Технологическая карта
организованной учебной деятельности
детей класса предшкольной подготовки
Образовательная область: «Познание », «Коммуникация», «Творчество»
Раздел: «Экология», «Рисование», «Развитие речи»
Тема: «Волшебница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды через поисковую-экспериментальную деятельность. Развивать любознательность, наблюдательность, воображение, интерес к игре с водой, усидчивость. Совершенствование навыков рисования нетрадиционным способом. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.
Словарная работа: пристань, прозрачная, причал
Билингвальный компонент: су - вода, қант - сахар
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Стук в дверь. Звучит музыка «журчание воды. Заходит Капелька и приветствует детей. Загадывает детям загадку о воде. | Дети с интересом слушают музыку и встречают Капельку. Рассуждают, отгадывают загадку о воде |
Организационно-поисковый | Капелька предлагает все вместе отправиться в путешествие. Выясняет, какие виды водного транспорта дети знают Предлагает детям показать как они поплывут на лодке. Предлагает остановиться на 1-пристани. Организует словесную игру «Вода хорошо - почему. Вода плохо - почему». Проводит дидактическую игру «Воздух, Земля, Вода». Обобщает и расширяет знания детей о водном мире. Капелька предлагает под музыку отправить дальше.
Предлагает остановиться на 2 пристани - «Волшебные свойства воды» Предлагает подойти к столам. (взять в руки по стакану с водой.)
1 опыт Предлагает попробовать воду. Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.
2 опыт вода прозрачная Проводит опыт с водой и с молоком. Подводит детей с тому что вода прозрачная.
3 опыт Предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку. Обобщает и расширяет знания детей о льде Предлагает открыть термос и посмотрим, что же там внутри.
4 опыт «Тонет - не тонет» Предлагает взять предметы и опустить их в воду. Обобщает и расширяет знания детей о предметах тонущих в воде.
Организует физминутку. «Хомка, хомка, хомячок»
Предлагает остановиться на 3 пристани. Предлагает нарисовать нетрадиционным методом пальцами рук: «Дождик».
| Заинтерисованы в путешествии Рассуждают, делятся опытом Называют виды транспорта. Дети имитируют движения, будто плывут в лодке. Рассуждают. Делятся своими знаниями. Дети отбирают картинки, которые относятся к водному миру. Слушают, запоминают полученную информацию. Дети имитируют движения, будто плывут в лодке. Выполняют задания.
Пробуют воду. Делают вывод: у воды нет вкуса. Следят за воспитателем, участвуют в опыте. Выполняют задания. Делают выводы: В воде палочки видны, а в молоке нет, так как вода прозрачная Ответы детей. Открывают термос, идет пар. Делают выводы: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. Дети опускают разные предметы в емкости и определят, какие предметы тонут, какие не тонут в воде. Выполняют физминутку. Дети рисуют пальцами рук дождик: капельками, полосками. |
Рефлексивно-коррегирующий | Интересуется, что нового, полезного, интересного узнали. Предлагает вспомнить, кто так говорил: Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубочистам, Стыд и срам! Стыд и срам! Давайте же мыться, плескаться Купаться, нырять, кувыркаться. В ушате, в корыте, в ванне, и в бане.- всегда и везде – вечная слава воде! Благодарит за совместную деятельность. | Подводят итог об путешествии (узнали свойства воды) Слушают стихотворение. Вспоминаю кто так говорил Осознают пользу этой работы для дальнейшей исследовательской деятельности. |
Знать: - свойство воды;
- понимание слов представленных в словарном ряду.
Иметь: - представление о том, что вода бесцветная, может менять цвет:
- предметы могут тонуть, плавать.
Уметь: - экспериментировать с водой;
- рисовать не традиционным способом: пальцами рук
- работать в коллективе.