошлом занятии?

- Старик Хоттабыч прислал нам еще одну игру «Ловушка»

На доске равенство с ошибкой. Нужно исправить ошибку и обосновать свой ответ.

Повторяют слова, понимают, что будут заниматься математикой, правильно произносят слово «математика», отвечают на вопросы




считают прямым и обратным счетом на русском и казахском языках


старик Хоттабыч



отвечают полным ответом

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

1.Образование числа 2.

Игра «Динамические картинки».
Составляет динамические картинки и рассказывает о них:

- Вышло солнышко на небо, всю землю осветило.
- Попали его лучи на лесную полянку, улыбнулись ёлочке, осветили грибочек, птичку на ёлке.
- Но вот набежала тучка, потом – ещё одна, и пошёл дождик.
- Кончился дождик. Снова светит солнышко.
- Птичка на ёлке обрадовалась. К ней прилетела ещё одна птичка.
- Обрадовался солнышку и грибок под ёлкой. А после дождика ещё один грибок вырос.
- Вышла девочка на полянку: ёлочкой любуется, солнышку радуется,
птичек слушает, грибы собирает.

Вопросы по картинке:
- Каких картинок по одной?
- Каких картинок по две?
- Как получились две тучки, две птички, два грибочка?

- Как же получить число 2? (К одному прибавить ещё один – получится 2)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 ёлочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 ёлочку.)
- Можем ли мы сделать так, чтобы на нашей картинке стало 2 девочки? Как это сделать? (Прибавить ещё 1 девочку.)
Понятие «пара».
- Как получить два предмета? (к одному предмету добавить ещё один).

Сл. раб.: пара

Игра «Что у вас по одному, по паре?

ФИЗМИНУТКА «Как живёшь?»
Как живешь?
А идешь?
Как бежишь?
А плывешь?
Ждешь обед?
Машешь в след?
Утром спишь?
А шалишь?

Закрепление зрительного образа цифры:

- Какую цифру сегодня повторяем?

- Вспомните стишок об этой цифре.

- А я расскажу еще один стишок (выставляет картинку – 2):

Два похожа на гусёнка
С длинной шеей,
Клювом тонким
.

Формирование знаний в практической деятельности.

- Как можно показать цифру 2? Предлагает выложить из палочек


И.р.: выкладывают по готовой схеме

- Обведите цифру пальчиком.

-Запомните написание цифры 2. Пальчиковая гимн. Прописывание в воздухе.

Работа в тетрадях.

- найди и раскрась цифру 2

- найди пару.


Слушают, смотрят, понимают, дополняют сказку

















Отвечают на вопросы




Сначала была одна тучка, потом появилась ещё одна – и получилось две тучки. К одной птичке прилетела ещё одна птичка — стало 2 птички. Был один гриб, вырос ещё один гриб – стало 2 гриба





Понимают значение слова ПАРА


Соревнуются девочки и мальчики



















Написать, нарисовать, выложить из палочек


3 п/гр.


Выполняют задания





Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

Итоговая рефлексия.
- Поднимите две руки, два пальчика.
- С какой цифрой мы познакомились?
- Сколько предметов обозначается этой цифрой?
- Молодцы!

Подводят итог


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5, графическое начертание цифры 2.

Тұсіну-понимают: значение понятия «ПАРА»

қолдану- применяют: навыки прямого и обратного счета


Ловушка.
























Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: «Больше», «меньше», «столько же». Знак «=».

Мақсаты \ Цель: Формирование элементарных логико-математических представлений и развитие интеллектуальных способностей.

\ Задачи: закрепить количественный и порядковый счет до 5, учить сравнивать группы предметов и устанавливать соотношения между ними: «больше», «меньше», «равно», познакомить со знаком «=»; узнавать геометрические фигуры; развивать память, внимание; воспитывать усидчивость, терпение.

\ Оборудование: д.м. «Фрукты», зайчик (игрушка), таблицы с нарисованными на них геометрическими фигурами, карточки с цифрами, листы с нарисованными на них морковками разного размера, азбуки-тетради.

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Сюрприз. мом.:

- К нам на занятие прибежал Зайчик. Давайте поздороваемся с ним. Он собрал урожай фруктов и просит вас разложить их по полочкам. Давайте поможем зайчику. Но для начала вспомним счет.

Предлагает сесть за столы.

Дидактическая игра «Веселый счет».

Цель: учить считать детей по порядку (прямой счет), зрительно запоминать цифры.

Дети ставят локти на столы, начинают считать под руководством воспитателя.

(Один- делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 1 на доску; два-делают хлопок в ладоши, воспитатель выставляет карточку с цифрой 2 на доску и т.д. до цифры 5). На доске выставлены цифры (1 2 3 4 5).

Вопросы:

-Какое самое маленькое число вы назвали при счете? (1).

-Какое самое большое число вы назвали при счете? (5)

-Давайте еще раз посчитаем числа по порядку (1 2 3 4 5-прямой, обратный счет, счет через 1 цифру).

Б.К.: счет до 5 на казахском языке


Приветствуют гостя






Закрепляют порядковый счет и цифры











Повторяют на каз.яз.

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

1.Д/ и «Посчитай и сравни»

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше».

Выставляет яблоки на доску, затем груши (фрукты выставляет друг под другом).

-Посчитайте сколько яблок на первой полочке? (4)

- Сколько груш на второй полочке? (3).

- Чего больше? (яблок больше, чем груш)

- Чего меньше? (груш меньше, чем яблок)

Аналогично сравнивает группы фруктов 4 и 5.

- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

- Сколько персиков? (5)

- Сколько слив? (5)

- Что можно о них сказать? (их поровну)

Знакомит со знаком «=» (выставляет цифрами 5=5)

- Зайчик очень доволен, что вы ему помогли. Он приготовил вам игру - принес карточки с нарисованными на них морковками разного размера.

2. Д/ и « Сосчитай и дорисуй».

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между группами «больше», «меньше», «поровну».

Вопросы:

-Сколько больших морковок? (5).

-Сколько маленьких морковок?(4)

-Каких морковок больше? (больших).

-Каких морковок меньше? (маленьких).

-Что надо сделать,  чтобы больших морковок стало столько же, сколько маленьких? (Дорисовать одну морковку).

-Дорисуйте и раскрасьте.

ФИЗМИНУТКА

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: развивать внимание и память

Показывает таблицу с нарисованными на ней геометрическими фигурами, предлагает детям внимательно посмотреть на фигуры, а затем закрыть глаза. В это время открывает вторую часть таблицы, а первую часть таблицы закрывает, предлагает детям открыть глаза.

-Что изменилось в таблице? (Были красные круги, стали синие)

-Правильно, изменился цвет.

Педагог открывает всю таблицу.

- Что можно сказать про красные круги? (Красных столько же, сколько синих).

-Что можно сказать про синие круги? (Синих столько же, сколько красных).

-Сколько красных кругов? (5).

-Сколько синих кругов? (5)

-Как сказать по-другому про красные и синие круги? (Поровну).

Выложите из раздаточного материала равенство 5=5 (проверяют по записи на доске)

И. р.: выкладывают на готовую карточку 5=5

Работа в тетрадях:

обведи группы предметов, соедини линиями группы предметов, которых поровну.


Сравнивают группы предметов










Понимают значение знака «=»








Работают индивидуально








Движеия по тексту








Называют геом. фигуры, их цвет, сравнивают кол-во, составляют равенство

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

-Расскажем зайчику, чем мы занимались на занятии?

- С каким знаком познакомились?

- Что он обозначает?

Подводят итог


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5, название знака «=», геом. фигур

Тұсіну-понимают: значение знака «=»

қолдану- применяют: навыки сравнения групп предметов


  
































Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: «Число и цифра 3» (з.№1)

Мақсаты \ Цель: Учить сравнению групп предметов, закреплять знание цифр, количественный и порядковый счет.

\ Задачи: закреплять количественный и порядковый счет до 5; познакомить с числом и цифрой 3; учить группировать предметы по признакам, сравнивать группы предметов; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, терпение.

\ Оборудование: , азбуки-тетради

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Сюрприз. мом. «Умный Ежик» (Ежик собрал урожай фруктов и просит его сосчитать и разложить по полкам)

Д/и «Веселый счет» (отмечает хлопки цифрами на доске)

-Какое самое маленькое число вы назвали при счете? (1)

-Какое самое большое число вы назвали при счете? (5)

Закрепляет порядковый сче до 5 (прямой, обратный, по цепочке, через один)

Б.К.:

Приветствуют гостя



Хлопают, считают хлопки, запоминают цифру на доске, отвечают на вопросы





Повторяют на каз яз

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Д/ и «Посчитай и сравни»

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, поровну»

Предлагает сравнить группы фруктов (2 и 3 предмета)

Сл. раб.: столько же, поровну

Выставляет 3 яблока и 3 груши, между ними знак «=»; потом запись 3=3.

-Из раздаточного материала найдите нужную цифру.

«А вот это-цифра 3

Два крючочка, посмотри!»

  • На что похожа цифра 3?

Предлагает выложить цифру 3 из палочек.

И.р.: выкладывают палочки на готовую схему

ФИЗМИНУТКА

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Работа в азбуках-тетрадях:

  1. обведи предметы, которых по три;

  2. подчеркни нужную цирфу, раскрась свечки которых больше трех.

Пальчиковая гимнастика: обвести цифру 3 пальчиком на картинке, в воздухе и т.д.

Упр. в тетради на развитие мел. моторики

Обвести цифру 3 карандашом.


Сравнивают группы предметов, устанавливают равенство

Повторяют понятия





Запоминают образ цифры 3



3 п/гр



Движения соответственно тексту




Выполняют задания в тетрадях

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

  • Какую цифру сегодня узнали?

  • Сколько предметов она обозначает?

  • Какое задание было самым трудным?

Отвечают на вопросы, объясняют


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5; графическое начертание цифры 3, сравнение групп предметов.

Тұсіну-понимают: признаки предметов, отношения «число-цифра»

қолдану- применяют: навыки порядкового счета, знания о признаках предметов, способы их группировки, сравнения групп предметов и т. д. при выполнении заданий.




























Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: «Число и цифра 4» (з/е №1)

Мақсаты \ Цель: учить сравнению групп предметов, закреплять знание цифр, количественный и порядковый счет.

\ Задачи: закреплять количественный и порядковый счет до 5; познакомить с числом и цифрой 4; учить группировать предметы по признакам, сравнивать группы предметов («больше», «меньше», «=»); развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, терпение.

\ Оборудование: азбуки-тетради, дем., раздаточный материал, карандаши

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Сюрприз. мом. «Умный Ежик» (Ежик собрал урожай фруктов и просит его сосчитать и разложить по полкам)

Игра с мячом «Веселый счет»

Закрепляет порядковый сче до 5 (прямой, обратный, по цепочке, через один)

Б.К.

Считают удары мяча



Повторяют на каз яз

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Д/ и «Посчитай и сравни»

Цель: учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношение между предметами: «больше, меньше, поровну»

Предлагает сравнить группы фруктов (3 и 4 предмета)

Сл. раб.: столько же, поровну

Выставляет 4 яблока и 4 груши, между ними знак «=»; потом запись 4=4.

-Из раздаточного материала найдите нужную цифру.

«Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!»

- На что похожа цифра 4?

Предлагает выложить цифру 4 из палочек.

И.р.: выкладывают палочки на готовую схему

ФИЗМИНУТКА

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать

А на шесть - тихо сесть.

Работа в азбуках-тетрадях:

  1. посчитай сторловые приборы, наклей нужную цифру;

  2. найди в картинке циру 4 и раскрась ее.

Пальчиковая гимнастика: обвести цифру 4 пальчиком на картинке, в воздухе и т.д.

Упр. в тетради на развитие мел. моторики

написать цифру 4 карандашом.


Сравнивают группы предметов, устанавливают равенство

Повторяют понятия





Запоминают образ цифры 3



3 п/гр



Движения соответственно тексту




Выполняют задания в тетрадях

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

  • Какую цифру сегодня узнали?

  • Сколько предметов она обозначает?

  • Какое задание было самым трудным?

Отвечают на вопросы, объясняют


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:


Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5; графическое начертание цифры 4, группировку предметов по одному признаку.


Тұсіну-понимают: признаки предметов, отношения «число-цифра»


қолдану- применяют: навыки порядкового счета, знания о признаках предметов, способы их группировки и т. д. при выполнении заданий.


























Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.

Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \Тема: «Число и цифра 4» з. №2

Мақсаты \ Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой 4. \ Задачи: познакомить с образованием и составом числа 4, закрепить графический образ цифры 4; формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов; закрепить умение разбивать группу предметов на части по различным признакам; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению. \ Оборудование: карточки с цифрами 1, 2, 3,4; тетради, цветные карандаши, 4 зайчика, 4 морковки Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Орг.мом.: - Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Солнышко “улыбается”. Давайте и мы улыбнёмся, подарим и поделимся друг с другом прекрасным настроением.

Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.
Актуализация знаний 1) Игра “Цифры заблудились”. - Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5). Молодцы, вы отлично справились с заданием, и все цифры заняли свои места. - Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1. Б.к.: счет до 10 на казахском языке 2) Игра “Покажи число”. (Работа с разд. мат.) - Какое число следует за числом 2, 1, 3? - Какое число стоит перед числом 2, 3, 4? - Покажите соседей числа 2, 4. 3) Поставь цифры к рисункам. Вам надо сосчитать предметы на рисунках и соединить их с числом, которое обозначает их количество. - Что нарисовано в первой рамочке? - Сколько их, сосчитаем. - С какой цифрой соединили? Сообщение темы и целей урока - Сегодня мы познакомимся с числом и цифрой. А с какой – узнайте. (Проблемная ситуация) Лапок у кошки столько
Ножек у стула столько.
О какой цифре я говорю,
Кто отгадал загадку мою?
(Четыре) - Правильно, это число и цифра 4. Б.к.: назовите ее на казахском языке


Проявляют позитивные эмоции









Расставляют цифры из раздат мат. проверяют себя по записи на доске



Считают вслух


Показывают цифры



один ребенок работает около доски с дем. мат., остальные на карточках



отгадывают цифру






Повторяют цифру на каз яз

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Работа с числом 4 Образование числа 4 (в форме сказки про семью зайчиков) а) Сколько зайчиков? (4) Сколько морковок? (3) - Сравните, кого больше? - Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну.) Практическая работа б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. Один ребенок работает у доски. - Положите 3 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур? - Как получили 4? (3+1) - Как по-другому можно получить число 4? (2+2, 1+1+1+1) Состав числа 4 (выставляет цифрами на доске): (3+1=4 2+2=4 1+1+1+1=4) Закрепление цифры 4 - Число четыре записывают знаком - цифрой 4. (На доску прикрепляет картинку с цифрой 4 со стишком) - На что похожа эта цифра? Кто вспомнит стихотворение про цифру 4? «Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою 4!»

- Найдите и покажите такую же цифру.

Физминутка Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать

А на шесть - тихо сесть.

Работа в тетрадях:

1.объедини предметы в группы

2. раскрась предметы одной формы И.р.: найди и обведи цифру




Понимают образование числа




Знакомятся с составом числа












Повторяют хором








Повторяют движения







п/гр. № 3

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

-С каким числом познакомились? - Какую цифру учились писать? - Как можно получить четыре?

Подводят итог


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой порядковый счет на русском и казахском языках


Тұсіну-понимают: способы образования числа 4


қолдану- применяют: навыки пересчитывания предметов, сравнения групп предметов










































Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: Число и цифра 5. (з.№1)

Мақсаты \ Цель: учить сравнению групп предметов, закреплять знание цифр, количественный и порядковый счет.

\ Задачи: закреплять количественный и порядковый счет до 5; познакомить с числом и цифрой 5; учить группировать предметы по заданному признаку, сравнивать группы предметов («больше», «меньше», «=»); развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, терпение.

\ Оборудование: азбуки-тетради, прописи, геометрические тела и геометрические фигуры

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Орг. мом.:

Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

Б.К.:

Проявляют интерес, приветствуют друг друга



Повторяют на каз яз

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Актуализация знаний 1. Игра “Цифры заблудились”. - Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5). - Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1. Б.к.: счет до 10 на казахском языке 2. Игра “Покажи число”. (Работа с разд. мат.) - Какое число следует за числом 2, 1, 3? - Какое число стоит перед числом 2, 3, 4? - Покажите соседей числа 2, 4.

Знакомство с числом и цифрой 5:

- Сегодня мы познакомимся с цифрой, а какой, угадайте!

- Назовите, сколько ягод я показала на карточке (5);

- На что похожа эта цифра?

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

ФИЗМИНУТКА

Работа в азбуках-тетрадях:

  1. пересчитывание предметов на рисунке, сравнение групп предметов

И.р.: закрепление понятия «поровну»

  1. запиши количество шаров, кубов,цилиндров и т.д

Пальчиковая гимнастика «Пять котяток»

Упр. в тетради на развитие мел. моторики ( обвести цифру 5 пальчиком на картинке, в воздухе и т.д.)

Обвести цифру 5 карандашом.


Подбирают нужные цифры


Считают




Показывают цифры







Считают ягоды, называют число


Заучивают стихотворения





Выполняют задания в тетрадях

3 п/гр





Выполняют задания

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

  • Какую цифру сегодня узнали?

  • Сколько предметов она обозначает?

  • Какое задание было самым трудным?

Отвечают на вопросы, объясняют


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:

Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5; графическое начертание цифры 5, группировку предметов по одному признаку.


Тұсіну-понимают: признаки предметов, отношения «число-цифра»


қолдану- применяют: навыки порядкового счета, знания о признаках предметов, способы их группировки и т. д. при выполнении заданий.




























Оқу қызметінің ұйымдстырулы технологиялық картасы

Технологическая карта

организованной учебной деятельности для КПП.


Білікті \Образовательная область: Познание

Тартау \ Раздел: ФЭМП

Тақырыбы \ Тема: Число и цифра 5. (э.№2)

Мақсаты \ Цель: продолжать знакомить с числом и цифрой 5. \ Задачи: познакомить с образованием и составом числа 5, закрепить графический образ цифры 5; формировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов; закрепить умение разбивать группу предметов на части по различным признакам; развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать умение слушать других детей, формировать положительную мотивацию к учению.

\ Оборудование: азбуки-тетради, прописи, карточки с цифрами на каждого

Билингвальді компонент\ Билингвальный компонент: саны, бір, екі, үш, төрт, бес –число, один, два, три, четыре, пять

Енбектің кезені

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-­әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

Икемдеу- дәлендеу

Мотивационно-

побудительный

Орг. мом.:

Сегодня  мы продолжим путешествие
В мир удивительный и увлекательный –
В  мир чисел, в мир математики.

Б.К.:

Проявляют интерес, приветствуют друг друга



Повторяют на каз яз

Ұймдастыру- іздеу

Организационно- поисковый

Актуализация знаний 1. Игра “Цифры заблудились”. - Необходимо расставить цифры по порядку (от 1 до 5). - Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10, от 10 до 1. Б.к.: счет до 10 на казахском языке 2. Игра “Покажи число”. (Работа с разд. мат.) - Какое число следует за числом 2, 1, 3? - Какое число стоит перед числом 2, 3, 4? - Покажите соседей числа 2, 4.

3. С какой цифрой мы познакомились на прошлом занятии? -Сегодня мы продолжим работу с цифрой 5

Предлагает вспомнить стишок:

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Работа с числом 5. 1. Образование числа 5: а) - Сколько зайчиков? (5) - Сколько морковок? (3) - Сравните, кого больше? - Как сделать поровну? (Надо добавить ещё одну.) Практическая работа б) На столах у детей геометрические фигуры, каждый работает с раздаточным материалом. - Положите 4 кружка. Добавьте 1 квадрат. Сколько всего стало фигур? - Как получили 5? (4+1) - Как по-другому можно получить число 5? (3+2, 1+1+1+1+1) Состав числа 5 (выставляет цифрами на доске): (4+1=5, 3+2=5, 1+1+1+1+1=5) ФИЗМИНУТКА Работа в азбуках-тетрадях (закрепление цифры 5):

1. запиши количество предметов;

2. наклей предмет по признакам;

3. найди цифру 5, раскрась и обведи.

И.р.: закрепление приема пересчитывания.

Пальчиковая гимнастика «Пять котяток»

Упр. в тетради на развитие мел. моторики

1. найди цифру 5, раскрась и обведи.


Подбирают нужные цифры


Считают




Показывают цифры








Рассказывают стихотворение





Сравнивают две группы предметов





Один ребенок работает у доски








Повторяют движения за воспитателем



Выполняют задания в тетрадях


3 п/гр


Выполняют задания

Рефлекс- коррекциялық

Рефлексивно – корригирующий

  • С какой цифрой сегодня работали?

  • Что мы о ней узнали?

  • Сколько предметов она обозначает?

  • Какое задание было самым трудным?

Отвечают на вопросы, объясняют


Күткен нәтеже \ Ожидаемый результат:


Елестету-воспроизводят: прямой и обратный счет в пределах 5; графическое начертание цифры 5, состав числа 5.


Тұсіну-понимают: отношения «число-цифра», образование числа 5.


қолдану- применяют: навыки порядкового счета, знания о признаках предметов, способы их группировки и т. д. при выполнении заданий.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Число и цифра 1"

Автор: Кривонос Наталия Николаевна

Дата: 01.02.2017

Номер свидетельства: 386338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства