Технологическая карта организованной учебной деятельности
для КПП
Разделы: Драма
Тема: Кукольный театр один из видов искусства.
Цель: -познакомить театр как видом искусства;
-рассказать о различных видах театральных кукол;
- соблюдать правила работы с ножницами
-научить изготавливать пальчиковых кукол;
-выполнять разметку деталей по шаблону
Планируемые результаты:
предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр;
выделять виды театральных кукол;
выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю;
выполнять пальчиковых кукол по шаблону;
соединять детали изделия, используя клей кисточку ножницы
метапредметные : Демонстрационные материалы и оборудование: примеры различных театральных кукол, образцы изделий для проекта «Кукольный театр», материалы, инструменты, приспособления, необходимые для выполнения изделия.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
- Путешествие по разделу: «Человек и информация» продолжается. - Какое место книги занимают в нашей жизни?
- К кому следует обратиться, чтобы отреставрировать книгу?
- Как можно передать подарок в другой город? (ответы учащихся)
Сегодня мы познакомимся ещё с одним учреждением. Здесь очень приятно проводить время. А ещё можно узнать много полезного и интересного. Догадайтесь, о чём пишет С.Я Маршак.(чтение стихотворения «В театре для детей)
Народу-то! Народу! Заговорила рыбка Куда ни кинешь взгляд, На берегу морском,По каждому проходу Все эту сказку знали –Идёт волна ребят. О рыбке золотой, Сажают их на стулья Но тихо было в зале,
И просят не шуметь, Как будто он пустой. Но вдруг погасли лампы, Так звонко рукоплеще Настала тишина, Полутысячи ребят.И впереди за рампой Раздвинулась стена. Но вот пустеет дом,И увидали дети И только раздевалка Над морем облака Кипит ещё котлом. Растянутые сети, Шумит волна живая, Избушку рыбака. Бежит по всей Москве,Внизу запела скрипка Где ветер, и трамваи, Пискливым колоском - И солнце в синеве.
О чём же говорится в стихотворении? (о театре).
- Расскажите, что вы знаете о театре? В каких театрах вы были? Молодец справилась с вопросом
А теперь Наиля скажет
Как вы понимаете слово «театр»? (ответы детей)
Как можно в театре передать зрителю свои чувства, мысли, эмоции автора произведения?
- Что собой представляет театр кукол?
- Какие существуют виды театральных кукол? Идёт демонстрация фотографии различных видов кукол.
Виды театральных кукол.
Расположение относительно кукловода
Примеры Низовые Ниже кукловода
Марионетки (куклы на нитках)
Верховы е Над ширмой, выше кукловода
Перчаточные, тростевые, механические куклы
Срединные Управляются на уровне актёра-кукловода
Куклы – великаны (например, Микки – Маус), а также куклы театра теней
- Сегодня мы сами выступим в роли кукольников. Что это значит? (…). Да, это значит, что мы будем изготавливать куклы.
Определение темы и цели проекта.
- Каждая группа подумает, какой спектакль вы хотели бы показать в своём кукольном театре. (Осуществить постановку сказки «РЕПКА
2.Выполнение эскиза изделия.
3.Распределение ролей в группе, выбор материалов, необходимых для работы.
4.Выполнение работы над изделием, затем над выполнением в группе.
Выполнение изделия.
а) Я вам раздам шаблоны где изображены куклы наши герои Вы их вырезайте по контуру
б) Сложите их по линии сгиба и заклейте клеем ПВА по вертикали А еще не забудьте сделать прорезь для ваших пальчиков
в) склеить детали нужно отложить на некоторое время Дать изделию просохнуть г)Вот и готовы наши куклы к театру
Рефлексия деятельности.
- А теперь каждая группа готовит и проводит презентацию своего проекта с помощью сделанных своими руками кукол
Молодцы ребята справились с заданием и красивые куклы у вас получились Теперь у нас пополнится театр новыми персонажами.
.
Дети соглашаются отправится в путешествие с и слушают внимательно стих
Ответ детей :О театре Жасмин отвечает
Я видела кукольный театр Пальчиковый театр Теневой театр
Ответ: Театр это когда действия происходит на сцене и вместо людйй роли исполняют куклы
Отвечают дети:через мимику кукал Через голос персонажа музыки при просмотре театра
Дети расматривают илюстрации кукал
Дети отвечаю мы будем изготавливать кукал?Ураааа
Вырезают шаблоны сказки репкв Пальчиковый театр
Выполняют все указания воспитателя
Дети одевают кукал на пальчики и приступают к показу своей сказки РЕПКА
Организационно –поисковый
Сегодня на уроке мы с вами начали выполнять театральный проект. Вы научились делать пальчиковых кукол, Теперь вы можете вместе с родителями изготовить куклы для спектакля и показать представление своим гостям.
Домашнее задание.
Принести на следующий урок небольшую картонную коробку, картон, ножницы, цветную бумагу, ткань, проволоку, нитки, ленточки.
Дети соглашаются принести все что нужно для изготовления сцену тиатра
Рефлексивно - корригирующий
Хвалит детей, благодарит за сделаных кукол Предлагает оставить в групе и пополнить нашу картатеку театра
Дети показывают свох кукол и рассказывают, что им понравилось больше всего Дети соглашаются с предложением воспитателя
Ожидаемый результат: Дети хорошо справлялись с вырезанием фигур рассказывали по ролям сказку
Регулятивные:
работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ;
проводить самооценку;
Познавательные:
выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные:
слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе.
Личностные:
положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности, объяснять причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности, использовать основные критерии оценивания.