kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта организованной учебной деятельности Предшкольного класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Расширить знание о таких явлениях природы, как туман, роса, гроза, иней, град, снег, вьюга, радуга, сосульки, капель. Познакомить с такими объектами неживой природы их свойствами и значением.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта организованной учебной деятельности Предшкольного класса»

Воспитатель предшкольного класса : Клёван Е.Н.

Гу «Средней школы № 26» г. Актобе

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Предшкольного класса

Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Тема: Значение неживой природы для человека. Цель: Расширить знание о таких явлениях природы, как туман, роса, гроза, иней, град, снег, вьюга, радуга, сосульки, капель. Познакомить с такими объектами неживой природы их свойствами и значением.. Воспитывать бережное отношение к природе. Билингвальный компонент: явления природы, объекты живой и неживой природы; Словарная работа: табиғат- природа, жаңбыр- дождь, қар- снег;

Этапы

деятель-ности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-побудительный













- Ребята, обратите внимание, к нам в уголок природы пришел сказочный персонаж мальчик-луковка Чипол-лино. Это жизнерадостный, веселый мальчик. Он помогает своим друзьям, всегда спешит на помощь, если в нём нуждаются. Но сейчас Чиполлино плачет. Что же случилось?

- Я сейчас один, никому не нужен. Только я появляюсь, у людей наворачиваются слёзы. Мне так грустно!

- Ребята, давайте поможем ему. Посмотри, Чиполлино, какая у тебя красивая луковичная голова, на ней распускаются зелёные листья. Ты похож на растения, которые растут в нашем уголке природы. Они очень важные жители нашего дома! Ребята, давайте узнаем вместе с Чиполлино о том – кто такие растения и другие объекты природы, которые нас окружают, и той роли, которую они играют в нашей жизни.





Проявляют интерес


В уголке природы дети находят куклу Чипполино и передают воспитателю


Слушают внимательно



Принимают приглашение воспитателя

Организационно-поисковый






Воспитатель читает стихотворение:

Игровое упражнение «Доскажи словечко!»

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг

Небо светит голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава

Горы, воздух и листва,










Слушают с интересом







Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса

Человек и время года-

Это всё вокруг…. (природа)

- Правильно, ребята. Это всё природа. По-казахски природа – табиғат. Давайте повторим хором!

- О каких объектах и явлениях природы, говорится в этом стихотворении?

- Верно! Что же говорит нам Чипполино?

- А я давно дружу с растениями и о других природных объектах много знаю. Все то, что окружает человека и не сделано его руками, называется объектами природы. Объекты природы бывают живыми и неживыми. (демон-стрирует иллюстрации)

- Ребята, рассмотрите плакат «Окружение человека» и расскажите Чиполлино, что изображено на плакате?

- К объектам живой природы относятся: растения, гри-бы, животные, птицы, насекомые – бабочки, пчёлы; зве-ри- белка, олень; люди – мальчик и девочка.

- Знаете ли вы, ребята, что объекты живой природы ды-шат, питаются, растут, размножаются. Ребята, давайте, изобразим объекты живой природы, которых мы видим на рисунке. (Дети имитируют движения растений и животных).

- К объектам неживой природы относятся: солнце, воз-дух, почва, вода, камни, полезные ископаемые. Знаете ли вы, ребята, что объекты неживой природы не дышат, не питаются, не размножаются. Но мы часто замечаем, как изменяются объекты неживой природы: падает снег, идёт дождь, тает лёд.

- Все изменения, которые происходят с объектами нежи-вой и живой природы, называются явлениями природы.

Игровое упражнение «Весёлые превращалки»:

- Ребята, изобразите, как кружатся листья во время листопада, снежинки во время снегопада, как дует ветер. А кто- то пускай будет пчелками, опыляющими цветки. А как разные звери запасают и прячут корм на зиму и др.

- Молодцы!!! У вас отлично получилось изобразить явления природы.

- Я вам сейчас буду загадывать загадки о явлениях природы, а кто отгадает, будет показывать иллюстрации с правильным ответом.

1. Весело сверкает, жарко пригревает, больно ударяет. (солнце)

Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката. Зимой солнце почти не греет, а летом от его лучей становится тепло и даже жарко.

2. Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она. (луна)


Инд. отв: природа


Хор. и инд. повторение: природа – табиғат.

Инд. отв: Небо све-тит, солнце, ветер ли-стьями играет, тучка в небе проплывает, по-ле, речка, трава, горы и т. д.

Слушают


Инд. отв: животные, насекомые, люди, вода, земля и т.д



Рассматривают плакат и называют


Имитируют движения





Слушают внимательно







Изображают явления природы













Отгадывают загадки, показывают иллюстрации


Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. А в период между новолунием и полнолунием луна на небе бывает в виде месяца.

3. Без крыльев летят, без ног спешат, без паруса плывут (облака)

Это белые в виде пара формочки, которые могут прини-мать различную форму в виде корабликов, лошадок, кто как увидит. Облака могут быть белыми, а могут быть се-рыми, тогда они называются тучами.

4. Меня звали Меня ждали

Показался – убежали (дождь)

Дождь поливает из облаков, когда они становятся темными, тяжелыми и, словно нависают над нами. Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком.

5. Нашумела, нагремела,

все промыла и ушла

И сады и огороды

Всей округи полила.

(гроза)

Гроза. Во время сильного дождя случается, что сверк-нет молния и после грохочет гром. Такое явление при-роды называют грозой. От грозы лучше спрятаться в на-дежном укрытии с крышей над головой, но не в коем случае, не прятаться под одиноким деревом в поле, потому что в него может попасть молния.

6. Рассыпался горох

На тысячу дорог. (град)

Град. Иногда, во время грозы вместе с каплями дождя с неба сыплется град. Это маленькие льдинки, холодные капельки дождя, которые не успели растаять.

7. Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни выйти,

Ни войти. (радуга)

Радуга. После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы когда ярких солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. А потом, когда вода быстро испаряется на солнце, радуга также быстро исчезает.

8. Без рук, без ног, а двери отворяет. (ветер)

Ветер. Когда перемещаются огромные воздушные массы, мы говорим, что дует ветер. У него такая сила, что у деревьев ветки с листьями гнутся в разные стороны. Ветер может быть легким и теплым, а может быть сильным и холодным.

9. Без досок, без топоров Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лёд)



Внимательно слушают воспитателя




Отгадывают загадки



Рассматривают слайды





Отгадывают загадку


Внимательно слушают



Размышляют






Делятся личным опытом, впечатлениями от различных явлений природы


Лёд. Поздно осенью, когда на улице становится холодно и температура падает ниже нуля градусов, вода в лужах замерзает и образуется ледок. Также лед образуется на прудах, озерах и реках. Как только станет теплей и температура поднимется выше нуля градусов, лед растает и снова превратится в воду.

10. Он черной тучей был сначала,

Он белым пухом лег на лес.

Покрыл всю землю одеялом,

А по весне совсем исчез. (снег)

Снег. Зимой настолько становится холодно, что вода замерзает и превращается в лед, а в небе дождевые капли превращаются в снежинки и в виде белых хлопьев падают на землю. Когда не очень холодно снег мокрый и из него хорошо лепить снеговика, а когда морозно, снег становится сухим и не липким и плохо лепится, зато по нему легко кататься на лыжах.

11. Белым паром стелется

Не вьюга, не метелица

И не дым… Что за обман?

Это же густой… (туман)

Туман. Туман возникает при высокой влажности воздуха чаще всего утром и вечером.

12. Утром рано на заре

Выступает на траве,

Это капельки с водой,

Называются (росой)

Роса. Роса образуется как летом и осенью, так и весной. Ранним утром можно заметить на траве капельки воды, кажется, что трава сырая и прошел дождь, хотя небо чистое. Дело в том, что за ночь воздух остывает, а водяной пар, который находится в воздухе, оседает в виде капелек воды.

13. Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (иней)

Иней. Осенью, когда днем температура выше нуля, а ночью опускается ниже нуля – образуется иней.

Загадывание загадок, рассказ о явлениях природы воспитатель сопровождает показом слайдов и иллюс-траций.

Физкультминутка «Буратино…»(картотека)

- Ребята, Чипполино предлагает вам поиграть в игру с мячом:

Д/игра «Бывает - не бывает?»: Иней летом? Снег зимой? Мороз летом? Ледоход осенью? Капель летом?

Листопад весной? Метель осенью? Заморозки весной?

Дождь летом? Гроза весной? Роса зимой?


- Молодцы!











Отгадывают загадку





Внимательно слушают









Размышляют






Делятся личным опытом, впечатлениями от различных явлений природы



Дети образуют круг, воспитатель становится в центре круга, кидает мяч каждому ребенку, задает вопросы, ребенок отвечает: бывает – не бывает) .


























Рефлексивно-корригирующий






- Ребята, о чём мы сегодня говорили? Какие явления природы вы запомнили?

- Чипполино, ты уже не грустишь? Понравилось тебе наше занятие? Что было для тебя самым интересным?




Инд. ответы детей


Слушают диалог воспитателя и гостя




Ожидаемый результат

Знать: объекты живой и неживой природы;

Иметь: представление о явлениях природы, как туман, роса, гроза, иней, град, снег, вьюга, радуга,

сосульки, капель.;

Уметь: называть и различать объекты неживой природы, их свойства и значение;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта организованной учебной деятельности Предшкольного класса

Автор: Клёван Е.Н.

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Технологическая карта организованной учебной деятельности предшкольного класса"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_priedshk_3"
    ["file_id"] => string(6) "469195"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1526100467"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Технологическая карта организованной учебной деятельности в классе предшкольной поготовки "
    ["seo_title"] => string(105) "tiekhnologhichieskaia-karta-orghanizovannoi-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-klassie-priedshkol-noi-poghotovki"
    ["file_id"] => string(6) "175359"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424263856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Технологическая карта организованной учебной деятельности по экологии. Тема: "Как вести себя в лесу""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_orghanizovannoi_uchiebnoi_dieiatiel_nosti_po_ekologh"
    ["file_id"] => string(6) "366513"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481033943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта к занятию по развитию речи в классе предшкольной подготовки "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(109) "tiekhnologhichieskaia-karta-k-zaniatiiu-po-razvitiiu-riechi-v-klassie-priedshkol-noi-podghotovki-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "287406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454488185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта "Волшебница вода""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaia_karta_volshiebnitsa_voda"
    ["file_id"] => string(6) "452251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516805723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства